Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учение о способах исследования, освещения исторических фактов, научного познания называется






Установите соответствие между методом исторического познания и его определением

а) сравнительныйклассификация исторических

явлений, событий, объектов

 

б) типологическийсопоставление исторических объектов в

пространстве, во времени

 

Установите соответствие между методом исторического исследования и его определением

- применение количественных методов

клиометрия - метод структурного анализа

- метод логических приемов

 

Учение о способах исследования, освещения исторических фактов, научного познания называется

а) историография

б) методология

в) субъективизм

 

8. Установите соответствие между историческим понятием и его определением

- влияние географической среды на историю

географический развития конкретного региона

детерминизм - результат опытно-практического прогресса

- теория органического движения культур

 

9. По мнению К. Маркса и Ф. Энгельса, движущей силой истории является:

а) абсолютная идея;

б) отдельная личность;

в) классовая борьба.

 

10. Кто из советских историков был автором теории пассионарности?

а) Б.Д.Греков

б) Л.Н.Гумилев

в) Д.Л.Андреев

 

11. Какое русское историческое произведение было впервые издано типографским способом в 1674г.?

а) Синопсис

б) Хронограф

в) Степенная книга

12. Наиболее ранним представителем отечественной исторической школы является:

а) В.Н. Татищев;

б) Н.М. Карамзин;

в) М.В. Ломоносов.

 

13. Главным редактором и одним из авторов какого исторического произведения был Петр 1?

а) «Гистория Свейской войны»

б) «Ядро Российской истории»

в) «Рассуждения о причинах Свейской войны»

 

14. Кто из французских просветителей ХУШ в. написал по официальному поручению императрицы Елизаветы Петровны «Историю Российской Империи при Петре Великом»?

а) Дидро

б) Вольтер

в) Руссо

 

15. Особенности исторического пути Росси Н.М. Карамзин объяснял:

а) главной целью – созданием мощного государства;

б) спецификой хозяйствования экономики;

в) религиозным фактором

16. Представителем отечественной исторической школы позитивизма является:

а) В.Н. Татищев;

б) Н.М. Карамзин;

в) Т.Н.Грановский

 

17. Кто из выдающихся русских историков Х1Хв. выдвигал на первый план историю государства?

а) В.О.Ключевский

б) С.М.Соловьев

в) Н.М.Карамзин

 

18. Кто из русских историков Х1Хв. считал, что «история народа принадлежит царю»?

а) Б.Н.Чичерин

б) Н.М.Карамзин

в) М.П.Погодин

 

19. Кто из декабристов выдвинул тезис о том, что «история народа принадлежит народу»?

а) Н.М.Муравьев

б) М.С.Лунин

в) Н.И.Тургенев

 

20.Кто из русских историков Х1Хв. был сторонником теории официальной народности?

а) В.О.Ключевский

б) С.М.Соловьев

в) М.П.Погодин

 

21. Кто из выдающихся русских историков стремился показать в своих работах историю народа и отказался от традиции освещать историю России по царствованиям?

а) Н.М.Карамзин

б) В.О.Ключевский

в) С.М.Соловьев

 

22.Чьим учеником был В.О.Ключевский?

а) С.М.Иловайского

б) С.М.Соловьева

в) Н.М.Карамзина

 

23. Какая книга принесла известность В.О.Ключевскому?

а) «История Государства Российского»

б) «История России с древнейших времен»

в) «Курс русской истории»

 

24. Сторонником какого подхода к изучению истории является А. Тойнби:

а) естестеннонаучного;

б) религиозного;

в) культурно-цивилизованного.

 

25. Постмодернистская концепция основное значение в историческом познании отводит:

а) речевой практике

б) факту

в) мировоззрению и ценностным установкам исследователя

 

26. Укажите правильное соответствие функции исторического знания и её определения

1) познавательная 1выявление закономерностей исторического

развития

2) социальной памяти 2 способ идентификации и ориентации

общества, личности

3) практически-рекомендательная 3 выработка научно обоснованного

политического курса

4) прогностическая 4предвидение будущего

5) воспитательная 5 формирование гражданских,

нравственных ценностей и качеств

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал