Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приложение 2.

Регистрационный номер НИР   УТВЕРЖДАЮ
(заявки на проведение НИР)   Декан
     
______._____.____     / /
    печать
     
  20 г.     20 г.
             
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕна проведение научно-исследовательской работы 1. Тема НИР Эффективность социальной политики: взаимодействие власти, бизнеса и общественных объединений в реализации социальной политики в регионах РФ. 2. Характер НИР (фундаментальное научное исследование, прикладное научное исследование, экспериментальная разработка): Фундаментальное научное исследование __________________________________ 3. Исполнитель (руководитель) НИР Айвазян Сероб Самвелович, магистрант кафедры политического управления факультета политологии СПбГУ, тел.: +79110280899; e-mail: A.S.S.33@mail.ru (ФИО, должность, уч. степень, уч. звание, телефон, E-mail)ФГОУВПО «Санкт-Петербургский государственный университет»Наименование структурного подразделения СПбГУ, в котором проводится НИР: Кафедра политического управления факультета политологии_______________ 4. Основание для проведения НИР (задание Агентства на проведение научных исследований, задание Агентства на проведение отдельной НИР) Задание Агентства на проведение научных исследований 5. Направление научной деятельности СПбГУ, по которому проводится НИР Фундаментальные НИР, раздел VIII общественные науки_________________________ 6. Приоритетное направление науки и техники, по которому проводится НИР Данная научно-исследовательская работа не соответствует не одному из приоритетных направлений развитии науки и техники в РФ, утвержденную указом президента от 7 июля 2011 №899. 7. Коды темы по ГРНТИ 11.15.25_Управление социально-политическими процессами.________________ 8. Ключевые слова и словосочетания, характеризующие тематику НИР и ожидаемые результаты (продукцию): Эффективность, государственное управление, социальная политика, власть, бизнес, гражданское общество, стратегия, элита. 9. Сроки проведенияначало - _27.10.2011_________________ _, окончание – _1.05.2013_____________ (число, месяц, год) (число, месяц, год)10. Плановый объем средств на проведение НИР (руб.) 123000рублей._____________________________________________________________________________ 11. Имеющийся научный задел Отсутствует_____________________________________________________________________________ 12. Цели, содержание и основные требования к проведению НИР Вопросы эффективности социальной политики в России очень подробно и внимательно изучены и по-прежнему продолжают изучаться очень большим количеством исследователей. Проблемы, связанные с взаимодействием власти и бизнеса в реализации социальной политики также являются одними из ключевых аспектов общего кластера проблем исследуемой социальной политики. Опорным материалом и основанием для проведения этой НИР являются исследования коллектива авторов: Чириковой А.Е., Лапиной, Н.Ю., Шиловой Л.С., Шишкина «Бизнес как субъект социальной политики: должник, благодетель, партнер?». Чириковой А.Е. «Взаимодействие власти и бизнеса: региональная проекция 2006-2007г.г.», а также С.В.Ивченко и М.И.Леборакина «Город и бизнес: формирование социальной ответственности российских компаний». Полагаю целесообразным углубление изучения данной тематики в регионах, ранее не попавших в исследуемое поле, в том числе, с целью выявления новых моделей поведения двух важнейших акторов реализации социальной политики, а также, с целью выявления новых акторов социальной политики, не бравшихся в учет прежними исследователями, такими как организованное преступное сообщество, национальные диаспоры и церковь, и соответственно степенью их участия и ролью. _____________________________________________________________________________Цель НИР- сравнительный анализ закономерностей поведения различных властных и экономических субъектов в условиях богатого и бедного российского региона в 2008-2011г.г., обнаружение различий в моделях и принципах построения этой политики, описание ее структурных и институциональных особенностей. К главным задачам исследования отношу: 1)Экспертную оценку практики, способов и форм взаимодействия власти, бизнеса и институтов гражданского общества на поле социальной политики, описание внутренней мотивации, формальных и неформальных правил, регулирующих эти взаимодействия в зависимости от ресурсной базы.2) Оценку практики реализации социальных реформ в полярных регионах.3)Анализ взаимодействия властных структур региона с различными группами интересов, влияющих на реализацию социальной политики.4)Описание оптимальной стратегии реализации социальной политики для сильных и слабых регионов.5)Оценку существующих принципов и стратегий реализации социальной политики в богатом и бедном регионе властными субъектами и бизнесом. Методология и методы исследования.Основные методы исследования полагаю следующие: математическая статистика, глубинное экспертное интервьюирование, сравнительный анализ, сетевой анализ, контент анализ ключевых документов, регламентирующих деятельность региональных властей в сфере реализации социальной политики. Выдвигаю следующие гипотезы: 1)Успешная реализация социальной политики есть результат баланса и компромисса явных и неявных интересов аппарата чиновников региональных властей, крупного бизнеса и влиятельных общественных объединений, и не может быть достигнута без учета интересов кого-либо из этих трех субъектов. 2)Взаимодействия региональных властей с бизнесом и всевозможными объединениями граждан регулируется в первую очередь неформальными правилами, которые в большей степени позволяют учитывать различные позиции отдельных игроков.