Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ОГОНЕК» — АНАЛИЗ ДНЯСтр 1 из 2Следующая ⇒
Мероприятия в детском лагере «Огонек» — одна из самых известных и немаловажных традиций лагерей. Можно условно поделить «огоньки» на два типа: ежедневный «огонек»-анализ дня, который проводится в течение 30-40 минут, и тематический «огонек», который проводится 2-4 раза за смену и по сути представляет собой одну из форм внутриотрядного мероприятия. Традиционная форма «огонька» заключается в том, что весь отряд собирается вечером вокруг костра или свечи, ведущий выбирает талисман и передает его по кругу. Тот, у кого в данный момент находится талисман, говорит о прошедшем дне или на заданную тему. В конце «огонька» проводится ритуал и все вместе задувают свечку. «Огонек» — это тесный круг друзей. Каждый может сесть, где ему нравится, с кем ему хочется. В круге каждый видит глаза и лица своих товарищей. У круга нет начала и нет конца — одна непрерывная цепь, по которой проходят токи духовного напряжения, общей мысли, чувства, тепла. ОГОНЕК» — АНАЛИЗ ДНЯ Основные цели ежедневного вечернего «огонька» — это не только анализ прошедшего дня, но и коррекция взаимоотношений в отряде, регулирование эмоционального настроя участников. Для вечернего «огонька» существуют правила: 1. Отряд должен быть заранее настроен и готов к «огоньку». 2. Все: и дети, и вожатые — располагаются на одном уровне вокруг огня, который находится в центре. 3. Дети и вожатые должны выполнять законы: • Когда говорит один — все молчат. • Никого не осуждаем. Нет плохих людей, есть плохие поступки. • Закон свободного микрофона. • Все сказанное при свече не должно «выноситься» за его пределы. • Свеча — это не встреча в кафе, здесь не едят и не танцуют. • Через центр круга переходить нельзя. Очень важно, чтобы вожатый не занимал в разговоре активную позицию, а был его равноправным участником. Тем не менее он опосредованно управляет разговором через вопросы для анализа. Вопросы необходимо задавать такие, чтобы можно было проанализировать состояние отряда на текущий день и понять, как его скорректировать. Вот примерные вопросы: • Как ты оцениваешь каждое проведенное сегодня дело? • Что сегодня в нашем отряде было хорошо? • Что было не очень хорошо и даже плохо? • Что нужно сделать, чтобы стало еще лучше? Не нужно никого торопить, останавливать. Дети делятся на «разговорившихся» и «неразговорившихся». Вторые начинают исчезать примерно со второго «огонька», и к концу смены их, как правило, не бывает. Последним говорит вожатый. Он оценивает работу и поведение отряда в течение дня. Завершается вечерний «огонек» ритуалом. Чтобы анализ прожитых дней не был однообразным, можно применять различные варианты его проведения:
|