Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Фляк набирает скорость
коленей и (по ходу разгибания тела), живота (к.к. 1—2), то есть сильно выраженный стрикоссат (159). Это позволяет получить нужное вращение тела, не смещая его назад. При этом безопорная фаза выражена минимально (к.к. '2—3), руки, при значительном прогибании тела, ставятся на место, освобождаемое стопами (к.к. 3—4), а при курбете аналогичным образом происходит следующая смена опорных звеньев {к.к. 4—5). Подобный «цыганский» фляк (так порой называют его, имея в виду уличных акробатов, умевших уместить весь свой номер на пестром платке, расстеленном прямо на земле) нас интересует не столько сам по себе, сколько как отправная точка в анализе связей, существующих между скоростью продвижения во фляке и его техникой. На фиг. буже иной, более привычный для нас фляк, основная задача которого — форсированный разгон, входе которого наращивается горизонтальная скорость движения, совершенно необходимая для полноценного исполнения наиболее сложных, энергоемких прыжков, особенно завершающих комбинацию. Первое, что бросается в глаза при сравнении «цыганского» фляка с разгонным, это отсутствие пресловутого стрикоссата: при прыжке с ног на руки колени не выходят вперед за опорную вертикаль, а все тело сразу «сваливается» назад, задавая этим активное смещение по горизонтали (к.к. 1—3). Нацеленность на ускоренное горизонтальное смещение особенно прослеживается по постановке рук и ног на опору. Так, при активной, технически правильной работе руки в конце первой половины переворота ставятся с наклоном плеч назад, по ходу движения, а не вертикально (ср. к.к. 4 на фиг. а, б). Ярко выражено и движение «под себя» в курбете (фиг. б, к.к. 4—6). При этом плечи не зависают над опорой кистями, сразу отходя назад (к. 5), а таз к моменту постановки стоп (к. 6) оказывается позади от опорной вертикали. При подобной технике, к окончанию переворота гимнаста сильно сносит назад, и он уже не может остановиться, даже если бы хотел, так что наиболее естественное действие здесь (во избежание падения) — еще один фляк... И наоборот, если после фляка гимнасту не составляет труда остановиться, это означает, что движение не было разгонным. Наконец, по достижении высокой скорости продвижения техника переворота еще раз модифицируется. На фиг. в показан такой быстрый фляк. Примечательно, что общая длина подобного переворота (от одной стойки на ногах до другой) может составлять (правда, уакробатов-спортивников) до 5 метров! При этом еще больше выражен «свал» назад (к.к. 1—2), прогибание тела в полете незначи- АКРОБАТИКА
|