И третья гипотеза, на мой взгляд самая значимая для нужд исследования: Одновременно разные по ресурсам и развитию регионы, могут ставить и достигать одинаково успешных целей в реализации социальной политики, при условии одинакового финансирования из федерального бюджета.Временные и пространственные характеристики проводимого исследования: Данное исследование будет проходить с 27октября 2011года по 27мая 2013года, в трех субъектах РФ, отличающихся социально-экономическим развитием, размерами территории, географическим расположением и численностью проживающего населения, а именно: Санкт-Петербург, Иркутская область и Приморский край. 13. Ожидаемые результаты НИР: 1)Описание внутренней логики и мотивации участия бизнеса и институтов гражданского общества в ходе реализации социальной политики.2) Получение систематизированных данных о масштабах и качестве реализуемых социальных программах, в пределах исследованных регионов.3)Зафиксировать оптимальные условия, которые позволят проводить успешную социальную политику, с учетом социально-экономической и политической ситуации в различающихся регионах, с позиции опрошенных респондентов (представителей властных и бизнес элит, а также представителей крупных общественных объединений). 4)Установление общих, для всех трех регионов, эффективных и неэффективных_принципов и механизмов осуществления социальной политики. 14. Научная, научно-техническая и практическая ценность ожидаемых результатов; технико-экономические показатели Полагаю, что полученные результаты исследования, дадут возможность переосмыслить поведение бизнеса, властных структур и общественных объединений разного толка, через осознание реальных (действующих) стратегий, которые реализуют данные акторы на поле социальной политики, а также оценить готовность субъектов власти и бизнеса к существенным изменениям в данной области. Вместе с этим проанализировать институциональные модели и механизмы проводимой социальной политики в разных типах регионов, оценить степень вовлеченности бизнеса и его роль в реализации социальных программ. Синхронный анализ стратегий поведения власти и бизнеса в сфере реализации социальной политики, позволит существенно пополнить и расширить полученные ранее выводы, дать обоснованный прогноз и возможные сценарии развития этих взаимодействий в условиях существенной региональной дифференциации по социально-экономическим параметрам и разной степени готовности субъектов к реализации одних и тех же социальных программ. 15. Предполагаемое использование результатов (продукции) Полученные результаты будут направлены в министерство экономики и социального развития, в администрации исследованных регионов для использования при принятии решений о способах взаимодействия власти, бизнеса и институтов гражданского общества на поле социальной политики._____________________________________________________________________________ 16. Предполагаемое использование результатов работы в учебном процессе Считаю особенно целесообразным и более того, необходимым в нынешних условиях, ввести новую дисциплину или курс, основанную в том числе на данном и подобном ему исследованиях, как для студентов нашего факультета и подобных ему, так и учебных заведений, готовящих будущих госслужащих и бизнесменов, которая бы приучала молодых специалистов в разных областях, искать этот баланс интересов, искать компромиссы и площадки для совместного делового творчества. Где как ни в университетах приучать студентов, которые завтра пойдут работать в бизнес и в властные структуры не к своекорыстным ухищерениям, а к совместному, выгодному для всех участников, процессу творения общественного блага? 17. Этапы НИР
№ этапа Наименование этапа Сроки проведения Планируемый объем средств, руб. Научные и (или) научно-технические результаты (продукция) этапа
1. Выбор направления НИР, постановка целей и задач, определение методологии и методов исследования. 1.10.2011-27.10.2011. 0руб.0коп. Программа исследования
2. Анализ существующих исследований и решенных задач в этой области, по данной теме, определение точного списка респондентов. 28.10.2011-31.03.2012. 0руб.0коп. Уточнение и конкретизация целей и задач исследования, выбор наиболее адекватных инструментов для реализации поставленных задач исследования,
3. Установление связей и отношений с планируемыми респондентами и представителями интересующих организаций в трех субъектах РФ 1.04.2012-1.05.2012. 2-3тыс.руб.(телефонные переговоры с тремя регионами) Договоры, подписанные соглашения и справки для реализации намеченного количества интервью.
4. Проведение 45 интервью, по 15 в каждом регионе, находясь один месяц в каждом регионе, и сбор технической и статистической информации, которая по разным причинам была недоступна в интернете, командой из 2 человек. 1.06.2012-30.08.2012 120 000руб.По 40000в месяц, в том числе аренда жилья, оплата телефонов, интернет, питание. Около 50 экспертных интервью, а также документы и данные, которые не могли быть получены без непосредственного присутствия.
5. Комплексной анализ и синтез приобретенной информации, посредством всех перечисленных методов и его систематизация. 01.09.2012-1.05.2013. 0руб.0коп. Готовый реализованный проект НИР.
18. Перечень научной, технической и другой документации, представляемой по окончании НИР Доклад о проведенной НИР, публикация в научных журналах, Аудио- Видео проведенных интервью, систематизированные выводы и результаты проделанной работы, допустимые к применению в иных проектах. Исполнитель (руководитель) НИР _Айвазян С.С.___ _________________________ /________________/
<== предыдущаЯ лекциЯ | следующаЯ лекциЯ ==>
Приложение. New Life: для тех, кто профессионально помогает другим людям – для коучей, одиторов и психологов | Форма сметы расходов по теме

Данная страница нарушает авторские права?


mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал