Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные типы дорожного покрытия.
Асфальтобетонные покрытия - наиболее совершенный тип дорожных покрытий. Их устраивают в один или два слоя на прочном основании. Распространенные еще несколько лет назад многослойные асфальтобетонные покрытия больше не строят. Асфальтобетон представляет собой искусственный строительный материал, который получается при уплотнении в горячем состоянии смеси, состоящей из подобранного по крупности малопористого каменного остова - щебня или гравия и песка, связанных между собой смесью тонкого минерального порошка с битумом, вводимым в зависимости от состава асфальтобетонной смеси в количестве от 3, 5 до 9%. Различают асфальтобетоны крупнозернистые (фракции щебня до 40 мм), мелкозернистые (до 20 мм) и песчаные (из частиц не крупнее 5 мм), Особенностью асфальтобетонов является зависимость их свойств от температуры. Асфальтобетон образует ровную, удобную для движения поверхность, смягчающую удары колес. Если для его приготовления применяют щебень твердых неполирующихся горных пород, он при износе сохраняет высокое значение коэффициента сцепления. Соответствующим подбором состава каменного остова можно получить материал, образующий дорожное покрытие повышенной шероховатости. Данное покрытие по себестоимости явл. Самым дорогим, и как следствие, срок его службы самый большой. Покрытие отличается самым высокими показателями, важнейшими из которых является: скорость движения, безопасность, расчетная-пропускная способность, комфортность движения Асфальтно-бетон изготавливается на специальных асфальтно-бетонных заводах, путем перемешивания в горячем состоянии материалов: щебень, песок, органически вяжущие, в качестве кот. применяют битум, гудрон, деготь. В зависимости от фракций щебня, асфальто-бетон бывает: крупнозернисты, фракция 30 мм, среднезернистый 10-15 мм, мелкозернистый 5-10 мм ДОСТОИНСТВА: срок службы высокий, высокие транспортно-эксплуат. Показатели, низкая чувствительность к климатическим фактора(темп., влажность) НЕДОСТАТКИ: высокая стоимость, при нарушении технологии строительства, особенно в летний период по ходу движения ТС образуюстя колеи, что существенно влияет на БД. Цементобетонные покрытия обладают большой монолитностью и высоким сопротивлением нагрузки. Их строят в виде отдельных плит размерами в плане 3...4 на 6...7 м при толщине от 18 до 24 см. Свойства цементобетонных покрытий не меняются при колебаниях температуры в отличие от асфальтобетонных, прочность и жесткость которых снижаются в жаркую погоду. При правильном подборе состава бетонной смеси и соблюдении технологический правил строительства износ цементобетонных покрытий незначителен, и они более долговечны, чем другие виды дорожных покрытий. Строительство цементобетонных покрытий полностью механизировано. Современные высокопроизводительные укладчики обеспечивают постройку бетонных покрытий со скоростью 800...1000 м в день. Однако при этом для обеспечения хорошего качества покрытия до ввода его в эксплуатацию требуется длительный и тщательный уход за свежеуложенным бетоном, пока он не приобретает необходимую прочность. Недостатком бетонных покрытий является наличие швов, через которые трудно предотвратить проникание влаги в основание. После нескольких лет эксплуатации в результате обламывания кромок швов при переезде через швы начинают ощущаться толчки колес. Опыт эксплуатации бетонных покрытий при интенсивном движении тяжелых автомобилей показал, что, несмотря на высокую прочность самих бетонных плит, под них необходимы прочные основания. При непосредственной укладке бетона на грунт или на тонкую песчаную прослойку в грунте под плитами, упруго прогибающимися при проездах автомобилей, образуются полости. Плиты теряют контакт с грунтом, а затем в них появляются трещины. Поэтому надорогах с высокой интенсивностью движения бетонные покрытия укладывают на прочные основания из щебня или грунта, укрепленного цементом или битумом. Поверх оснований, укрепленных цементом, устраивают для снижения трения " выравнивающий слой" - гонкую прослойку из песка (3...5 см), обработанного, органическими вяжущими. Отмеченные недостатки, а также необходимость применения для цементобетона более качественных каменных материалов, чем для асфальтобетона, привели во всем мире в течение последних 15-20 лет к относительному уменьшению протяженности дорог с цементобетонными покрытиями по сравнения с дорогами, имеющими асфальтобетонные покрытия. Однако в последние годы в связи с временным ростом цен на нефтяные продукты и необходимостью сбережения нефти как ценного невозобновляемого сырья для химической промышленности произошел пересмотр отношения к строительству бетонных покрытий. Представляет собой цементно-бетонную конструкцию, называемой бетонной плитой. Имеет размеры 3х6, 4х8, 1.5х4.5. Плита изготавливается на заводах ЖБИ из компонентов: Металлическая арматура, Мелкофракционный щебень, Песок различных фракций, Цемент. В зависимости от