Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Туристско-краеведческой деятельности обучающихся
Концепция туристско-краеведческой деятельности была разработана авторским коллективом во главе с А.А. Остапцом-Свешниковым в 1986 году. [2, с.54] Основные положения концепции: ¯ освоение окружающего мира средствами туристско-краеведческой деятельности осуществляется по принципу расширяющейся и углубляющейся спирали: от своей семьи, дома - к родному краю и другим регионам Отечества; от созерцания-ознакомления - к научному исследованию действительности; ¯ структурной основой любого туристско-краеведческого мероприятия является туристско-краеведческий цикл (подготовка, проведение и подведение итогов); ¯ связанные между собой циклы создают круглогодичную систему этой деятельности; ¯ на каждый туристско-краеведческий цикл ставится комплекс воспитательно-образовательно-оздоровительных задач, ориентированных на гармоничное развитие личности учащихся; ¯ реализация принципа самодеятельности и самоуправления осуществляется через подсистему туристских и краеведческих постоянных и временных (дежурных) походных должностей, имеющих определенный функционал жизненно важных обязанностей; ¯ функционирование подсистемы воспитательного воздействия: туристско-краеведческих традиций, законов, правил и норм, воспитание на истории, культуре и природе своей Родины; ¯ открытость, гибкость, вариативность системы, демократичность ее построения {доступность любому учителю и ученику); ¯ четкое понимание сущности концепции необходимо всем работникам школы и учреждений дополнительного образования, т.к. только при этом можно целесообразно, педагогически грамотно и с максимальной пользой применять различные формы и нормы туризма к разным контингентам детей.
Таблица определения уровня развития ТКД в школе (массовый туризм)
Прессцентр! Назначение: Школьное объединение «Пресс-центр» предназначено для совершенствования навыков литературного творчества и журналистской работы, повышения интереса к учебе, приобретения теоретических и практических навыков в работе с компьютером. Учат основам журналистики и компьютерному дизайну. Умению ориентироваться в мире информации и работать с ней. Пресс-центр создано с целью развития и реализации творческих способностей учащихся. Подготовка печатных изданий требует вовлечения детей в различные формы деятельности. Это рукописная подготовка заметок, компьютерный набор статей и распечатка на принтере, компьютерная правка, макетирование и верстка. В результате работы с детьми по выпуску печатных изданий возрастает их мотивация к обучению. Они совершенствуют и развивают навыки литературного творчества, повышают грамотность, получают первый журналистский опыт. Тематика печатных изданий школы отражает проблемы повседневной школьной жизни: учебу, досуг, творчество, важнейшие события в мире и стране. Выпуском печатных изданий дети занимаются во внеурочное время. Школьные печатные издания - мощное воспитательное средство, а также средство повышения интереса к учебе. Эта работа способствует сплоченности детей, повышению их коммуникативных способностей, повышению их статуса в школьном и классном коллективе. Пресс-центр – добровольная организация, в состав которой могут войти учащиеся и работники школы. Работа объединения базируется на издании газеты «Наше время», а также на издании спец. выпусков.
Цель: Выпуск школьных изданий, которые объединяют, информируют, способствуют развитию гласности и сотрудничеству. Объединение формирует разносторонне развитой личности и реализацию творческих интересов и способностей учащихся. Работа в пресс-центре способствует сплочению школьного коллектива, общению между различными возрастными группами учащихся, выработке организаторских и лидерских качеств. Создание летописи школьных лет, как неувядаемой памяти о радостных, счастливых и праздничных днях прожитых вместе.
Задачи: · освещение в газете школьной жизни · содействие в воспитании информационной культуры школьников; · повышение интереса к учебе (литературе, русскому языку, информатике); · развитие интеллекта, творческих и коммуникативных способностей; · знакомство с жанрами газеты. В редакционную коллегию входят: · главный редактор; · начальники отдела; · журналисты (корреспонденты); · фоторепортеры – верстальщики; Материальная база: 1. Имеется в наличии: · компьютерный класс для набора статей; · 9 персональных компьютеров для верстки, вставки изображений, фотографий; · сканер; · принтер; · ксерокс. 2.. Для проведения теоретических и практических занятий используется кабинет информатики.
|