Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Мазхаб шейха Мухаммада Ибн Абдуль ВаххабаСтр 1 из 4Следующая ⇒
Мазхаб ученых наджда о вопросе оправдания по невежеству.
Мазхаб шейха Мухаммада Ибн Абдуль Ваххаба
Начнём с того, что у шейха есть отдельная книга именно на эту тему, которая уже вышла на русском языке, которая называется " م ف ي د ا ل م س ت ف ي د ف ي ك ف ر ت ا ر ك ا ل ت و ح ي د ". (Дающее пользу тому, кто ищет ее, касательно куфра оставившего таухид).
Само название книги, уже указывает на мазхаб шейха.
И послание уже вышло на русском языке, мы лишь упомянем, что шейх в нём ясно обусловливает лишь достижение довода до того кто делает ширк, а не его понимание, опровергает на тех, кто аргументирует словами шейх уль Ислама Ибн Теймии на оправдание мушриков, и различает между ясными вопросами и скрытыми вопросами в вопросах такфира.
1. У шейха есть отдельные послания, где он опровергает тех, кто засомневался в такфире мушриков, и разъясняет разницу между дохождением довода, и пониманием довода.
Так, из этих посланий – послание шейха братьям, кто засомневались в куфре мушриков, по причине слов Ибн Теймии об установлении довода.
Приведем его здесь: " БисмиЛляхи ар-Рахман ар-Рахим. Братьям, ассаламу алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух.
А затем: то, что вы упомянули из слов шейха (Ибн Теймии) – кто отрицает то-то и то-то, и установился над ним довод, и что вы сомневаетесь касательно этих тагутов, и их последователей, установился ли над ними довод – это очень удивительно! Как вы сомневаетесь в этом, когда я вам это многократно разъяснил?!
Истинно, тот над кем не установился довод – то тот, кто только принял Ислам, или вырос в далекой пустыне, или это будет в скрытых вопросах, как вопрос ас-сарф уаль-атф, и такому не выносится такфир, пока не будет донесено.
Что же касается основ религии, которые разъяснил Аллах в своей книге, и сделал их ясными– то довод Аллаха – это Коран, и до кого дошел Коран – до того дошёл довод. Однако основа затруднения у вас – что вы не различаете между установлением довода, и пониманием довода. Ведь истинно, довод Аллаха установился над кафирами и мунафиками, наряду с тем, что они его не поняли. Как сказал Всевышний: " Или ты полагаешь, что большинство их способны слышать или разуметь? Они – всего лишь подобие скотов, но они еще больше сбились пути " (Аль-Фуркан, 44).
Поэтому, установление довода и его дохождение – это одно, а понимание его – совсем другое, и вынес Аллах им такфир после дохождения довода до них, наряду с тем что они не поняли его.
А если же это вызывает у вас затруднения, то посмотрите на слово Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, о хауариджах: " Где бы вы их не встретили – убивайте их", и его слово: " Они – худшие убитые под сводом небес". И это наряду с тем, что они были во времена сахабов, и считает незначительными человек дела сахабов по сравнению с делами хауариджей, наряду с единогласием людей на том, что то, что вывело их из религии – это из чрезмерность, и крайность, и усердие, и они думают, что они подчиняются Аллаху, и дошел до них довод, однако они не поняли его. И также – убил Али, да будет доволен им Аллах, тех кто был убежден в нём ширковские убеждения, и сжег их огнём, несмотря на то, что они были учениками сподвижников, и молились и поклонялись и постились, в то время как они думают, что они на истине. И также иджма саляфов на такфире крайних кадаритов, и других, наряду с их знанием, и сильным поклонением, и тем что они считали что они поступают правильно. И не остановился ни один из саляфов от их такфира по той причине, что они не понимают, ведь все они не понимают! И если вы узнали это, то знайте, что то на чём вы – куфр! Люди поклоняются тагутам, и враждуют с религией Ислам, а эти утверждают, что это они не отступили от религии, ведь быть может, они не поняли довод. Всё это ясно. И самое очевидное из того что предшествовало – это те кого сжег Али, ведь та ситуация похожа на эту. Что же касается посылания вам слов шафиитов, и других, то нельзя представить чтобы вам пришло больше чем уже пришло. А если остались у вас некоторые затруднения, то обращайтесь к Всевышнему Аллаху, чтобы Он удалил их. И мир вам". Источник: " Ад-Дурар ас-сания", 10/94-95.
2. Сказал шейх уль-Ислам Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб, перечисляя пользы из хадиса Имрана Ибн Хусейна, где Имран ибн Хусайн сказал: " Однажды Пророк увидел одного человека с жёлтым кольцом на руке и спросил его: " Что это такое? " Человек ответил: " Я ношу его, чтобы меня не постигла слабость". Пророк сказал: " Немедленно сними его, ибо оно лишь увеличивает твою слабость. Если бы ты умёр с этим кольцом на руке, то бы никогда не преуспел! ".
