Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Теория воспитанияСтр 1 из 2Следующая ⇒
1. Воспитание – это... а) организованная деятельность ребенка; б) активное взаимодействие ребенка с современной ему культурой; в) сборник нравственных поучений; г) режим дня ребенка. 2. Субъектами воспитания не являются: а) педагоги; б) родители; в) взрослые; г) одноклассники. 3. Воспитание как педагогическое понятие содержит существенные признаки: а) целенаправленность; б) строгая регламентация; в) наличие какого-либо образца как социально-культурного ориентира; г) стихийность; д) присутствие определенной системы организуемых влияний. 4. В зависимости от философской концепции выделяют направленности теоретических моделей воспитания: а) либеральное; б) прагматическое; в) аксиологическое; г) актуальное; д) индивидуалистическое. 5. Воспитание – это … а) целенаправленная и специально организованная деятельность воспитателя, целью которой является создание условий для саморазвития и самоактуализации личности; б) процесс управления развитием личности; в) процесс формирования личности, происходящий под влиянием окружающей среды; г) часть педагогики, рассматривающая вопросы организации воспитательной работы в школе; д) организованное определенным образом воздействие на психику воспитуемого с целью привить ему качества, желаемые воспитателем. 6. Единый биосоциальный процесс, в котором происходят не только количественные, но и качественные преобразования, называется: а) новообразованием; б) развитием; в) становлением; г) воспитанием. 7. К формам взаимодействия относятся: а) обмен просьбами; б) обмен информацией; в) обмен позициями; г) обмен планами. 8. Многообразие воспитательных систем порождается: а) большим количеством людей; б) многообразием организационных форм; в) многообразием содержания; г) многообразием методов. 9. Какие утверждения выражают особенности воспитательного процесса: а) целенаправленность; б) многофакторность; в) длительность; г) опора на положительный опыт; д) неопределенность результатов; е) непрерывность; ж) двусторонний характер; з) массовость; и) вариативность; к) воспитание чувств. 10. Особенностями воспитательного процесса являются: а) целенаправленность; б) сложность; в) многофакторность; г) уважение к личности; д) комплексность. 11. К составным частям воспитания относятся: а) физическое воспитание; б) интеллектуальное развитие; в) нравственное воспитание; г) эстетическое воспитание; д) политехническая подготовка. 12. Среди перечисленных понятий определите принципы воспитания: а) единство требований и уважения к личности; б) нравственное воспитание и формирование личности; в) воспитание и развитие личности; г) опора на положительное в воспитании; д) учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитуемых. 13. Закономерности воспитания базируются на: а) разработках ученых; б) повторяемости явлений; в) передовом педагогическом опыте; г) протекании процессов и явлений в максимальной степени вне зависимости от желаний отдельных индивидов; д) переходе количественных изменений в качественные. 14. К компонентам базовой культуры личности относятся: а) умственное воспитание; б) политехнический кругозор; в) нравственное воспитание; г) физическое воспитание; д) энциклопедичность знаний; е) нравственная чистота; ж) эстетическое воспитание. 15. Воспитание учащихся, направленное формирование знаний, умений и навыков, соответствующих принципам рационального хозяйствования называется: а) экономическим; б) нравственным; в) гражданским; г) экологическим. 16. Систематическая и сознательная деятельность человека, направленная на саморазвитие и формирование своей базовой культуры, называется: а) интеграцией; б) реабилитацией; в) самовоспитанием; г) социализацией. 17. Процесс формирования личности, основанный на принципах взаимопомощи и сотрудничества с народами других стран называется______________ воспитанием: а) гражданским; б) интернациональным; в) патриотическим; г) национальным. 18. Подготовка к выбору профессии является задачей __________ воспитания: а) гражданского; б) физического; в) трудового; г) умственного.
|