Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Обслуживание электрооборудования станка. Важную роль в развитии отечественной электротехники сыграли труды русских ученых и изобретателей П.НСтр 1 из 3Следующая ⇒
Введение Важную роль в развитии отечественной электротехники сыграли труды русских ученых и изобретателей П.Н. Яблочкова, А.Н. Лодыгина, М. О. Доливо Добровольского и др. Приоритет в создании й применении трехфазной системы переменного тока принадлежит М. О. Доливо Добровольскому, который в 1891 г. осуществил передачу электрической энергии мощностью около 150 кВт при напряжении 15 кВ на расстоянии 175 км. Им же были созданы синхронный генератор, трехфазный трансформатор и асинхронный двигатель. Все более мощным и сложным становится электрохозяйство предприятий как вновь сооружаемых, так и действующих, реконструируемых на базе новейшей техники. В связи с этим быстро растут требования к совершенствованию обслуживания электроустановок и к квалификации эксплуатационного персонала. Для сохранности и надежности действующего электрооборудования важное значение имеет правильная организация профилактических осмотров и ремонтов, обеспечение безопасных условий трудя. Чтобы успешно решить эти задачи, необходимы специальные знания, производственные навыки и общий высокий уровень культуры работников, занятых в сфере обслуживания электрохозяйства современного промышленного производства,
Магнитный пускатель, электрический аппарат низкого напряжения, предназначенный для дистанционного управления (пуска, остановки, изменения направления) и защиты асинхронных электродвигателей малой и средней мощности с короткозамкнутым ротором. все контактные соединения дощкны содержаться в хорошем со. Iстоянии, не покрытыми окисью и плотно пригнанными. Для этого 1 нужно затянуть гайки, соединяющие контакты, а окисленные контакты 1 тщательно 'зачистить..
Обслуживание электрооборудования станка Перед пуском в ход вновь установленного электродвигателя или после монтажа установки (агрегата) место, где установлен электродвигатель, очищают от мусора, пыли, грязи, затем тщательно осматривают доступные внутренние части, проверяют, нет ли в машине посторонних предметов, продувают электродвигатель сухим сжатым воздухом при давлении не выше 0, 2 МПа. Измеряют сопротивление изоляции, проверяют состояние наружных болтовых соединений и, если нужно, подтягивают их; осматривают подводящие кабели и затяжку заземляющих болтов; проверяют соответствие напряжения сети напряжению, указанному на щитке электродвигателя, проворачивают ротор вручную; промеряют правильность сопряжения валов электродвигателя и приводимого механизма. Центровку валов проводят по центровочным скобам. Результаты замера радиальных и осевых зазоров наносят на круговую диаграмму центровки. Замеряют при четырех положениях валов, т. е. из первого положения оба вала одновременно поворачивают на 90, 180, 270° так, чтобы центровочные скобы заняли последовательно левое, нижнее и боковое правое положение. После каждого поворота на 90° валы отжимают вдоль оси в разные стороны до упора галтелей шеек валов в торцы подшипников. После каждого связанного с центровкой перемещения машины фундаментные болты туго затягивают. Состояние соединительной муфты или шкива проверяют, обращая особое внимание на детали муфты. Поврежденные резиновые детали заменяют. Мегаомметром на 500 В измеряют сопротивление изоляции обмоток статора электродвигателей единой серии относительно корпуса. Сопротивление изоляции должно быть не менее 0, 5 МОм при температуре 293 К (20 °С). У электродвигателей, имеющих датчики температурной защиты, измеряют сопротивление изоляции цепи датчиков относительно обмотки статора и корпуса. Сопротивление изоляции должно быть не менее 1 МОм. Тщательно осматривают доску зажимов. При наличии сколов, трещин и обугливания поверхности доску заменяют. Следы перекрытия дугой зачищают шлифовальной шкуркой, обезжиривают уайт спиритом или ацетоном и покрывают бакелитовым лаком или клеем БФ-2. Снимают защитный кожух и продувают щеточный механизм сжатым воздухом давлением не более 0, 2 МПа. Очищают щеточный механизм сухим обтирочным материалом, а затем осматривают. При осмотре щеточного механизма проверяют биение коллектора и контактных колец. Биение (мм) не должно превышать следующих величин: для коллекторов диаметром до 250 мм — 0, 02, 600 — 0, 03—0, 05, более 600 мм — 0, 06; для контактных колец диаметром до 500 мм — 0, 05, свыше 500 — 0, 08. Подшипники через 4000 ч работы, но не реже одного раза в год, промывают керосином, а затем заполняют смазочным маслом до заводской отметки на масломерном стекле, глазке или пробке. Сорт заливаемого масла уточняют в инструкции завода-изготовителя. При заправке масло не должно вытекать из подшипника, маслопроводов, арматуры и попадать на обмотку. Смазочные кольца должны вращаться равномерно. Подшипники качения заправляют смазкой на 2/3. объема гнезда подшипника. Сорта смазки должны соответствовать условиям работы подшипников. Для смены смазки в электродвигателях защищенного исполнения снимают крышку подшипника, промывают его, закладывают свежую порцию смазки, вновь устанавливают крышку в прежнее положение и закрепляют ее болтами. В электродвигателях закрытого обдуваемого исполнения подшипник, расположенный со стороны вентилятора, менее доступен для наружного осмотра. Для смены смазки в этом подшипнике снимают защитный кожух вентилятора, наружный вентилятор и крышку подшипника. Для смены смазки в подшипнике, расположенном со стороны контактных колец, у электродвигателей следует: снять кожух контактных колец; вынуть щетки из обойм щеткодержателей; ослабить крепление вентиляторов и защитной шайбы на валу, повернув на два-три оборота крепящий болт вентилятора и установочный винт защитной шайбы; сдвинуть вентилятор и защитную шайбу в сторону контактных колец; отвернуть болты подшипниковой крышки и сдвинуть ее на валу в сторону вентилятора; промыть подшипник и его крышку бензином и заложить смазку. При промывке и заполнении смазкой подшипников контактные кольца завертывают в бумагу, чтобы предохранить их от повреждений и загрязнений. Перегрев двигателя сверх допустимых температур в течение длительного времени резко сокращает срок службы изоляции обмоток и может привести к ее повреждению и аварии. Двигатель может нагреваться и от перегрузки током при неисправности амперметра. Поэтому, если во время осмотра обнаружено такое нарушение в работе, следует проверить контрольным амперметром ток двигателя и в случае его превышения по сравнению с номинальным снизить нагрузку. Меры по снижению температуры электродвигателя принимают в зависимости от причин, вызывающих перегрев. При обслуживании электродвигателя иногда обнаруживается вибрация. Возникает она в результате смещения линии валов агрегата при монтаже и ремонте или при просадке фундамента. Вибрация может возникнуть также в результате короткого замыкания внутри статорной обмотки, из-за чего создается асимметрия магнитного поля. Причиной вибрации может быть и плохая балансировка ротора в процессе ремонта. В этом случае нужно повторно произвести статическую и динамическую балансировку ротора.
|