Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выбор фотокамеры. Как выбрать фотоаппарат, если выбор огроменСтр 1 из 99Следующая ⇒
Текст: Валерий Солодовник Выбор фотокамеры - часто непростая задача. Для начала определимся с устройством и принципом работы цифрового фотоаппарата и с основными терминами ― для лучшего понимания того, что нам предлагает современная фотоиндустрия. Свет от фотографируемого объекта, проходящий через объектив, создает изображение на поверхности электронно-оптического преобразователя ― матрицы, которая превращает его в электрические сигналы, обрабатываемые процессором камеры. Процессор создает и записывает на карту памяти файл, который может впоследствии воспроизводиться как на дисплее самого фотоаппарата, так и во внешних устройствах для получения изображения. Кроме этого, процессор управляет всеми системами фотоаппарата. Дозирование количества света (экспозиция), проходящего через объектив, осуществляется с помощью затвора, открывающегося на заданное время (выдержка затвора), и диафрагмы, регулирующей интенсивность проходящего света.
Устройство фотоаппарата Матрица цифрового фотоаппарата
Матрица цифрового фотоаппарата Это так называемая RGGB схема, разработанная сотрудником компании Eastman Kodak доктором Брайсом Байером, в которой число зеленочувствительных пикселей вдвое больше каждого из остальных. На выходе матрицы получают сигнал изображения, содержащий 1/2 зеленого цвета и по 1/4 красного и синего, что наиболее соответствует восприятию цветов человеком. Количество фотоэлементов, содержащихся в матрице, в общем случае определяет количество элементов изображения – пикселей в полученной картинке. Поэтому детализация изображения будет тем выше, чем большее количество пикселей будет содержать матрица. Это достигается увеличением размеров матрицы или увеличением плотности расположения пикселей при уменьшении их размера. Диапазон воспринимаемых матрицей интенсивностей светового излучения (динамический диапазон) будет определять диапазон тональностей и цветовых оттенков изображения. Эти факторы, а также уровень шума в основном определяют качество матрицы.
Матрицы разного размера могут иметь одинаковое количество пикселей, при этом соотношение уровня полезного сигнала к уровню неизбежно присутствующего шума будет лучшим у большей матрицы. Особенно это ощутимо при съемке в условиях слабой освещенности, поэтому погоня за мегапикселями не всегда оправданна, и камера с 8Мп малошумящей матрицей может превосходить по качеству картинки 12-16Мп фотоаппарат. Поэтому при выборе фотоаппарата стоит учитывать размер матрицы, используемой в его конструкции, а не только обращать внимание на разрешающую способность. Процессор цифрового фотоаппарата Программное обеспечение цифрового фотоаппарата Объектив цифрового фотоаппарата Классификация цифровых фотоаппаратов — дело неблагодарное по двум причинам: в основе ее могут лежать совершенно разные параметры, а появление новых моделей и даже категорий нарушает, казалось бы, стройную систему. Поэтому будем отталкиваться от потребительских свойств и идти от простого к сложному, коротко характеризуя категории фотоаппаратов и их назначение.
Камеры этого класса будут отличным выбором для тех, кто не собирается вникать в процесс и хочет сразу же получить хороший результат. Простота в использовании будет оценена всеми членами семьи, от детей до бабушек и дедушек, а качество полученных снимков позволит отпечатать их размером до А4 на домашнем принтере или в фотолаборатории. Ультракомпактные цифровые камеры отличаются малыми размерами и весом, позволяющими носить их в кармане, не испытывая неудобств; конструкцией объектива, которая не увеличивает толщину корпуса; стильным дизайном, разнообразием цветов. Технические характеристики таких камер примерно соответствуют характеристикам камер предыдущего уровня. Зачастую в камерах отсутствует оптический видоискатель, вместо которого используют дисплей неплохого качества. Размеры камеры налагают ограничения на характеристики объектива и размер матрицы, что в конечном итоге не может не сказываться на качестве изображения, а миниатюрные органы управления требуют деликатного обращения. Тем не менее, ультракомпакты при всей миниатюрности позволяют делать неплохие снимки и фиксировать ускользающие моменты, находясь всегда под рукой.
Кроме обычных функций, ультракомпактная камера может использоваться в качестве диктофона и аудиоплеера. Такие камеры из-за их миниатюрности и изящного вида нравятся женщинам и девушкам, что делает их приятным подарком. Защищенные цифровые компактные фотоаппараты имеют ударопрочный водонепроницаемый корпус, специальную защиту зум-объектива и органов управления, противоударную электронно-механическую «начинку». Такая камера выдерживает падение с двухметровой высоты и работает на глубине до 10 м. При этом отдельные модели этого класса отличаются несвойственной обычным цифровым компактам морозостойкостью, позволяющей делать снимки при температурах до –10 °C, снимать видео Full HD, наличием электронного компаса и встроенной системы GPS с функцией фотонавигации.