Сказал шейх Мухаммад, перечисляя пользы из этого хадиса: " Третье: то, что он не был оправдан по невежеству". Источник: " Китаб ат-таухид", 1/17.
В то время как очевидное состояние человека в хадисе: невежество и незнание.
3. Сказал шейх Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб, перечисляя пользы из хадиса «Зат Анват»: «Пятая польза: то, что они были в невежестве об этом, поэтому другие могут быть в тем более в невежестве. Седьмая польза: то, что Пророк не оправдал их, однако выразил им порицание, сказав: «Аллаху Акбар! Истинно, это обычай. Вы непременно последуете за путями тех, кто был до вас!», и был жесток с ними. Одиннадцатая польза: то, что ширк бывает большой, и малый, ведь они не впали в вероотступничество посредством этого поступка. Двенадцатая польза: их слово: «Мы были только что принявшими Ислам» - что другие не могут оставаться в неведении об этом». Источник: «Китаб ат-Таухид», 20
Здесь ясное утверждение от шейха, что это малый ширк, и даже в нём нет оправдания, не говоря уже о большом.
4. Сказал шейх уль-Ислам Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб: " Если ты понял религию Аллаха, с которой Он посылал Своих посланников от первого до последнего, и кроме которой Аллах ни от кого ничего не принимает, и если ты понял, в чем погрязло большинство людей по своему невежеству, то это принесло тебе две пользы: 1) Радость от благодеяний Аллаха и Его милости. Всевышний сказал: «Скажи: “По благости Аллаха и по Его милости”, — этому пусть они радуются, ибо это лучше, чем они собирают» (Йунус 10: 58). 2) И также это тебя заставляет бояться сильным страхом. Ведь ты узнал, что человек становится кафиром, произнося одно слово, слетевшее с его уст, которое он произносит по собственному невежеству, и его невежество не является оправданием для него. И быть может, он произносит его, предполагая, что это приблизит его к Всевышнему Аллаху. И ты особенно осознаешь пользу страха перед Аллахом, если Всевышний Аллах вдохновит тебя историей о народе Мусы, который, несмотря на свою праведность и знание, пришёл к Мусе, говоря: “ Сделай и нам божество — такое же, как у них” (аль-А'раф 7: 138)". Источник: " Кашф аш-Шубухат", 3.
5. Сказал имам Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб, в контексте его слов о куфре рафидитов: «Невежество о категоричном тексте категории мутаватир – не является оправданием, равно как и истолковывание (тауиль) этого текста без далиля не приносит никакой пользы в оправдании. Как например тот, кто отрицает обязательность пяти молитв по причине невежества об их обязательности – то он становится по причине этого отрицания кафиром. Точно также, если он истолкует пять молитв на какой то другой смысл,.чем тот который всем нам известен – он станет кафиром». Источник: «Ар-Родд аля ар-Рафида», 19.
6. Сказал имам Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб: «Истинно, я не убежден в куфре того, кто является муслимом у Аллаха. Точно также я не убежден в Исламе того, кто является кафиром у Аллаха. Однако я убежден, что тот, кто у Аллаха кафир – кафир для меня. А то, что достоверно у учёных, касательно того, что не выносится такфир людям Киблы – то это относится к тем, чьё нововведение не является выводящим из Ислама, ведь они единогласны на такфире того, чьё нововведение является выводящим из Ислама. И нет сомнения, что считать ложью то, что категорично утверждено от Пророка, мир ему, является куфром, и невежество в подобных вещах не является оправданием». Источник: " Ар-Родд аля ар-Рафида", 20.
7. Спросили шейха Мухаммада: «Четвертый вопрос: «Слова автора (видимо какой-то ханбалитской книги – примеч.): «Если человек произнес слово куфра, не зная его смысла – то не выносится ему такфир по этой причине» - что это значит? Это значит, что ему не выносится такфир, если он не знает смысла этого слова в языке, или произнес это слово, не зная, что оно является куфром?» Шейх ответил: «Ответ на четвертый вопрос: если человек произнес слово куфра, и он не знает его смысла в языке, то очевидно и ясно, что он лишь произнес то смысла чего не знает. А то, что он не знает, что это куфр – то хватит касательно этого слова Аллаха: «Не оправдывайтесь вы стали неверными, после того как уверовали». Они оправдывались перед Пророком, мир ему, думая, что им не выносится такфир. И удивительно, кто понимает слова автора таким образом, в то время как слышит слова Всевышнего: «Они полагают, что поступают хорошо», и слова Всевышнего: «Они взяли шайтанов своими покровителями помимо Аллаха, и полагают, что они на прямом пути», и слова Всевышнего: «Они сбивают от пути Аллаха, и полагают, что они на прямом пути». Неужели такой человек думает, что они не кафиры?! Однако не удивляйся ясному невежеству в этих вопросах, по причине их чуждости в это время!». Источник: «Аль-Фатауа», 65-66.