предполагаемой интенсивности движения и климатических условий тип и марка, прочность цемента различны. Так же различают частоту использования арматуры. ДОСТОИНСТВА: · Высокая скорость укдаки до 1 км · Возможность вторичного использования · Низкая чувствительность к климатическим факторам · Высокий коэф. Сцепления НЕДОСТАТКИ: · В процессе эксплуатации кромка плиты меняет свое положение по горизонтали и частично обламывается, следовательно влияет на техническую эксплуатацию автол ТЭА, безопасность, шум. · В процессе эксплуатации возможен выход на поверхность арматуры, следовательно, влияние на безопасность движения. · При нарушении сооружения дорожной подушки возможен излом плиты. Покрытия из щебня и гравия, обработанные органическими вяжущими материалами, хорошо сопротивляются разрушающему действию движения автомобилей благодаря прочному соединению каменных частиц, вводимым вяжущим. Такие одежды водостойки. Разные способы введения вяжущего в процессе строительства определяют различия в структуре получающихся покрытий. Выполняется несколькими слоями из щебня различных фракций по методу «клинца» ДОСТОИНСТВА: Низкая себестоимость, Высокая стоимость укладки, Достаточный срок службы при проведении обслуживания. НЕДОСТАТКИ: Необходимость постоянного по подсыпке и грейдированию, При использованию в верхней части покрытия щебня более 10 мм он под воздействием колес ТС смещяется и эффективность от использования теряется
9.ПРОДОЛЬНЫЙ ПРОФИЛЬ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ. Продольным профилем, дороги называют развернутую в плоскости чертежа проекцию оси дороги на вертикальную плоскость. Продольный профиль характеризует крутизну отдельных участков дороги, измеряемую продольным уклоном, и расположение ее проезжей части относительно поверхности земли. Продольный уклон является одной из важнейших характеристик транспортных качеств автомобильной дороги. Естественные уклоны местности часто превышают допустимые для эффективного использования автомобилей. В таких случаях уклон дороги делают более пологим, чем уклон поверхности земли, срезая часть грунта на подъемах на возвышенность или, наоборот, подсыпая его, например, в местах перехода через пониженные участки рельефа. Места, где поверхность дороги в результате срезки грунта расположена ниже поверхности земли, называют выемками, а участки, где дорога проходит выше поверхности земли, по искусственно насыпанному грунту насыпями. При высоте насыпей менее 1 м говорят, что дорога проходит в " нулевых" отметках. Из-за устройства насыпей и выемок отметки дороги не совпадают с отметками поверхности земли.. На продольном профиле разница между отметкой поверхности земли по оси дороги и отметкой бровки дороги, определяющая высоту насыпи или глубину выемки, называется рабочей отметкой. Графическое изображение продольного профиля является одним из основных проектных документов, на основе которых строится дорога. Профиль выполняется на графопостроителе, с последующим дополнением вручную данными о грунтах, искусственных сооружениях, ситуации местности и т.п. Рабочая отметка земляного полотна а - в выемке; б - в насыпи Для наглядности продольного профиля вертикальные расстояния (отметки) откладывают в большем масштабе, чем горизонтальные. Для дорог, проходящих в равнинной местности, принят вертикальный масштаб 1: 500 (5 м в 1 см) и горизонтальный масштаб 1: 5000 (50 м в 1 см). На горных дорогах, где продольный профиль характеризуется частыми изменениями уклонов поверхности земли и дороги и значительной разностью отметок на участках небольшой протяженности, принимаются более крупные масштабы: вертикальный 1: 200, горизонтальный 1: 2000. Тонкую линию на продольном профиле, соединяющую отметки поверхности земли, называют линией поверхности земли, или черной линией. Более жирную линию, соответствующую отметкам бровки дороги, называют проектной. Ее изображают на продольном профиле в 2 раза более толстой, чем линию поверхности земли. На продольном профиле же линии поверхности земли на 2 см и параллельно ей наносят грунтовый профиль в вертикальном масштабе 1: 50 (50 см в 1 см), на котором выписывают наименования грунтов, а в шурфах и буровых скважинах при помощи условных обозначений показывают влажность и консистенцию грунтов. Тонкая линия на ПП соединяет отметки поверхности земли и называется линия поверхности земли (черная линия) Более жирная линия соединяет отметки бровки дороги и носит название " линия поверхностям дороги" (проектная линия) ниже данных 2 линий, показано грунтовое состояние, т.е. название по СНи Пу, влажность, плотность. ниже состояние грунта показан развернутый план дороги на местности. Ниже плана дороги, показывается тип местности по увлажнению. существует 5 типов с мах. влажностю, которые соответствуют заболоченной местности. Ниже на ПП показывают состояние правого и левого кювета, т.е его длина, уклон в промилях и вид укрепления ниже показываются рабочие отметки земляного полотна и поверхности земли.
|