Такая камера придется по душе не только энтузиастам подводной съемки и фотолюбителям-экстремалам, но и всем любителям активного отдыха.
Sony HX100v
Nikon Coolpix
Бюджетные модели суперзумов оснащаются матрицами меньшего размера, объективами меньшей кратности, менее четкими видоискателями и дисплеями с меньшим разрешением. Это позволяет уменьшить стоимость таких моделей примерно на $100–200 и не слишком ухудшить показатели камер. Компактные цифровые фотоаппараты для опытных любителей и профессионалов объединяют «просьюмерки», беззеркальные, гибридные, системные камеры. Их можно разделить на две группы: камеры с несъемными объективами и камеры со сменными объективами. Камеры с несъемными объективами отличаются богатым функционалом, наличием ручных настроек, в их конструкциях реализованы режимы, присущие зеркальным фотоаппаратам, такие, как режим приоритета выдержки, приоритета диафрагмы, коррекции экспозиции, выбор зоны фокусировки, запись RAW файлов. Формат RAW, иногда называемый «цифровым негативом», содержит наиболее полную информацию, записанную с сенсора камеры, и позволяет изменять цветовой баланс снимка, контраст, яркость, в небольших пределах – экспозицию. Это позволяет убирать хроматические аберрации и шумы, провалы в светах и тенях, и в итоге получать изображения более высокого качества при обработке на компьютере. Возможности камер этой категории можно описать на примере нескольких моделей.
Nikon P7000
Canon-PowerShot-G12
Премиум-компакты COOLPIX P7000 и Canon PowerShot G12 на сегодняшний день (февраль 2012) являются новейшими моделями известных серий обоих брендов. Они оснащены 10Мп сенсорами размером 1/1.7", а функционал и органы управления практически не отличаются от используемых в зеркальных камерах начального уровня. COOLPIX P7000 имеет 7, 1× зум 28 – 200 мм, Canon PowerShot G12 при более скромном 5× зуме оснащена поворотным по двум осям 2.8" экраном. В обеих камерах использована оптическая система стабилизации, оптический видоискатель, датчик ориентации, реализован макрорежим, режим медленной синхронизации вспышки.
Fujifilm Finepix X100 Нельзя не упомянуть камеру, вызвавшую при своем появлении очереди в европейских магазинах: Fujifilm FinePix X100 с несменным объективом Fujinon 23/2.0 и фиксированным фокусным расстоянием. У фотографов «доцифровой эпохи» дизайн в стиле «ретро», несомненно, вызовет трепетное отношение. «Начинка» FinePix X100 вызывает уважительное отношение не меньше, чем эстетика корпуса из магниевого сплава: большой CMOS, APS-C (23.4× 15.6 мм), 12.2 Мп сенсор, имеющий чувствительность 100—12800 ISO, гибридный видоискатель со 100% отображением кадра. Светосильный объектив в паре с высокочувствительной матрицей позволяет делать снимки «с рук» даже в плохих условиях освещенности, а встроенный нейтрально-серый фильтр плотностью 3 EV окажется полезным при решении творческих задач. Съемка панорам выполняется одним нажатием на кнопку и проводкой в нужном направлении, а режимы имитации знаменитых пленок Fujifilm Velvia, Astiva, Provia не оставят равнодушным ни одного фотографа. Камеры со сменным объективом Системные цифровые камеры. По своим возможностям и качеству изображения лучшие модели этого класса вплотную приближаются и даже превосходят отдельные модели зеркальных камер. По функционалу и начинке они ничем не уступают, при этом имеют меньшие размеры и вес. Многое модели могут использовать как встроенную управляемую вспышку большой мощности, так и внешнюю, а с объективами можно использовать бленды, конвертеры, светофильтры. Такие модели, как правило, отличаются наличием матрицы большого размера – до APS-C (23, 5–15, 6 мм) с низким уровнем шума и высокой светочувствительностью, высоким качеством объективов, мощной системой обработки изображений и разнообразием ручных настроек. Немаловажно, что для системных камер производители выпускают постоянно расширяемую линейку высококачественных объективов и других принадлежностей, возможно также использование существующих объективов разных производителей. Примерами беззеркальных камер могут служить модели системы Micro Four Thirds с матрицей 4/3”, выпускаемые Olympus и Panasonic. Nikon 1 (CX format 13.2× 8.8), а также Sony NEX, Samsung NX и Fujifilm X-Pro 1, построенные на матрице APS-C.
Sony NEX-7
Samsung NX200 Отдельного внимания заслуживают топовые камеры этого сегмента – Samsung NX200 и Sony NEX-7. NX200 оборудована APS-C сенсором с разрешением 20Мп, диапазон ISO 100–12800 и скорость съемки 7 кадров в секунду. В своей линейке есть шесть объективов и постоянно появляются новые. Системная камера SONY Alpha NEX-7, при весе всего 350 г (корпус) может снимать со скоростью до 10 кадров в секунду, и с любым из семи объективов (байонет Е) делает снимки превосходного качества, благодаря новой APS-C 24, 3Мп CMOS матрице. По насыщенности настроек эти модели дадут фору многом зеркальным аппаратам. Отпечатать качественные фотографии, сделанные этими камерами, можно в формате 60× 90 см, что покрывает потребности большинства выставочных проектов. Отдельно в классе беззеркальных систем стоит Leica M9, которая по своим параметрам превосходит большинство зеркальных камер.
Leica M9 Камера Leica M9 (около $7 тыс.): 18Мп матрица 24× 36 мм, чувствительность 80–25000 ISO и максимальное разрешение снимков 5212× 3472. Системная камера высокого уровня успешно используется в качестве основной камеры увлеченного фотолюбителя или в качестве второй камеры профессионального фотографа.
Как правило, цифровые зеркальные камеры имеют быстрый автофокус, более короткие выдержки затвора, большую скорость непрерывной съемки и объемный буфер памяти. Зеркальные цифровые камеры можно разделить на камеры начального, среднего и профессионального уровня. Соответственно, и цены на эти камеры отличаются во многие разы. Любительская «зеркалка» проще и легче своих старших собратьев, имеет больше пластика в конструкции, матрицу с меньшим разрешением в 12–16Мп, небольшую «скорострельность», меньшее количество настроек, более простую систему фокусировки. Ресурс затвора таких моделей меньше, чем у более дорогих камер. Тем не менее, такие модели позволяют использовать разнообразную оптику, фильтры, и в руках увлеченного любителя могут показывать прекрасные результаты.
Canon 550D Зеркальные камеры среднего уровня В моделях этой категории большое внимание уделено эргономике, прочности корпуса, который изготовлен не из пластика, а из магниевого сплава, видоискатель более светлый, с большим охватом кадра. Скорость фокусировки камер этого уровня достаточно высокая, что наряду с высокой скоростью съемки и наличием стабилизатора изображения позволяет успешно фотографировать динамичные сюжеты, использовать их для коммерческой и профессиональной съемки.
Цифровые камеры профессионального уровня, в частности, среднеформатные, сегодня являются вершиной фотографических технологий, о чем недвусмысленно говорит их стоимость. Профессиональная цифровая камера, прежде всего, имеет высокую надежность, позволяющую безотказно работать в любых условиях и получать качественные изображения. Ресурс затвора камеры более 300 000 срабатываний, пыле- и влагозащищенный корпус из магниевого сплава весит 1 кг и больше, а расположение органов управления позволяет снимать как в горизонтальном, так и в вертикальном положении. Репортажные профессиональные камеры отличаются малым временем отклика и высокой скоростью съемки – более 10 кадров в секунду, имеют исключительную скорость и точность фокусировки. Разрешение сенсоров таких камер не самое высокое, для них главное – скорость съемки, возможность снимать на высоких значениях ISO (до 12800) и сверхкоротких выдержках, что особенно важно при съемке спортивных репортажей. Особенное внимание в камерах этого уровня уделяется эргономике, позволяющей фотографу работать в экстремальных условиях в течение длительного времени.
Nikon D4 Камеры для художественной съемки не такие быстрые, как репортажные, но благодаря используемым матрицам с разрешением 20Мп и более позволяют получать исключительно детализированные изображения в широчайшем диапазоне тональностей. Ожидаемая фотографами новая 36Мп матрица компании Sony, вероятно, сделает еще один шаг в развитии зеркальных фотосистем. Камеры этого типа применяют для портретной съемки, съемки пейзажей, природы, для макросъемки, а снимки, полученные такими камерами, используются для печати фотографий очень больших размеров, в том числе и для полиграфии. Среднеформатные цифровые профессиональные камеры – еще одна категория камер, вершина пирамиды технического прогресса. Внушительный вид этих фотоаппаратов определяется их происхождением от среднеформатных пленочных камер. Конструктивно эти аппараты выполнены из трех отдельных составляющих, так же, как и их пленочные предшественники: съемный задник – корпус камеры с байонетом – объектив. Различие в том, что в заднике теперь находится цифровая «начинка» с сенсором размера больше, чем 24× 36мм (размер кадра узкоформатной пленки). Такие задники изначально выпускались для использования в имеющихся моделях форматных камер Mamiya, Hasselblad, Contax и других с имеющимися высококлассными объективами.
Hasselblad HD4
Phase One IQ180
На сегодняшний день, передовой разработкой является цифровой задник компании Phase One с разрешением 80Мп (54× 40 мм). Среднеформатные камеры используют для рекламной и фэшн-съемки, для съемки архитектурных объектов с использованием шифт-объективов, для создания огромных пейзажных панорам. По стоимости такие камеры сопоставимы с автомобилями представительского класса, ведь сами камеры и являются «представительскими» в мире фотоаппаратов.
|