Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Отведение сомнений связанных с отказом или сомнением в такфире отрицающих закят
...а что касается правильного понимания хадиса и его значений, то его слова (Абу Хурайры) " КОГДА СКОНЧАЛСЯ ПРОРОК ص ل ي ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م И НАМЕСТНИКОМ ПОСЛЕ НЕГО СТАЛ АБУ БАКР ر ض ي ا ل ل ه ع ن ه СТАЛИ НЕВЕРНЫМИ ИЗ АРАБОВ ТЕ, КТО СТАЛИ НЕВЕРНЫМИ "... Сказал аль Хаттабий ر ح م ه ا ل ل ه в шархе к этой речи, прекрасной речи, необходимо упомянуть о ней (т.е. подробнее, описать события которые происходили в этот период) так как в этом есть много пользы. Далее говорит аль Хаттабий: обязательно прежде всего упомянуть в этой истории то, что вероотступники были двух видов:
Второй лагерь - это те, кто стали вероотступниками, отрицая шариатские постановления, отказавшись от молитвы, от выплаты закята и от остального из дел религии, вернувшись к тому, на чем были во времена джахилии, и не осталось на ВСЕЙ ЗЕМЛЕ того, кто поклонялся Аллаху, кроме трех мечетей: масджид аль Харам, масджид аль Мадина и масджид абду аль Кайс в Бахрейне, в селении под названием Аль джаваса.
А ТЕПЕРЬ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ: 2) Второй вид- это другие, те которые разделили между намазом и закатом, совершали намаз и стали отрицать обязанность выплаты закята имаму, (т.е.не отрицали обязанность заката как таковое, а отрицали обязательность ее выплаты имаму) они на самом деле были БУНТАРЯМИ, но именно в то время (во время фитны поголовного вероотступничества) их не называли этим именем (т.е. не назвали бунтарями, а отнесли к общему числу муртаддов) так как они попали в общее число вероотступников, и таким образом их присоединили к вероотступничеству в общем. Потому что это дело было наиболее опасным и значительным, из этих двух дел (вероотступничество и бунтарство) И уже во времена Али Ибн Абу Талиба ر ض ي ا ل ل ه ع ن ه было послабление в войне против бунтарей, так как они были отдельными и не были смешаны с мушриками. [Аль Минхадж ан Навави, шарх сахиху Муслим ] 2) Шубха: 2.Так же сподвижники разошлись в вынесении " Такфира" лицемерам, которые помогали неверным из Мекки в убийстве мусульман, на что указывают слова Всевышнего: " Почему вы разошлись во мнениях относительно лицемеров на две группы? Аллах отбросил их назад за то, что они приобрели" (Перевод аята 88 из суры " Женщины"). Сказал Абу Джахфар: Самым верным толкованием причины ниспослания этого аята является разногласие среди сподвижников в хукме людей из жителей Мекки, которые вышли из религии после Ислама".И не вынесла одна из сторон этого разногласия " Такфир" другой стороне. Ответ: Опровержение сомнительного довода: Слова Аллаха (Почему вы разошлись во мнениях относительно лицемеров на две группы?) ف َ م َ ا ل َ ك ُ م ْ ف ِ ي ا ل ْ م ُ ن َ ا ف ِ ق ِ ي ن َ ف ِ ئ َ ت َ ي ْ ن ِ Сторона аргументации, те кто вносит сомнения- это то, что сподвижники стали разногласить относительно группы, упомянутой в аяте. Среди них(сподвижников) были те, кто обвинял в неверии данную группу и те кто воздерживался от обвинений, более того считал их мусульманами. Поэтому Аллагь сказал" почему вы разошлись на две группы? "..., т.е на тех кто выносят этим лицемерам такфир, и тех кто не делает этого. Сказали те, кто аргументирует этим аятом: Аллагь не обвинил в неверии тех сподвижников, которые воздержались от такфира- упомянутых в Коране- лицемеров. Ведь сподвижники разделились на две группы; одна группа сподвижников выносила такфир лицемерам, а вторая- нет, напротив считала их мусульманами. На основании этого, сторона оппонентов выводит правило- что тот, кто воздержался от такфира кафиру- не становится кафиром и не обвиняется в неверии. Тот же, кто выносит такфир азиру противоречит тексту Корана. Таким образом, тот кто оправдывает мушриков- могилопоклонников не выносится ему такфир. Это конечный результат(преследуемый стороной оппонентов, которые аргументируют этим аятом)..... Ответ на этот сомнительный довод: Аргументация этим аятом не имеет отношение к данной теме, а применение данного аята не к месту. Наша тема- её рассмотрение-это тот, кто оправдывает мушриков. Разве мы говорим, что любой Азир, в любом вопросе не оправдывается?! Нет!! Мы ведь не говорим что, тот кто воздержался от такфира любого кафира- сам кафир, как к примеру тот, кто скрывает своё неверие(лицемер), или же тот, в неверии