![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Этапы игрыСтр 1 из 2Следующая ⇒
Июня. Всемирный День борьбы с наркоманией. План проведения занятия для детей 13-17 лет в летних городских лагерях. Сегодня Всемирный день борьбы с наркоманией.
Что такое наркотики, как вам кажется? Выслушайте ответы участников. Наркотики - это химические вещества, большинство из которых относятся к токсинам, т.е. к ядам. Все они, вызывая отравление, приводят человека в состояние «опьянения». Опьянение вызывает большое количество новых ощущений. Наркотики употребляют различными способами. Наркотики вызывают сильнейшую зависимость, и человек, пристрастившийся к наркотикам, уже никогда не сможет забыть о них. Наркотики вызывают кучу болезней и часто являются причиной несчастных случаев. По Российскому законодательству за действия с наркотиками предусмотрена административная или уголовная ответственность. Если участники спросят: «Как можно рассуждать о том, чего не пробовал?», ответьте: «Не обязательно пробовать яд, чтобы понять, что это такое. Достаточно уметь его определять». Пробуя наркотик, почему-то все верят, что не станут зависимыми, что их это не коснется, что они смогут удержаться от этой напасти. Вступая на этот путь, мы даже не представляем, куда он нас приведет. Мы знаем, что зависимость – это ужасно, но по-настоящему не осознаем это и думаем, что это «ужасно» именно нас не коснется. На сегодняшнем занятии я хочу, чтобы вы узнали, что это за дорога, и поняли, что вступать на нее не стоит. Никогда! Спросите у участников: Почему люди попадают в зависимость? Что может произойти в жизни человека, попавшего в зависимость от наркотиков? Выслушайте ответы участников. Чтобы разобраться в этих вопросах более подробно, давайте сделаем одно упражнение. Цель: показать, что причины приобщения к наркотикам могут быть разными, а последствия - одинаково тяжелыми. Пояснение: Участники делятся на две группы. Участники одной из групп в течение 3-х минут должны записать на листе как можно больше причин, почему люди обращаются к наркотикам. Участники другой – как можно больше последствий. Пока группы работают, сделайте на доске заготовку – рисунок корней и кроны дерева (или используйте заранее заготовленный плакат). После того, как закончится время, попросите участников подгруппы «причины» подойти к доске и в корнях дерева записать причины, которые они выделили. Затем группа «последствия» записывает в кроне последствия потребления наркотиков. (Для этого упражнения можно использовать небольшие стикеры, на которых участники записывают причины и последствия, а потом приклеивают их к плакату). Если необходимо, то подскажите им: Одиночество; За компанию; Заставили; Чтобы повеселиться; Проблемы в семье; Конфликт с учителем; Показать другим, что взрослый; Жизненная трагедия; Не знал, что ему предлагают; Любопытство; Забыть про проблемы; Болезнь – чтобы было легче; Был пьян – не помнит; Как все; Не смог отказать; И др. Последствия: Потеря друзей; Проблемы в семье; Безденежье; Воровство; Продажа имущества своего и своей семьи; Разрыв с семьей; Болезни, проблемы со здоровьем; Потеря работы; Потеря интереса к чему-либо вообще, кроме наркотиков; Одиночество; Проблемы с психикой; Потеря возможности зачать и родить ребенка; Потеря интереса к жизни; Бродяжничество; Нарушение закона и наказание (тюрьма); Смерть (сам умрет или убьют).
Анализ упражнения: Любая зависимость влияет на человека негативно, приводит к печальным, а зачастую страшным последствиям. Употреблять что-то или нет, заниматься тем или иным делом – этот выбор человек делает сам (мы не будем говорить о случаях, когда человек подвергся насилию или его вынудили, ведь большинство людей сделали выбор в пользу наркотиков все-таки самостоятельно). Неужели человек хочет именно этих последствий для себя и своих близких? Скорее всего, нет. Почему же тогда он делает такой выбор? Попросите участников свободно высказаться на эту тему и выслушайте их. В конце упражнения обратите внимание участников на то, к каким последствиям может привести даже незначительная на первый взгляд причина. Проведите линии по нарисованному дереву от «любопытства» - к «тюрьме», от «за компанию» - к «проституции», от «забыть про проблемы» - к «проблемы со здоровьем» и «смерть».
