![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Примерная тематика контрольных работ
1. Эволюция развития концепций управления человеческими ресурсами (УЧР). 2. Принципы, методы и функции управления человеческими ресурсами организации. 3. Функциональное разделение труда и организационные структуры службы управленияЧР. 4. Основные задачи, цели и функции службы управления ЧР. 5. Недостатки существующей системы управления персоналом и пути их устранения. 6. Особенности взаимодействия службы управления ЧР с другими службами организации. 7. Формы и методы анализа кадрового потенциала предприятия. 8. Анализ опыта служебного роста на отечественных и зарубежных предприятиях. 9. Технология поиска, оценки и отбора ЧР на предприятии. 10. Современное состояние и направления перестройки системы управления ЧР. 11. Понятие, сущность и значение мотивации в управлении ЧР. 12. Человеческий фактор и его роль в управлении производством. 13. Сущность и особенности западноевропейского и американского подходов к менеджменту персонала. 14. Определение потребности в кадрах в зависимости от формы собственности на средства производства. 15. Социально-психологические методы управления ЧР. 16. Организационно-экономические методы управления ЧР. 17. Кадровая политика организации. 18. Стратегическое управление ЧР. 19. Система работы с кадровым резервом организации. 20. Организация планирования трудовой карьерой карьеры ЧР. 21. Организация повышения квалификации персонала: отечественный и зарубежный опыт. 22. Мотивация поведения ЧР в процессе трудовой деятельности. 23. Система профессиональной и организационной адаптации сотрудников организации. 24. Организация деятельности кадровой службы предприятия. 25. Моделирование трудовой карьеры. 26. Аттестация персонала: теория и практика. 27. Информационное обеспечение системы управления ЧР. 28. Социологические аспекты управления человеческим ресурсом. 29. Формирование кадрового потенциала предприятия в рыночных условиях. 30. Производственные конфликты и пути их качественного разрешения. 31. Методы и процедуры оценки эффективности труда человеческих ресурсов. 32. Типология и методология подходов к кадровому менеджменту. 33. Роль руководителя в современной организации. 34. Методология оценки деятельности службы управления ЧР. 35. Оценка эффективности управления трудовой карьерой специалистов организации и разработка рекомендаций по ее повышению. 36. Формирование современных кадровых служб в организации. 37. Разработка системы управления ЧР в организации. 38. Организация информационного обеспечения процессов управления человеческими ресурсами в организации. 39. Диагностика системы управления ЧР организации в условиях кризиса. 40. Разработка технологии аудита ЧР на производстве. 41. Повышение конкурентной способности фирмы за счет улучшения использования кадрового потенциала. 42. Управление качеством труда специалиста в организации. 43. Формирование и повышение эффективности деятельности управленческой команды в организации. 44. Пути интенсификации и рационализации труда специалиста. 45. Пути повышения работоспособности специалиста службы управления ЧР. 46. Система организации управленческого труда в организации. 47. Адаптация специалиста в новом коллективе. 48. Стратегия и тактика управления ЧР организации. 49. Кадровое планирование в организации. 50. Современные методы планирования в организации. 51. Механизм совершенствования кадрового планирования в организации. 52. Набор, отбор и найм человеческих ресурсов в организацию. 53. Формирование норм и требований к персоналу организации (на конкретных примерах). 54. Организация оценки специалиста при найме на работу. 55. Подготовка, повышение квалификации и продвижение управленческих кадров в фирме. 56. Система количественных и качественных показателей оценки подготовки и повышения квалификации специалистов. 57. Создание благоприятного организационного климата как метод избежания конфликтных ситуаций. 58. Роль руководителя в урегулировании трудовых конфликтов. 59. Обеспечение собственной мотивации специалистов в управлении их трудовой карьерой. 60. Человеческие ресурсы как экономическая и планово-учетная категория. 61. Механизм планирования человеческих ресурсов в организации Вопросы к экзамену 1. 1.Эволюция теории и практики управления персоналом (характеристика основных этапов и школ). 2. Современная концепция управления человеческими ресурсами: сущность и составляющие концепции. 3. Источники привлечения и набора ЧР. 4. Понятия «персонал» и «человеческие ресурсы» (сравнительная характеристика). 5. Система управления ЧР: понятие, сущность, основные задачи. 6. Принципы и методы управленияЧР: их характеристика и взаимосвязь. 7. 7.Два подхода в управлении человеческими ресурсами: рационалистический и гуманистический. 8. 8Понятие стратегии управления ЧР; цели и задачи стратегического управления. 9. 9Методы отбора персонала (краткая характеристика). 10. 10Кадровая политика организации: понятие, сущность и основные элементы. 11. 11Управление деловой карьерой. 12. 12Понятие, состав и характеристика функций управления ЧР. 13. 13Типы кадровой политики и их характеристика. 14. 14Кадровое планирование в организации: цели, задачи и основные стадии. 15. 15Характеристика основных методов оценки человеческих ресурсов. 16. 16.Организация обучения человеческих ресурсов. Оценка эффективности обучения. 17. 17.Система управления ЧР: понятие, сущность, основные задачи. 18. Оценка потребности в обучении. Цели, задачи и методы обучения. 19. 18.Характеристика основных методов оценки ЧР. 20. 19.Конфликты: определение, причины и последствия конфликтов. Классификация конфликтов. 21. 20.Мировые тенденции развития практики управления ЧР. 22. Оценка ЧР: предмет оценки, цели и методы оценки. 23. Принципы и методы управления ЧР: их характеристика и взаимосвязь. 24. Оценка деятельности службы управления ЧР. 25. Современная концепция управления человеческими ресурсами: сущность и составляющие концепции. 26. Функции управления персоналом в развитых странах мира. 27. Особенности работы с персоналом в Японии. 28. Управление человеческими ресурсами в США. 29. Стили руководства. 30. Эффективность деятельности руководителя в управлении коллективом. Методы ее оценки. 31. Кадровые стратегии. Взаимосвязь стратегии развития организации и развития ЧР. 32. Определение потребности в человеческих ресурсах. 33. Служба персонала и её основные функции. 34. Технология работы службы управления ЧР. 35. Требования к специалистам службы управления ЧР. 36. Оценка эффективности деятельности службы управления ЧР.. 37. Оптимизация численности сотрудников. 38. Профориентация и адаптация работника на предприятии. 39. Организация движения персонала. 40. Организационные нормы и санкции в работе с ЧР. 41. Тестирование кандидатов и профессиональные испытания. 42. Стресс и пути его преодоления. 43. Методы управления мотивацией в работе с ЧР. 44. Материальное поощрение персонала. 45. Аттестация ЧР: понятия, показатели, организация. 46. Экономическая эффективность работы системы управления ЧР. 47. Оценка деятельности службы управления ЧР
|