| Познавательные УУД
Развиваем умения:
|
1.
| сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства;
|
2.
| осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
|
3.
| выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассмотрения;
|
4.
| сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам;
|
5.
| выявлять сходства и различия объектов;
|
6.
| выделять общее и частное, целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах;
|
7.
| классифицировать объекты;
|
8.
| выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения;
|
9.
| приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;
|
10.
| выделять существенную информацию из текстов;
|
11.
| использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач;
|
12.
| осуществлять синтез как составление целого из частей;
|
13.
| выделять закономерность;
|
14.
| владеть общим приемом решения задач;
|
15.
| выбирать наиболее эффективные способы решения задач;
|
16.
| применять схемы, модели для получения информации;
|
17.
| строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;
|
18.
| устанавливать аналогии;
|
19.
| выделять закономерность;
|
20.
| ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
|
21.
| устанавливать причинно-следственные связи;
|
22.
| строить логические цепи рассуждений;
|
23.
| поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
|
24.
| строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
|
25.
| осуществлять сравнение по заданным критериям;
|
26.
| учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов.
|
| Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
|
1.
| поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
|
2.
| навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы;
|
3.
| организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
|
4.
| точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии;
|
5.
| находить в тексте информацию, необходимую для решения;
|
6.
| обмениваться знаниями с одноклассниками для принятия эффективных совместных решений;
|
7.
| планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
|
8.
| управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия);
|
9.
| выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения;
|
10.
| слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою;
|
|
|
| Регулятивные УУД
Развиваем умения:
|
1.
| определять целевые установки учебной деятельности;
|
2.
| определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;
|
3.
| составлять план последовательности действий;
|
4.
| самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему;
|
5.
| оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»;
|
6.
| прогнозировать результат и уровень усвоения;
|
7.
| формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
|
8.
| оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений; корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения;
|
9.
| формировать способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию в преодолении препятствий;
|
10.
| вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
|
11.
| осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий и самокоррекции;
|
12.
| осознавать уровень и качество усвоения результата;
|
13.
| проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности;
|
14.
| осуществлять контроль деятельности («что сделано») и пощаговый контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»);
|
15.
| самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
|