Игра «17 палочек» Цель упражнения – показать подросткам, как легко «втянуться» и стать наркоманом и что наркотики – это «игра», в которой невозможно выиграть. Эта цель озвучивается не в начале упражнения, а при его анализе. Вы делите группу на 3-4 подгруппы. Каждую подгруппу посадите за стол и раздайте каждой по 17 палочек. (В качестве палочек могут выступать ручки, карандаши, фломастеры, спички, деревянные палочки для барбекю (шашлыка) или то, что вы сами придумаете). Инструкция: Ведущий стоит по одну сторону стола, а подгруппа - по другую. Между ними на столе лежат 17 палочек. Палочки лежат, как показано на рисунке ниже. Сейчас мы с вами сыграем в одну игру. Играть будем так: с одной стороны стола - я, а с другой стороны – одна из подгрупп. Суть игры состоит в следующем: Между нами лежат 17 палочек. Мы по очереди тянем палочки (сначала вы, потом я, потом опять вы, потом я и т.д.) За один ход можно вытянуть 1, 2 или 3 палочки. Чья из сторон возьмет последнюю палочку, та и проиграла партию. Во время игры вы можете советоваться, а можете выдвинуть одного представителя. Ваша цель – набрать как можно больше баллов. Изначально я дам вам 100 баллов. И за каждую проигранную партию вы получите –10 баллов (минус 10), а за каждую выигранную партию +20 баллов. В любой момент вы можете остановиться и перестать играть. Это понятно? Посмотрим, какая подгруппа наберет больше всего баллов. Учтите, я очень хорошо играю! Поэтому подумайте: может, вовсе не играть ни одной партии, тогда ваш результат будет 100 очков. Ведущий должен прочитать следующую информацию перед тем, как проводить упражнение, а затем еще раз прочитатьинструкцию!!! Играть ведущий будет следующим образом: сначала сыграет партию с подгруппой №1, потом с подгруппой №2, далее с №3, потом с №4, потом заново с №1, №2 и т.д. Всегда начинайте партию так: Ведущий: - Ваша подгруппа готова сыграть следующую партию? Подгруппа: - (дождитесь четкого положительного ответа от подгруппы) Ведущий: - Тогда начинайте! Далее вы играете партию. Суть игры: Ваша цель – ВСЕГДА выигрывать. Если знать хитрости этой игры, это очень легко сделать. Чтобы всегда выигрывать, нужно ВСЕГДА выполнять два простых правила: 1. Каждую партию должен начинать противник. Т. е. в каждой партии вы тянете вторым. Первой тянет подгруппа или представитель от подгруппы! Затем – вы, после – снова они и т.д. 2. В сумме с противником нужно вытягивать 4 палочки. Например, противник (подгруппа) взял 1 палочку, тогда вы должны взять 3 (1+3=4). Подгруппа взяла 2 палочки, тогда вы – тоже 2 (2+2=4). Если подгруппа взяла 3 палочки, вы берете 1 палочку (3+1=4). Математически это выражается так: если противник вытянул N палочек, вы должны вытянуть 4-N палочек. Психологический смысл игры состоит в следующем: Вы втягиваете ребят в игру (по аналогии - в принятие наркотиков), они начинают стремиться набрать как можно больше баллов (незаметно увеличивается доза наркотиков), но они все время проигрывают, т.к. вы знаете решение (наркотики – это «игра», в которой нельзя выиграть). В итоге, больше всего баллов набирают те, кто остановился как можно раньше, или вообще не играл (точно так же и с наркотиками: не пробуйте их, и вы выиграете!). Сложности могут для вас возникнуть тогда, когда ребята захотят вторыми вступить в игру. Постарайтесь все-таки и в этом случае остаться вторым. Если группа настаивает, скажите, что таковы правила, и напомните, что у группы всегда есть право вообще отказаться от игры. Этапы игры 1. Инструкция 2. Сама игра (здесь вы играете партии с подгруппами и считаете их баллы) 3. Далее, играя партию за партией, вы дожидаетесь, когда подгруппа скажет «стоп!». Можно даже спровоцировать подгруппу на такой диалог: Подгруппа: - Мы больше не хотим играть. Ведущий: - Боитесь, что я опять у вас выиграю? Подгруппа: - Нет! Просто ты всегда выигрываешь! Ведущий: - У меня совсем несложно выиграть. Может, еще партию? Подумайте! И только если подгруппа четко ответила «Нет!», вы больше к ней не пристаете. Заметьте!!! Этот диалог напоминает провокацию принять очередную дозу наркотиков. Когда все подгруппы сказали «стоп!», игра заканчивается. что выиграть невозможно?! 5. Перейдите к анализу упражнения.
Анализ упражнения: Сейчас я расскажу, как это упражнение связано с темой нашего сегодняшнего занятия. Все дело в том, что если вы начинаете употреблять наркотики, то втягиваетесь в это дело незаметно, как втянулись сейчас в эту игру. Вы желаете получить то, что вам обещали: кайф, просветление сознания, подъем сил, а в итоге кайф быстро проходит и возникает ломка. Я знал(-а) принцип игры, и поэтому всегда выигрывал(-а). Ваша задача была - вовремя остановиться. Та подгруппа, которая «просекла» это, набрала больше всего баллов. А те, кто продолжал играть (считайте - принимать наркотики), проиграли. Наркотики – это игра, в которой вы начинаете. У вас всегда есть выбор - принимать или нет, вовремя остановиться и больше не употреблять или подчиниться наркотикам и стать зависимым, стать наркоманом. Когда мы начинаем принимать наркотики, мы даже не думаем о том, что это игра, в которой мы обречены на поражение. Если бы мы знали это, как знаем сейчас все о фокусе с палочками, мы бы вряд ли приняли первую дозу пусть даже самого легкого наркотика. В игре под названьем «Наркотики» выиграть НЕВОЗМОЖНО! Скажите: Сколько баллов вы набрали? На каком этапе остановились? Как шло обсуждение в ваших подгруппах? В конце поаплодируйте той подгруппе, которая набрала больше всего баллов. 6. Сделайте вывод. Как отказаться от предложения попробовать наркотики и сказать «нет!»? Давайте сделаем упражнение: «Аргументы отказа от пробы наркотиков» Цель: рассмотреть имеющийся у участников «арсенал» возможных аргументов отказа от предложения попробовать наркотик.
|