которого есть разногласия. Мы не утверждаем, что если такому не вынесен такфир, то азир такого- кафир. Мы говорим о мушрике, который выявил своё неверие, а что касается того, кто скрыл своё неверие(лицемер), а после мусульманин воздержался от такфира лицемеру, то никто из учёных и студентов, более того, из мусульман не говорит что такой азир считается кафиром. Наш разбор относительно того, кто выявил неверие, а аят о тех кто скрывает неверие. Тут ведь очевидная разница, аят указывает на то, что разногласия произошли относительно такфира тем, кто внешне выявляет ислам- это была конкретная группа людей(лицемеров). Аллагь сказал: «Почему вы разошлись во мнениях относительно лицемеров на две группы?» Ведь Аллагь не сказал: почему вы разошлись во мнениях относительно мушриков на две группы, или относительно иудеев и христиан?? Очевидная и ясная разница.. Аят конкретизирован отдельным видом - лицемерами. Этот аят нельзя сравнивать по анологии (къыяс) с теми, кто выявил ширк и куфр. Этот аят конкретизирован - частное решение- его нельзя сравнивать по анологии (къыяс) в том, что не относится к этой сфере. Связывать одно с другим в данном случае является батыль(неправильным), неприемлемым. Т.е къыяс в данной теме не применим согласно тексту и иджмаъ. Потому что по иджма кафир отличается от лицемера и ахкамы(решения) связанные с кафирами и лицемерами отличаются друг от друга. Примечание переводчика: (Шейху ль Ислям ибн Теймийя сказал: Пророк, мир ему и благословение не выносил решение в отношение лицемеров как в отношении явных кафиров, выявивших свой куфр, ни в вопросах никаха(т.е. не разводил лицемера женатого на мусульманке и наоборот), ни в вопросах наследства и тд. Напротив, когда умер Абдулла ибн Убай ибн Салюль, известнейший лицемер, его сын один из лучших мусульман, Абдуллах, унаследовал от своего отца (а как известно явные кафиры не наследуют от мусульман и наоборот)... Такое же положение (для лицемеров) было в вопросах прав и наказаний, как и для остальных мусульман... Аль Иман стр. 198) Это очевидные вещи, известные из религии по необходимости. Порой бывает так, что человек как жил лицемером так и помирает им, и никому не известно о его лицемерии помимо Аллагьа. Однако бывают улики - слова, или положения - указывающие на то, что у человека внутри. Иногда выявляется отступничество для одних, а для других нет. Если лицемер ясным образом выявит слова неверия, то станет кафиром- отступником, и не будет такой мунафиком-лицемером. Тут очевидная разница между этими двумя видами(лицемером и отступником). Если есть разногласия относительно лицемера, чьё неверие тебе стало известно, и ты выносишь ему такфир, а другому не выявился его куфр риддаъ, и он не выносит ему такфир, напротив описывает его как муслима, исходя из его основы и внешних признаков....(то такое допустимо). Однако если человек выносит такфир лицемеру, то значит для него стал очевидным его куфр, а другому не выявился и он считает его муслимом. Аят указывает на эту ситуацию и нет ничего неясного. Причины ниспослания аята: Ибн аль Джаузи «Зад аль Масыр» сказал, в толковании этого аята: " В отношении причин ниспослания данного аята есть 7 мнений: 1) То, что некоторые люди приняли Ислам и их постигла эпидемия в Медине и лихорадка и они покинули Медину. К ним направилась группа мусульман, которые сказали: почему вы покинули Медину? Они ответили: нас поразила эпидемия в Медине и нам противен этот город. Тогда сахабы сказали: разве в пророке нет вам красивого примера для подражания?! После чего некоторые сахабы сказали: они лицемеры, другие сказали: они не лицемеры. А потом был ниспослан аят. Передал Абу Салямата Ибн Абдурахман от его отца. 2) То, что посланник Аллаха мир ему и благословение, когда вышел на сражение в Ухуд, некоторые люди вернулись, из тех кто вышел с ним. сподвижники начали обсуждать их. Некоторые сказали: мы их убьем. Другие сказали: мы не станем их убивать. Тогда был ниспослан данный аят. Это то что приходит в «Сахихайн», от Зайда Ибн Сабита. 3) Были люди в Мекке которые говорили о своём Исламе, однако оказали поддержку мушрикам, а потом вышли из Мекки по необходимым делам. Сказали некоторые из мусульман, выйдите к ним и убейте их, ведь они оказали помощь вашим врагам. Другие сказали: как же мы их убьем ведь они произнесли то же что и мы(приняли Ислам)? Тогда был ниспослан данный аят. Передал Атыя от Ибн Аббаса.
|