Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Мощнее мощного
высокий вылет при движениях типа сальто назад выпрямившись и им подобных. Если же гимнаст использует такой бросок для поддержания подкрутки на сальто, то при отходе в полет не должен выпрямляться (20, 179); в противном случае потеря скорости вращения неизбежна. Итак, сделанное нами описание «китайского» оборота изобилует превосходными степенями. Создается впечатление, что здесь всё — по высшему классу. Действительно, при умелом использовании такой техники результат может быть недурен. Однако, нужно уметь трезво взвешивать все «за» и «против». Ав «китайском» далеко не все идеально! Дело в том, что этот оборот — ярко выраженный пример нарочитой интенсификации собственно броска и только броска. Но ничто ведь не обходится даром: делая ставку на бросок, гимнаст одновременно теряет преимущества, связанные с другими факторами движения. В частности, весь «китайский» спад (к.к. 1—5) выполняется с заметными потерями энергии, обычно получаемой благодаря действию силы тяжести: это и начало движения из карикатурно низкого положения (к. 7), и очень сильное и долгое сгибание (к.к. 1—2) с соответствующим переразгибанием тела (к.к. 2—4), без которых не только можно, но просто следует обходиться, так как мощный бросок должен готовиться не за счет экстравагантных и неоправданно больших сгибаний и разгибаний, а за счет аналогичных, но более сухих, жестких действий на фоне гораздо более высокого мышечного тонуса (1). Следует подчеркнуть, что в любом случае действия «а ля Тон Фей» будут снижать энергию спада и оборота в целом. В сущности, спад здесь делается как при «обороте наизнанку», когда гимнасту нужно замедлить движение в целом (9). В данном случае целенаправленно строится техника, резко интенсифицирующая мощность броска, но замедляющая сам оборот, то есть так называемый «накат», от которого очень существенно зависит скорость вращения тела гимнаста в полете. Грубо говоря, гимнаст, перешедший с «классического» броска на бросок «китайский», меняет шило на мыло... Однако, мы не будем отговаривать тренеров и гимнастов от использования описанной техники. Ведь главный критерий — соревновательный успех! Удается гимнасту произвести впечатление за счет особенностей, пусть даже вычурности техники и при этом удачно довести дело до конца — что ж, пожалуйста, его право. Вместе с тем важно понять и помнить, что всякие утрированные варианты техники — крайность, при которой одно приобретается за счет утраты другого. А «золото» — оно всегда где-то в серединке... Впрочем, стоп! «Китайский» урок тоже полезен. Иногда нарочитая интенсификация броска очень нужна и важна (20, 31, 179).
|