Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Во­прос: Мо­жет ли че­ло­век уз­нать к че­му он от­но­сит­ся — к внут­рен­ней час­ти или к внеш­ней, к внеш­ней час­ти внут­рен­не­го или к внут­рен­ней час­ти внеш­не­го?






Че­ло­век не мо­жет это­го знать. И что это из­ме­нит — зна­ет он или нет? Се­го­дня мне ка­жет­ся, что я от­но­шусь к внут­рен­ней час­ти, а зав­тра мне ка­жет­ся — что нет. В чем раз­ни­ца? Ес­ли я знаю, что этим вы­зы­ваю свое ис­прав­ле­ние и ис­прав­ле­ние ми­ра, и ме­ня про­бу­ж­да­ют с по­мо­щью стра­да­ний, что­бы по­ка­зать мне, что имен­но здесь я сей­час дол­жен сде­лать ис­прав­ле­ние, так я дол­жен его сде­лать. И не­важ­но, ви­жу я это или не ви­жу.

Во­прос: По­лу­ча­ет­ся, что че­ло­век все­гда дол­жен ду­мать, что от­но­сит­ся к са­мой внут­рен­ней час­ти и на нем вся от­вет­ст­вен­ность?

Ка­ж­дый че­ло­век дол­жен ска­зать, что имен­но от не­го за­ви­сит весь мир. Весь мир соз­дан для ме­ня и пре­дос­тав­лен в мое рас­по­ря­же­ние. Ра­зу­ме­ет­ся, ка­ж­дый дол­жен ска­зать: «Этот мир соз­дан для ме­ня», то есть я по­во­ра­чи­ваю этот мир, ку­да за­хо­чу.

А как еще мо­жет быть, ес­ли ты клет­ка в об­щем те­ле, и от те­бя за­ви­сит, дать ли те­лу жизнь, а все те­ло пре­вра­ща­ет­ся в твой воз­рос­ший эго­изм, ко­то­рый ты ис­поль­зу­ешь для то­го, что­бы свя­зать­ся с Твор­цом? И так ка­ж­дый из нас.

Во­прос: Мы ви­дим из ис­то­рии раз­ви­тия че­ло­ве­че­ст­ва, что ко­гда слу­ча­ют­ся вой­ны и есть ка­кая-то внеш­няя опас­ность, внеш­ний враг, про­тив ко­то­ро­го лю­ди объ­е­ди­ня­ют­ся, то в эти пе­рио­ды они как раз мень­ше за­ду­мы­ва­ют­ся о смыс­ле жиз­ни и ис­прав­ле­нии. А имен­но в пе­рио­ды изо­би­лия и бла­го­по­лу­чия, че­ло­век боль­ше ощу­ща­ет свою опус­то­шен­ность. По­это­му не­по­нят­но, по­че­му имен­но в то вре­мя, ко­гда все че­ло­ве­че­ст­во долж­но дос­тичь ис­прав­ле­ния, долж­ны рас­крыть­ся та­кие вой­ны, как вой­на Го­га и Ма­го­га, тре­тья и чет­вер­тая ми­ро­вые атом­ные вой­ны? Как это со­вме­ща­ет­ся вме­сте?

Ко­гда идет вой­на, то ко­неч­но че­ло­век мень­ше спра­ши­ва­ет се­бя, для че­го он жи­вет и в чем смысл его жиз­ни. Ведь в дан­ную се­кун­ду он оза­бо­чен тем, как вы­жить. А по­том уже он бу­дет спра­ши­вать о смыс­ле жиз­ни.

По­это­му в та­кие вре­ме­на лю­ди не за­да­ют ни­ка­ких во­про­сов. Ес­ли для спа­се­ния нуж­но по­ве­рить в Выс­шую си­лу, они го­то­вы по­ве­рить. Лишь бы ос­тать­ся в жи­вых. Это по­нят­но.

Спо­соб­ст­ву­ет ли эта си­туа­ция то­му, что­бы че­ло­век на­чал раз­би­рать­ся со сво­ей ду­шой? Де­ло в том, что бла­го­по­луч­ные со­стоя­ния, ко­гда че­ло­век в ре­зуль­та­те раз­оча­ро­ва­ния, без­раз­ли­чия к жиз­ни при­хо­дит к ощу­ще­нию пол­ной пус­то­ты и по­это­му го­тов на са­мое страш­ное, да­же убить се­бя — это не са­мое под­хо­дя­щее вре­мя для вой­ны с са­мим со­бой. То­гда как внеш­няя вой­на — это, по су­ти, са­мое луч­шее со­стоя­ние для внут­рен­ней вой­ны. Ведь здесь ты вы­ну­ж­ден вы­яс­нить все до кон­ца и дать ис­тин­ный от­вет, ка­ким об­ра­зом ты со­гла­су­ешь все вме­сте: ты ос­та­нав­ли­ва­ешь внеш­не­го вра­га, не по­зво­ляя ему убить твое те­ло, что даст те­бе воз­мож­ность даль­ше су­ще­ст­во­вать, что­бы про­из­ве­сти ис­прав­ле­ния в ду­ше. Та­ким дол­жен быть пра­виль­ный рас­чет.

И ты так­же не хо­чешь, что­бы про­тив­ник был убит. Ведь он то­же дол­жен про­из­ве­сти ис­прав­ле­ние сво­ей ду­ши. Это от­но­сит­ся ко всем, кро­ме «по­том­ков Ама­ле­ка», ко­то­рых не­воз­мож­но ис­пра­вить до са­мо­го Кон­ца Ис­прав­ле­ния, а мож­но толь­ко унич­то­жить, как на­пи­са­но о «сы­не строп­ти­вом и пре­ступ­ном». Что же ка­са­ет­ся всех ос­таль­ных, то не дай Бог ко­го-то убить, ес­ли толь­ко он не при­шел убить те­бя.

Хо­тя это очень об­щее ут­вер­жде­ние: что оз­на­ча­ет, что он при­шел убить те­бя, а ты дол­жен опе­ре­дить и убить его? Зна­чит ли это, что на­до ждать, ко­гда он при­дет к те­бе с но­жом, как это бы­ло во вре­ме­на ца­ря Да­ви­да? Что зна­чит, что он со­би­ра­ет­ся те­бя убить? Ес­ли он под­ни­ма­ет­ся на те­бя, на­хо­дясь на рас­стоя­нии не­сколь­ких ты­сяч ки­ло­мет­ров, но уг­ро­жа­ет те­бе ра­ке­та­ми, то это то­же на­зы­ва­ет­ся, что он го­тов те­бя убить.

Но как бы там ни бы­ло, прин­цип та­кой: нуж­но ста­рать­ся, на­сколь­ко воз­мож­но, со­хра­нить жизнь в ма­те­ри­аль­ном те­ле — и свою, и жизнь вра­га, и со­сре­до­то­чить­ся на сво­ем внут­рен­нем ис­прав­ле­нии, а от сво­его ис­прав­ле­ния пе­рей­ти к его ис­прав­ле­нию.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал