Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Фляк набирает скорость






коленей и (по ходу разгибания тела), живота (к.к. 1—2), то есть силь­но выраженный стрикоссат (159). Это позволяет получить нужное вращение тела, не смещая его назад. При этом безопорная фаза выра­жена минимально (к.к. '2—3), руки, при значительном прогибании тела, ставятся на место, освобождаемое стопами (к.к. 3—4), а при кур­бете аналогичным образом происходит следующая смена опорных звеньев {к.к. 4—5). Подобный «цыганский» фляк (так порой называ­ют его, имея в виду уличных акробатов, умевших уместить весь свой номер на пестром платке, расстеленном прямо на земле) нас интере­сует не столько сам по себе, сколько как отправная точка в анализе связей, существующих между скоростью продвижения во фляке и его техникой.

На фиг. буже иной, более привычный для нас фляк, основная за­дача которого — форсированный разгон, входе которого наращива­ется горизонтальная скорость движения, совершенно необходимая для полноценного исполнения наиболее сложных, энергоемких прыжков, особенно завершающих комбинацию.

Первое, что бросается в глаза при сравнении «цыганского» фляка с разгонным, это отсутствие пресловутого стрикоссата: при прыжке с ног на руки колени не выходят вперед за опорную вертикаль, а все тело сразу «сваливается» назад, задавая этим активное смещение по горизонтали (к.к. 1—3). Нацеленность на ускоренное горизонталь­ное смещение особенно прослеживается по постановке рук и ног на опору. Так, при активной, технически правильной работе руки в конце первой половины переворота ставятся с наклоном плеч назад, по ходу движения, а не вертикально (ср. к.к. 4 на фиг. а, б). Ярко выражено и движение «под себя» в курбете (фиг. б, к.к. 4—6). При этом плечи не зависают над опорой кистями, сразу отходя назад (к. 5), а таз к моменту постановки стоп (к. 6) оказывается позади от опорной вертикали. При подобной технике, к окончанию переворо­та гимнаста сильно сносит назад, и он уже не может остановиться, даже если бы хотел, так что наиболее естественное действие здесь (во избежание падения) — еще один фляк... И наоборот, если после фляка гимнасту не составляет труда остановиться, это означает, что движение не было разгонным.

Наконец, по достижении высокой скорости продвижения техни­ка переворота еще раз модифицируется. На фиг. в показан такой быстрый фляк. Примечательно, что общая длина подобного перево­рота (от одной стойки на ногах до другой) может составлять (правда, уакробатов-спортивников) до 5 метров! При этом еще больше вы­ражен «свал» назад (к.к. 1—2), прогибание тела в полете незначи-


АКРОБАТИКА



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал