![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общая характеристика установки АВТ-2.Стр 1 из 8Следующая ⇒
Раздел 1. Пояснительная записка. Общая характеристика установки АВТ-2.
Установка входит в состав цеха первичной переработки нефти, которое объединяет установки первичной переработки АВТ 1, АВТ-2, АВТ-5, АВТ-6, блок ЭЛОУ и является структурным подразделением производства моторных топлив. Установка первичной переработки нефти АВТ-2 (атмосферно-вакуумная трубчатка) А-12/1М служит для разделения обессоленной нефти, поступающей с блока ЭЛОУ установок АВТ-5, АВТ-6 на фракции бензина, керосина, дизельного топлива, мазута, масляных дистиллятов и гудрона. Введена в действие в июне 1959г. Проектная мощность 1000 тыс. тонн. Установка включает в себя следующие процессы: Атмосферную перегонку – двукратное испарение нефти до мазута, с выделением бензиновой, керосиновой, дизельных фракций и мазута. Вакуумную перегонку мазута с выделением трансформаторного, средневязкого, вязкого и высоковязкого вакуумного погонов, гудрона. Установка первичной переработки имеет один технологический поток. Проект разработан организацией ГипроАзНефть (Баку) Установка модернизирована в 1997г. В качестве контактирующих устройств к вакуумной колонне К-5 применена насадка фирмы «Зульцер». В вакуумосоздающей системе изменена барометрическая система на поверхностные холодильники. Генеральный проектировщик предприятия «НижегородНИИНефтепроект». Установкой применяется сырье, такое как нефть сырая, ловушечный продукт. Калькулируемая продукция по установке: бензин прямогонный, дизельное топливо, топливо для реактивных двигателей, авиационное топливо. Побочная продукция по установке: углеводородный газ, вакуумные погоны - первый, средней вязкости, высковязкий мазут, вакуумный гудрон.
Характеристика и перспективы развития ОАО ОАО «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез»
Завод был спроектирован для удовлетворения нужд Волго-Вятского экономического района в нефтепродуктах и сдан в эксплуатацию в августе 1958 года. Со временем, завод превратился в одно из крупнейших предприятий нефтепереработки и вошел в число ведущих в отрасли. Нефтеперерабатывающий завод топливно-масляно-нефтехимического профиля. В настоящее время в состав ОАО «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез» входят следующие производства: § Нефтеперерабатывающий завод § Завод по производству смазочных масел § Производственный комплекс битума и мастики Номенклатура выпускаемой продукции включает: автомобильные бензины неэтилированные--А-76, АИ-92, АИ-95, АИ-98; авиационные керосины-TC-1, PT, JET A-1; дизельные топлива летние и зимние; печные топлива; мазуты; смазочные масла и присадки к ним; твердые парафины; битумы. Нефть на завод поступает по магистральным нефтепроводам «Альметьевск-Горький» и «Сургут-Полоцк». При отгрузке нефтепродуктов применяют автомобильный, железнодорожный, трубопроводный и речной транспорт. По трубопроводу перекачивают бензин А-76 и дизельное топливо Л-0, 2-62, танкерами перевозят дизельное топливо и мазут. Экспорт предприятия ориентирован на рынки Северо-Западной Европы. Принятие новых спецификаций, определяющих требование к моторным топливам «Евро-3» в 2000г., решение о переходе на нормы «Евро-4» в 2005г. потребовало пересмотра состава технологических процессов комплекса глубокой переработки. С этой целью компанией «Fluor Daniel» был разработан мастер-план развития ОАО «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез» до 2010 года. При разработке мастер-плана учтены маркетинговые данные об увеличении потребления бензина в России с 27.000.000тонн в 2003г. до 35.000.000тонн в 2010г. и спецификаций качества автомобильных бензинов, соответствующих требованиям «Евро-4». В качестве оптимального варианта, требующего наименьших капитальных вложений был определен комплекс установки каталитического крекинга вакуумного газойля без предварительной гидроочистки сырья.
Будущая модель развития предприятия в мировой нефтеперерабатывающей промышленности включает корпоративную интеграцию, глобализацию деятельности и повышение качества товарной продукции с позиции экологической безопасности. Изменение номенклатуры спроса и условий работы НПЗ вызывает необходимость создания новых и модернизации действующих технологических систем с внедрением деструктивных процессов для производства высококачественных, экологически чистых нефтепродуктов. На базе методологии системного подхода и в рамках общей стратегии развития ОАО «Лукойл» была разработана целевая комплексная программа до 2014г., предусматривающая реализацию мероприятий по дальнейшему комплексному развитию нефтеперерабатывающих и вспомогательных мощностей, а так же объектов общезаводского хозяйства. В 2002г. на основании хода к решению приведенных задач была разработана программа технического развития ОАО «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез» до 2014г. Реализация программы обеспечивает увеличение глубины переработки нефти до 85%, повышение качества моторных топлив и масел, оптимизацию мощностей по переработке нефти с целью снижения рисков возникновения аварий, снижение затрат на переработку нефти. Программа состоит из среднесрочной части (2002г.-2007г.) и долгосрочной (2008г.-2014г.) программ. Реализация среднесрочной программы в полном объеме завершается. Это позволило ОАО «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез» производить автомобильные бензины, дизельное и реактивное топлива, масла и пищевой парафин европейского уровня и качества. Чистый дисконтированный доход от реализации этой программы составил 11.089, 4 миллиона рублей.
|