Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные информационные ресурсы
В ходе принятия инвестиционных решений используются различные источники информации. В круг наиболее распространенных источников экономической и общеполитической информации входят специализированные финансовые газеты и журналы, газеты общего характера, информационно-аналитические бюллетени информационных агентств и фондовых бирж, информационные вестники банков и финансовых компаний. В России сложилась достаточно полная структура специализированных периодических изданий, освещающих различные аспекты деятельности рынка ценных бумаг. Важную роль в этом деле играет Издательский дом “Рынок ценных бумаг”. Его деятельность связана с развитием комплекса аналитических продуктов, охватывающих различные составляющие инфраструктуры рынка ценных бумаг, основным из которых является специализированный аналитический журнал “Рынок ценных бумаг”, который выходит тиражом 15 тыс. экземпляров 2 раза в месяц. Статьи журнала охватывают практически все вопросы, касающиеся функционирования и развития рынка ценных бумаг в России, позволяющие инвесторам оценивать ход дел в различных секторах рынка, отдельных отраслях и регионах, а также содержат новостную информацию от эмитентов и торговых институтов. К другим популярным источникам финансовой информации в России относятся:
· “Эксперт” — еженедельный журнал тиражом 60 тыс. экземпляров. Вмещает практически все виды информации, необходимые для инвестора. Журнал предоставляет читателю возможность взглянуть на мир глазами экономиста. Популярен среди руководства российских компаний различных видов деятельности и высшего звена государственных служащих. Содержит специальные страницы “Финансовые рынки России” и “Мировые рынки”, на которых дается краткий обзор финансовых рынков за прошедшую неделю, проиллюстрированный графиками динамики различных показателей, характеризующих поведение рынков. · “Коммерсант-Ъ” — ежедневная газета издательского дома “Коммерсантъ”, имеющая аудиторию более 120 тыс. читателей, — является важным источником информации практически для всех профессиональных участников российского рынка ценных бумаг. В ней помещаются котировки российских финансовых инструментов, а также новости — мировые, российские, местные, относящиеся к отдельным предприятиям.
· “Ведомости” — ежедневная деловая газета, которая издается закрытым акционерным обществом “Бизнес Ньюс Медиа” совместно с “Уолл Стрит Джорнел” (The Wall Street Journal)35и “Файнэншл таймс” (Financial Times) тиражом 35 тыс. экземпляров. На ее страницах ежедневно помещается финансовая информация: котировки российских государственных долговых обязательств, а также государственных облигаций стран с развитой и формирующейся рыночной экономикой; итоги торгов акциями на российских организованных рынках и в мировых финансовых центрах (Нью-Йорк, Лондон, Франкфурт, Токио).
На отечественном рынке биржевой и финансовой информации в настоящее время действует более 40 российских и несколько международных информационных агентств, которые предоставляют информацию в режиме реального времени и осуществляют мониторинг более 100 ежедневных и еженедельных изданий, а также радио и телевизионных программ. Некоторые фирмы предоставляют сведения о коммерческих банках, имеющиеся в Центральном банке России. Гигантское хранилище информации представляет собой глобальная электронная сеть Интернет. Выделим наиболее распространенные услуги на рынке финансовой информации: · предоставление оперативной информации по финансовым рынкам, в т.ч. рынкам ценных бумаг; · аналитические исследования на финансовых, в т.ч. фондовых рынках; · финансовые консультации начинающим компаниям; · анализ портфелей ценных бумаг; · рейтинговые экспертизы ценных бумаг и публичных компаний. Основой работы на рынках ценных бумаг является наличие доступа в режиме реального времени (on-line) к данным по различным финансовым инструментам (цены, котировки, ставки и т.д.), которых в целом по всему миру насчитывается несколько тысяч, а также к деловым, экономическим и политическим новостям, влияющим на текущую конъюнктуру. Сегодня в мире действуют более 50 информационных агентств — телекоммуникационных служб финансовой информации, наиболее известными их которых являются агентства Рейтер (Reuters) и Блумберг (Bloomberg), концерн Доу Джонс (Dow Jones), компания СиКуДжи Интернешнл (СQG International), Тенфор (Tenfore), Найт-райдер файнэншл (Knight-ridder Financial), АйСиВи (ICV) и ряд других, причем первые пять из них работают и на территории СНГ. Активную роль в формировании внутренней информационной среды России играют и отечественные телекоммуникационные системы — информационные агентства, специализирующиеся на внутреннем фондовом рынке. Это “AК& М”, “АЦФИ”, “Финмаркет”, “РосБизнесКонсалтинг”, “МФД-Инфоцентр”, агентства “Соболев”, “Прайм-ТАСС”, “Интерфакс”, “ИТАР ТАСС”, “Скейт- пресс” и другие. Основными клиентами телекоммуникационных служб финансовой информации в России являются коммерческие банки, брокерские и дилерские компании, крупные производственные компании, пенсионные фонды, страховые компании, информационные агентства, некоторые государственные структуры и др. Основным продуктом служб финансовой информации информационных агентств является информационный поток. В общем виде он состоит из набора “информационных страниц” и включает два основных компонента: · текущие котировки финансовых инструментов (цены на долговые обязательства, депозитные сертификаты, акции, облигации, векселя и другие ценные бумаги), поступающие в режиме реального времени и формируемые на основе сети контрибуторов — поставщиков финансовой информации (биржи, банки, брокерские компании, альтернативные информационные службы и т.п.); · блока финансово-экономических, деловых, политических и светских новостей, комментариев и аналитических материалов (в основном в телексной, голосовой и телевизионной форме), получаемых от собственной корреспондентской сети либо приобретаемых у независимых информационных агентств на договорной основе. Контрибутор – это либо участник финансового рынка, раскрывающий и поставляющий информацию о проводимых им или с его участием операции на финансовом рынке (банки, биржи, профессиональные участники рынка ценных бумаг, эмитенты, инвесторы, предприятия), либо участник рынка информационных услуг, поставляющий собранную им информацию (информационные агентства). В совокупности контрибуторы представляют собой
|