8. Сказал имам Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб, перечисляя пользы из истории Иблиса и его отказа сделать суджуд приветствия Адаму: «Из польз этой истории: то, что порочный тауиль в отвержении ясных текстов – не является оправданием тому, кто так истолковывает, подобно тому, как Всевышний не оправдал Иблиса по причине его шубхи, которую он выдвинул, и как не оправдан всякий, кто противоречит ясным текстам ошибаясь и истолковывая. Однако этот его тауиль будет добавкой к его куфру. Также из польз этой истории: что шубха, если она является ясной в ее ложности – не является оправданием тому, кто в нёё впал». Источник: «Ад-Дурар ас-Сания», 13/170.
9. Сказал шейх, перечисляя пользы из аята: «Этот наш народ стал поклоняться вместо Него другим божествам. Почему же они не приводят в пользу этого ясного довода? Кто может быть несправедливее того, кто возводит навет на Аллаха?» (Аль-Кахф, 15): «Из польз этого аята: что подобное поклонению кому-то помимо Аллаха - возведение лжи на Аллаха, и что это – из самый большой зульм, даже если тот кто сделал это, не знает, и стремится к довольству Аллаха». Источник: «Ад-Дурар ас-Сания», 13/317.
10. Сказал шейх уль Ислам Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб, говоря о пользах аята: " И выявилось для них от Аллаха то, на что они не рассчитывали": «Третье: то, что они не знают мерзость своих деяний в этой дунья, однако они считают их хорошими». Источник: «Ад-Дурар ас-Сания», 13/377.
11. Сказал имам Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб, увещевая одного из своих современников: «А если Аллах вложил в твоё сердце познание истины, и подчинение истине, и куфр в тагута, и непричастность к тем, кто противоречит этим основам – даже если это твой отец, или брат – то напиши мне, и обрадуй меня. Ведь ошибка в этих вопросах – не подобна ошибке в ответвлениях. И невежество об этом, не говоря уже об отрицании этого – не подобно зина, и воровству, однако клянусь Аллахом, затем снова клянусь Аллахом – это намного серьезнее и опаснее. А если в твое сердце попало какое то затруднение, то покорно моли Переворачивающего сердца, чтобы Он наставил тебя к своей религии, и религии своего Пророка». Источник: «Ад-Дурар ас-Сания», 10/29.
12. Сказал имам Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб: «И подразумеваемое под «Ля иляха илля Ллах» - смысл этого слова. Что же касается произнесения его, наряду с невежеством о его смысле, то это не приносит никакой пользы. Ведь истинно, мунафики говорят его, в то время как они окажутся ниже кафиров – в нижайшей ступени Огня». Источник: «Ад-Дурар ас-Сания», 2/253.
13. Также сказал шейх: " Если конкретная личность не становится кафиром, кроме как установится над ним довод – то ведь известно, что установление довода это не значит – чтобы он понял слова Аллаха и Его Посланника как понял их Абу Бакр, да будет доволен им Аллах. Однако когда дошли до этой личности слова Аллаха и Его Посланника, и нет у этой личности того чем он может быть оправдан (как если он маджнун, или несозревший, или не понимает язык Корана и нет переводчика, как объяснял шейх Сахман в шархе такого выражения) – то он кафир. И также над всеми кафирами доводом был Коран, наряду со словами Аллаха: " Мы накинули на их сердца покрывала, чтобы они не могли понять его, и поразили их уши глухотой" (аль-Анам, 25), и Его Словами: " Воистину, наихудшими из живых существ перед Аллахом являются глухие и немые, которые не способны понимать" (Аль-Анфаль, 22). Источник: «Маджму муалляфат аш Шейх», 1/221.
14. Сказал имам Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб: Ниспослание Книг и посылание Посланника отрезает оправдание и устанавливает довод. Сказал Аллах: " Чтобы у людей более не было довода перед Аллахом после Посланников. Источник: " Ад-Дурар ас-Саниййя", 10/7.
И мы оставили приведение ещё около 10 слов шейха, для того, чтобы не удлинять чрезмерно повторением одного и того же.
И кто хочет, вернитесь к книге большого ученика шейха Ибн База, Бадра аль-Утейби, которая называется: " Непричастность Ибн Теймии и Ибн Абдуль Ваххаба к оправдыванию невежд о таухиде " (скачать тут: https://al-afak.amanjamy.net/showthread.php? t=3893), в которой шейх привел от имама Ибн Абдуль Ваххаба 24 текста, где он говорит об отсутствии оправдания по не знанию
А Аллах Всевышний знает лучше.
15. Имам Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб (да помилует его Аллах) в сборнике своих посланий (3/83) сказал:
|