Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Модуль второй
Семинар 1: Средневековые христианские цивилизации. 1. Византийская цивилизация и ее роль в мировой истории. 2. Западная Европа в Средние века.
При подготовке к семинарскому занятию необходимо уделить особое внимание следующим проблемам: Христианская средневековая общность. Византийская цивилизация: возникновение и особенности развития. Формирование православия и его роль в формировании восточно-христианского типа ментальности. Церковный раскол. Особенности византийской культуры. Гибель Византийской империи. Зарождение Западной Европы. Роль христианской католической церкви. Особенности европейского типа светской власти. Западноевропейская средневековая культура. Семинар 2: Западная Европа в эпоху Ренессанса и Реформации. 1. Великие географические открытия и их роль в становлении Нового времени. 2. Итальянское Возрождение и его влияние на развитие Западной Европы. 3. Реформация и ее роль в становлении капитализма. Особенности Реформации в Германии, Франции, Англии. Контрреформация.
При подготовке к семинарскому занятию следует уделить пристальное внимание таким проблемам, как: Переход Западной Европы от Средневековья к Новому времени. Эпоха Великих географических открытий. Революция в умах. Складывание капитализма. Изменения расстановки сил между властью и обществом. Разрушение средневековой системы ценностей – Ренессанс и Реформация. Культура Возрождения. Роль протестантизма в развитии Западной Европы. Семинар 3: Буржуазные революции в Западной Европе и Америке и становление индустриальной цивилизации. 1. Нидерландская революция и возникновение Голландии. 2. Английская буржуазная революция и ее итоги. 3. Борьба за независимость Новой Англии и появление США. 4. Великая Французская революция и ее влияние на мировое развитие.
При подготовке к семинарскому занятию следует уделить пристальное внимание таким проблемам, как: Переход Западной Европы от Средневековья к Новому времени. Эпоха Великих географических открытий. Забытая Нидерландская буржуазная революция. Особенности буржуазной революции в Англии. Оливер Кромвель и его роль в революции. Формирование конституционной монархии в Англии. Становление американской цивилизации. Географический фактор. Роль британского влияния. Значение протестантского пуританства. Особенности возникновения государства США. Политическая система и развитие капиталистических отношений. Основные ценности американской цивилизации. Роль идей Просвещения в Великой Французской революции. Этапы революции во Франции. Деятели Великой Французской революции. Требования к модульно-балльному контролю. Изучение каждого модуля должно сопровождаться накоплением студентами определенного количества суммируемых баллов. Баллы проставляются за посещение аудиторных учебных занятий, активное участие в семинарских занятиях в различных формах (подготовка докладов, рефератов, презентаций), выполнение индивидуальных творческих заданий по изучаемым темам, за успешное и своевременное выполнение контрольных работ в рамках текущего и промежуточного контроля. Максимальная сумма баллов, которую студент может набрать за дисциплину в семестре в ходе текущего, промежуточного и итогового контроля, составляет 100 баллов. Минимальное число баллов не может быть ниже 35. Оценка различных видов учебной деятельности студентов производится на основании следующей шкалы:
Количество баллов, которое имеет возможность получить студент по каждому модулю, зависит от объема модуля, количества включенных в него тем результатов текущего и промежуточного контроля. По первому модулю, включающему 5 лекции и 5 семинарских занятия, выполнение контрольного задания в рамках промежуточной аттестации, не должно быть менее 35 баллов. По второму модулю, (4 лекции, 4 семинара, контрольное задание) не ниже 20 баллов. Студент, получивший не менее 55 баллов, автоматически получает зачет. Студент, набравший меньшую сумму баллов, получает индивидуальные задания.
|