Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Какие качества фотоаппарата требуются для качественной пейзажной съемки
Какие качества фотоаппарата для пейзажа не обязательны?
Итак, перейдем к конкретике. Давайте договоримся здесь и далее делить аппараты на разные ценовые ниши. Начнем с ниши подороже. Ценовая категория $2000+ За эти деньги можно размахнуться на полный кадр. Имея возможность потратить 2000 долларов на фотоаппарат с объективом, можно рассмотреть 2 варианта — приобрести новую технику, или б/у. Из нового можно посмотреть на следующие камеры (здесь и далее рассматриваются только готовые комплекты, или " киты" — для большинства фотолюбителей гораздо удобнее купить все сразу — и аппарат и объектив. А профессионалы сами прекрасно знают чего хотят и подобные статьи не читают:)
По сути дела, за такую цену можно брать любой аппарат, но главоне, чтобы объектив был широкоугольным (ЭФР на коротком конце не более 28 мм) и с умеренным зумом. Объективы типа 18-200 мм покупать не стоит. Если есть желание приобрести технику б/у, вполне можно расчитывать на полнокадровую зеркалку, например, Canon EOS 5D. Такой аппарат в приличном состоянии можно купить за 40-45 тыс. рублей (без объектива). За 15-20 тысяч рублей можно к нему приобрести новый объектив Canon EF 28-135 IS USM, либо добавить до б/у Canon 24-105/4.0L (можно найти за 30000 рублей). Комплект Canon EOS 5D+Canon 24-105/4.0L — очень серьезный инструмент в умелых руках! Ценовая категория $1500+ Главная ошибка, которая может вас подстерегать при выборе фотоаппарата за $1500 — покупка несбалансированной системы. За эти деньги продаются полупрофессиональные аппараты последних моделей (те же что и в категории $2000+), но объективы, идущие с ними в комплекте (китовые объективы), самые дешевые. Дешевый объектив просто не в состоянии дать такую четкость формируемого изображения, чтобы реализовать возможности камеры на 100%. Сбалансированной можно назвать систему, в которой стоимость боди (самого аппарата) и стоимость объектива примерно совпадают (плюс-минус 20%). Поэтому разумнее не гнаться за самыми последними моделями, а взять аппарат " предыдущей" серии, или даже классом ниже но позаботиться о том, чтобы объектив был не самым дешевым, поскольку роль объектива в формировании изображения первична. Nikon D90 с объективом 18-105 мм F/3.5-5.6G ED VR. 12 мегапикселей. Стоимость комплекта — 38000 рублей. Другой вариант — чуть подороже, но с большим разрешением матрицы (сомнительное преимущество, 12 мегапикселей больше чем хватит) и объектив с ультразвуковым мотором, благодаря которому автофокус работает быстрее, точнее и тише (это серьезный плюс!). Canon EOS 50D с объективом Canon EFS 17-85 IS USM. 15 мегапикселей. Стоимость комплекта — 49000 рублей. Ценовая категория $800+ В этой категории зеркалки доступны только с недорогими китовыми объективами. Диапазон фокусных расстояний как правило составляет 18-55 миллиметров. В принципе это приемлемо, да и качество изображения, которое дает дешевый штатный объектив можно назвать нормальным для повседневной съемки. Но не ждите, что 12-15 мегапиксельный аппарат будет реализовывать свои возможности на все 100% при любом фокусном расстоянии и при любой диафрагме. Не знаю, как у Никона (не тестировал), но Кеноновский китовый объектив достаточно резок при диафрагме 5.6...8.0. То есть, для съемки пейзажа, вопреки массовым убеждениям, китовый объектив вполне пригоден. Цвета будут, конечно, не такими сочными как с L-оптикой, но вцелом можно добиться вполне пристойного результата, особенно после небольшой обработки в Фотошопе. Пример пейзажа, снятого аппаратом Canon EOS 400D с китовым объективом и поляризатором Слабая сторона китового объектива Canon EF-S 18-55мм c точки зрения пейзажной съемки — плохая бликоустойчивость. Будьте готовы, что при попадании ярких источников света в кадр, вокруг них появятся " зайчики". Насколько это критично для вас — оцените сами, взглянув на примеры фотографий.
Из этого следует вывод — при помощи китового объектива можно получать довольно качественные фотографии, однако бывают ситуации, когда этот объектив проявляет себя не с самой лучшей стороны. В любом случае, он стоит своих денег.
В нише зеркалок за $800+ достаточно много предложений от Canon, Nikon, Sony, Pentax, и других. Практически все они имеют сходные характеристики — 12-15 мегапикселей, кроп-фактор 1.6, ISO100-1600, китовый объектив 17...18 — 50...55 мм. Варианты подороже имеют поворотный экран, возможность съемки видео высокого разрешения, возможно, чуть лучшую эргономику. Несмотря на относительную дешевизну, качество картинки, даваемое этими аппаратами в 90% случаев не отличается от того, что дают более дорогие модели. Зеркалка из этой ценовой категории — оптимальный вариант как для начинающих фотографов, так и для фотографов с опытом, не желающих переплачивать. И хотя эти аппараты могут функционально уступать топовым компактам, по качеству картинки они их существенно превосходят. Хочу добавить, что сам уже несколько лет пользуюсь аппаратом Canon EOS 400D (из этой же категории, не продается так как устарел), меня он устраивает на все 100%. Micro 4/3 — гибрид мыльницы и зеркалки В настоящее время приобретает все большую популярность новый формат цифровых камер — Micro 4/3. Эти компактные по размерам аппараты имеют матрицу от зеркалки, но зеркало в них отсутствует. При этом есть возможность использования сменной оптики. Некий удачный гибрид мыльницы и зеркалки. Размеры как у мыльницы, по качеству картинки аппарат сравним с зеркалкой. К сожалению, вживую ни один из этих аппаратов ни разу не видел, но по моему мнению, это вещь заслуживающая внимания, особенно, если вы мучаетесь в раздумьях — что купить, топовую мыльницу, или бюджетную зеркалку. Размер матрицы Micro 4/3 чуть меньше, чем у зеркалок. Кроп-фактор у них не 1.6, а 2. Количество мегапикселей при этом то же самое. Это не очень хорошо влияет на уровень шума и на динамический диапазон, но при ISO100-200 качество фотографий очень приличное. Есть и положительная сторона — чуть увеличенная глубина резкости, что для пейзажа только плюс. Не нужно будет зажимать диафрагму на лишний стоп, в итоге выигрываем один стоп выдержки в свою пользу (чем короче выдержка, тем меньше вероятность смаза картинки). Отдельного упоминания заслуживает камеры Samsung NX10, Sony Alpha NEX3, NEX5. Они построены по принципу Micro 4/3, однако имеет матрицу формата APS-C кроп-фактором 1.5, так что теоретически качество картинки должно быть как у зеркалки. Стоимость этих аппаратов колеблется в пределах 18-25 тыс. рублей.
К сожалению, информации по этому аппарату в еще очень мало, и сложно с уверенностью говорить о нем " вот это вещь!!! " или " не покупайте это!!! " В любом случае, время покажет. На этом, я считаю, можно пока закончить.
|