Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Законы эффективного обучения
Человек, который больше других знает в той области, в которой он занят, может создать более качественный товар или услугу, предоставить лучшую консультацию. Поэтому очень важно быть экспертом в своей области. Чем больше практически применимой информации вы будете знать в области своей деятельности, тем больше в итоге сможете зарабатывать.
Для того, чтобы как можно быстрее обучиться, получить новые знания, пригодится знание законов эффективного обучения. Главный закон эффективного обучения звучит так:
«Чтобы обучение было эффективным, необходимо наличие интереса к изучаемому предмету».
Чем сильнее внутренний интерес, тем эффективнее будет обучение. И это должен быть именно внутренний естественный интерес. Его невозможно создать искусственно. Это еще одна причина, почему люди, занимающиеся любимым делом, легко достигают успеха – они имеют высочайший уровень интереса к любимому делу и с удовольствием, быстро и просто изучают предметы, касающиеся их дела.
Скорость освоения новой информации в этом случае иногда просто поражает. Она может в десять и более раз превышать скорость освоения предмета человеком, которому это занятие не интересно.
Если у вас нет интереса к изучению предмета, но вы по каким-то причинам желаете его изучить, имейте в виду, что ваши шансы на его освоение будут в разы ниже. Чтобы хоть как-то преуспеть в изучении, следует очень четко и полностью понимать, ЗАЧЕМ вам необходимо знание этого предмета. Причем это должно быть ваше понимание, а не понимание ваших родителей или преподавателей.
Поэтому изучение предмета без внутреннего естественного интереса к нему или в крайнем случае четкого понимания, зачем вам необходимо знание этого предмета, является бессмысленной тратой времени. Система школьного и современного гуманитарного образования служит тому наглядным, я бы даже сказал, кричащим примером.
Мне известны семь законов эффективного обучения. Шесть из них полностью игнорируются преподавателями в школе и ВУЗах. Похоже, что учителя и сами их не знают. Именно поэтому многим так тяжело учиться, а большинство выпускников ВУЗов знают не больше учеников второго класса начальной школы – умеют писать, читать и считать. Остальное они благополучно забывают еще до получения диплома об окончании ВУЗа.
|