Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Процедура изменения действующей Конституции РФ 1993 г.
Анализируя порядок изменения Конституции Российской Федерации, следует подчеркнуть крайнюю сложность конституционного пересмотра. " Создатели действующей Конституции Российской Федерации пошли по пути намеренно усложненного варианта ее реформирования".11 Процедура изменения действующей Конституции РФ 1993 г. предусмотрена в главе 9 - " Конституционные поправки и пересмотр Конституции". Субъекты законодательной инициативы: • Президент Российской Федерации • Совет Федерации • Государственная Дума • Правительство Российской Федерации • законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации • группа численностью не менее 1/5 членов Совета Феде рации или депутатов Государственной Думы. (ст. 134 Конституции РФ) Конституционная инициатива органов государственной власти оформляется в виде соответствующих актов (например, постановлений Государственной Думы, постановлений Правительства и т.д.). Эти акты должны приниматься с соблюдением установленных процедур и правил. В частности, акты конституционной инициативы законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации должны отвечать тем формальным требованиям, которые установлены в конституциях (уставах) субъектов Российской Федерации и регламентах их законодательных (представительных) органов. Конституционная инициатива групп депутатов Федерального Собрания оформляется в виде законопроекта или предложения о конституционном пересмотре, которые подписываются не менее чем 1/5 членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы. Предложения о пересмотре Конституции должны быть оформлены в соответствии с теми требованиями, которые установлены регламентами Совета Федерации и Государственной Думы. Так, в Государственной Думе необходимым условием внесения законопроекта является представление: - текста законопроекта; - обоснования необходимости его принятия, включающего развернутую характеристику законопроекта, с указанием его целей, основных положений, места в системе действующего законодательства, а также прогноза социально - экономических и иных последствий его принятия; - справки о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования; - перечня законов и иных нормативных актов, отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребует принятие данного законопроекта; - предложений о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного закона; - финансово - экономического обоснования, если реализация законопроекта потребует дополнительных материальных и иных затрат (ст. 96 Регламента Государственной Думы). В том случае, если не выполнены указанные требования, либо форма представленного проекта не соответствует установленным нормам, законопроект может быть возвращен Советом Государственной Думы его инициаторам (ст. 99 Регламента Государственной Думы).12
|