Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Туристско-краеведческой деятельности обучающихся






Концепция туристско-краеведческой деятельности была разработана ав­торским коллективом во главе с А.А. Остапцом-Свешниковым в 1986 году. [2, с.54]

Основные положения концепции:

¯ освоение окружающего мира средствами туристско-крае­ведческой дея­тельности осуществляется по принципу расши­ряющейся и углубляющейся спирали: от своей семьи, дома - к родному краю и другим регионам Отечества; от созерцания-оз­накомления - к научному исследованию действительности;

¯ структурной основой любого туристско-краеведческого мероприятия является туристско-краеведческий цикл (подго­товка, проведение и подведе­ние итогов);

¯ связанные между собой циклы создают круглогодичную систему этой деятельности;

¯ на каждый туристско-краеведческий цикл ставится ком­плекс воспита­тельно-образовательно-оздоровительных задач, ориентированных на гармо­ничное развитие личности учащихся;

¯ реализация принципа самодеятельности и самоуправле­ния осуществля­ется через подсистему туристских и краеведче­ских постоянных и временных (дежурных) походных должно­стей, имеющих определенный функционал жизненно важных обязанностей;

¯ функционирование подсистемы воспитательного воздейст­вия: турист­ско-краеведческих традиций, законов, пра­вил и норм, воспитание на исто­рии, культуре и природе своей Родины;

¯ открытость, гибкость, вариативность системы, демократич­ность ее по­строения {доступность любому учителю и ученику);

¯ четкое понимание сущности концепции необходимо всем работникам школы и учреждений дополнительного образования, т.к. только при этом можно целесообразно, педагогически гра­мотно и с максимальной пользой применять различные формы и нормы туризма к разным контингентам детей.

 

Таблица

определения уровня развития ТКД в школе (массовый туризм)

Уровни Среднее кол-во походов на класс Участие классов Охват детей походами Туристские значки Массовые туристские мероприятия
Низкий Менее одного Участвуют отдельные классы Около 10% Единицы Нет
Средний До 2-х За редким исключением все классы один раз были в походе (на прогулке) Около 30% Около 5% Один школьный турслет в году, туристский вечер
Высокий   Все классы провели по 2-3 похода Менее 50% 20% Турлагерь, слет с широкой программой соревнований, конференция «Отечество», тур. кабинет
Высший   Все классы не менее 3-х походов и прогулок Около 80% Более 50 % Лагерь зимой и летом, 2 слета, турбаза, музей, конференция «Отечество», тур. кабинет

 

 

Прессцентр!

Назначение:

Школьное объединение «Пресс-центр» предназначено для совершенствования навыков литературного творчества и журналистской работы, повышения интереса к учебе, приобретения теоретических и практических навыков в работе с компьютером. Учат основам журналистики и компьютерному дизайну. Умению ориентироваться в мире информации и работать с ней.

Пресс-центр создано с целью развития и реализации творческих способностей учащихся.

Подготовка печатных изданий требует вовлечения детей в различные формы деятельности. Это рукописная подготовка заметок, компьютерный набор статей и распечатка на принтере, компьютерная правка, макетирование и верстка.

В результате работы с детьми по выпуску печатных изданий возрастает их мотивация к обучению. Они совершенствуют и развивают навыки литературного творчества, повышают грамотность, получают первый журналистский опыт.

Тематика печатных изданий школы отражает проблемы повседневной школьной жизни: учебу, досуг, творчество, важнейшие события в мире и стране.

Выпуском печатных изданий дети занимаются во внеурочное время.

Школьные печатные издания - мощное воспитательное средство, а также средство повышения интереса к учебе. Эта работа способствует сплоченности детей, повышению их коммуникативных способностей, повышению их статуса в школьном и классном коллективе.

Пресс-центр – добровольная организация, в состав которой могут войти учащиеся и работники школы. Работа объединения базируется на издании газеты «Наше время», а также на издании спец. выпусков.

 

Цель:

Выпуск школьных изданий, которые объединяют, информируют, способствуют развитию гласности и сотрудничеству.

Объединение формирует разносторонне развитой личности и реализацию творческих интересов и способностей учащихся.

Работа в пресс-центре способствует сплочению школьного коллектива, общению между различными возрастными группами учащихся, выработке организаторских и лидерских качеств.

Создание летописи школьных лет, как неувядаемой памяти о радостных, счастливых и праздничных днях прожитых вместе.

 

Задачи:

· освещение в газете школьной жизни

· содействие в воспитании информационной культуры школьников;

· повышение интереса к учебе (литературе, русскому языку, информатике);

· развитие интеллекта, творческих и коммуникативных способностей;

· знакомство с жанрами газеты.

В редакционную коллегию входят:

· главный редактор;

· начальники отдела;

· журналисты (корреспонденты);

· фоторепортеры – верстальщики;

Материальная база:

1. Имеется в наличии:

· компьютерный класс для набора статей;

· 9 персональных компьютеров для верстки, вставки изображений, фотографий;

· сканер;

· принтер;

· ксерокс.

2.. Для проведения теоретических и практических занятий используется кабинет информатики.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал