Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализируя результаты, нетрудно прийти к выводу, что приборы D1 компании Profoto идеально подходят для работы с портретом в фотостудии любого размера.






Приличный портрет несложно сделать даже с одним источником света. Наличие же в студии большего количества приборов только расширяет возможности фотографа. Фирменная система Air, с помощью которой приборы D1 Profoto управляются на расстоянии, позволяет регулировать мощность каждого конкретного источника с синхронизатора, установленного на камере, что невероятно удобно в работе.

Техника выездной фотосъемки с Profoto

Текст: Владимир Морозов, Виталий Смирнов

Известные фотографы Владимир Морозов и Виталий Смирнов познакомят вас с техникой выездной фотосъемки с использованием инверторного аккумулятора Profoto BatPac, моноблоков Profoto D1 и светоформирующих насадок Profoto. Эта статья является отчетом о проведенных полевых испытаниях нового и очень вовремя появившегося прибора от Profoto.

Вступление В настоящее время одними из самых популярных продуктов в линейке Profoto являются моноблоки D1. Для тех, кто пока незнаком с этими приборами, я вкратце опишу их уникальные свойства и расскажу о том, с чем придется столкнуться фотографу при их использовании. Первое достоинство приборов серии D1 – компактность: при длине 30 см и весе чуть менее трех килограммов вы имеете 1000 джоулей мощности «на борту». Это дает возможность очень эффективно работать на выезде и весьма комфортно – в собственной или арендованной студии. D1 на килограмм легче своих конкурентов. Второе бесспорное достоинство – скорость перезарядки приборов, от 0, 2 сек: на практике это означает несколько вспышек в секунду! В-третьих, D1 – самая современная разработка компании Profoto, и это не просто слова. Мы имеем дело с полностью цифровым управлением прибора с шагом диафрагмы 0, 1 и в дополнение к этому – дистанционным управлением одним или несколькими моноблоками D1 с помощью системы Air. Вы присоединяете Air Remote к своей камере и управляете приборами на расстоянии до 300 метров по радиоканалу. Только представьте: вы не просто синхронизируете вспышки, но полноценно управляете абсолютно всеми параметрами моноблоков как вместе, так и по отдельности. Фантастика!

Таким образом, мы получаем линейку ультракомпактных вспышек с быстрой перезарядкой и полным дистанционным управлением от камеры или с компьютера (что тоже очень удобно), с возможностью использовать весь арсенал светоформирующих насадок, созданных Profoto.
После того как система D1 прочно обосновалась во многих передовых фотостудиях, появился и BatPac. Теперь фотограф, снимающий с помощью приборов D1, не привязан ни к студии, ни к сети 220V.


Испытание

Я абсолютно уверен в том, что лучше один раз попрактиковаться в съемке со светом, чем семь раз прочитать и запомнить все технические характеристики. Открою один секрет: профессиональные фотографы не читают мануалов – просто лень, ну и определенная проверка на дружелюбность оборудования тоже присутствует. Наше испытание не станет исключением из правил. Инструкцию я по привычке даже не буду открывать.
Итак, достаю BatPac из коробки и пытаюсь примерить новинку на себя. Рюкзак легко закидывается на плечи, и его вес как будто растворяется. Думаю, можно снять около сотни кадров, даже не снимая устройство со спины. Если же его некуда поставить или от машины до съемочной площадки – приличное расстояние, то лучше надеть рюкзак на ассистента, тогда BatPac становится совсем невесомым.

Погожий весенний день. Мы ставим машину около театра «Мастерская Петра Фоменко» и спускаемся по ступенькам на набережную. Нас четверо, но все оборудование мы с Дмитрием Мухиным несем вдвоем. Дмитрий, имея огромный опыт в использовании мобильного света, согласился помочь мне. Передвигаемся мы практически налегке. Можно смело сказать, что фотограф с ассистентом смогут перемещать весь комплект на собственных плечах без особых проблем.
Достаточно быстро находим первое место для съемки, встаем прямо под мостом Третьего кольца с видом на Сити. Наш выбор неслучаен: если мы испытываем не пару вспышек, а настоящий студийный свет, то нужно создать для него максимально сложные условия. Модель находится практически в темноте; фон яркий, с разницей динамического диапазона в 4 диафрагмы.


Ставим свет. Рисующий источник используем с портретной тарелкой, а контровой – с рефлектором Narrow Beam. На мой взгляд, Narrow Beam – это уникальный рефлектор, он способен формировать пучок света от 10 до 70 градусов. Мы относим его подальше и фокусируем на модели. Штатных проводов немного не хватает (висят в воздухе). Делаем вывод: нужно самостоятельно доукомплектовать BatPac обыкновенным бытовым удлинителем на 5 или 10 метров: способ подключения приборов – стандартная розетка и вилка. Итак, подсоединяем приборы к BatPac, поворачиваем ключ на старт и подключаем питание кнопкой. С помощью Air Remote включаю пилотный свет, и можно работать, как в студии.
Далее все просто: измеряю естественное освещение под мостом и на фоне; основываясь на показаниях, настраиваю мощность приборов. Все манипуляции провожу, не отходя от камеры, что очень удобно. Затем делаю несколько снимков, немного корректирую свет и начинаю работать с моделью. Вся подготовка занимает не более 20 минут неспешной работы. Затем снимаем около получаса с двумя небольшими перерывами. Свет работает стабильно, заряжается чуть медленнее, чем в студии, но к этому быстро привыкаешь. Все очень удобно, фотограф полностью мобилен, так как к камере не подсоединяется ни одного провода.
Через некоторое время съемочная группа понимает, что необходимо менять дислокацию: за последние 30 минут мы создали с десяток аварийных ситуаций. Было решено уходить поближе к воде и не подрывать психику автолюбителей на скоростном развороте, тем более, что с дороги ракурс получается еще более откровенным, чем со стороны камеры. Все сборы нашей мобильной студии и развертывание на новом месте, включая перемещение на 200 метров, ­занимают не более 20 минут. Пьем кофе и ­приступаем к съемкам. Теперь мы никому не мешаем и спокойно работаем еще полчаса, после чего сворачиваемся и отправляемся к машине.

Выводы

Выражая мнение профессионального фотографа, скажу, что стоит укомплектовать студию как минимум двумя, а лучше тремя такими приборами. Два BatPac дадут возможность подключить 4 прибора по 1000 джоулей, а третий может играть роль резервного, если понадобится отнести один из приборов на большое расстояние или провода в кадре станут мешать работе. Еще с помощью BatPac можно питать и заряжать такие устройства, как камера, ноутбук или мобильный телефон.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал