![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Управление структурой капитала
Основное условие долгосрочного финансового успеха компании — рентабельность капитала (активов) должна быть больше стоимости привлечения капитала. Из этого следует, что в малорентабельных видах бизнеса иметь много собственных фондов (недвижимости, транспорта и т. п.) невыгодно, так как стоимость привлечения под такие активы капитала будет существенно превышать отдачу от них, приводя компанию к экономическому и финансовому минусу. Не только малорентабельным, но и всем прочим компаниям следует продумать возможность использования аутсорсинговых схем для второстепенных бизнес-процессов, а также не забывать правило — от убыточных и непрофильных активов нужно избавляться любыми способами и как можно скорее. Риски сопутствуют бизнесу всех типов и размеров. Всегда соблюдается прямая зависимость — чем выше уровень доходности в бизнесе, тем выше уровень рисков, и чем меньший уровень риска готовы принять управленцы и владельцы, тем на меньший уровень дохода они могут рассчитывать.
33. Бизнес-план и его значение для привлечения иностранных инвестиций. Бизнес-план – комплексный док-т, содержащий основные аспекты внутрифирменного планирования для управления текущей и стратегической фин. деятельностью. Структура БП: 1) резюме (четко фиксируются цели и основные показатели проекта, 1-2 страницы); 2) основная идея проекта; 3) план маркетинга (обоснование существования проекта, рыночные ниши); 4) план пр-ва (описание технологического процесса, min и max мощность, оборудование, сырье, материалы); 5) организационный план (форма нашего существования (ЗАО, ОАО), форма инвестиционного проекта, структурный план персонала, форма оплаты труда и размер ее оплаты), 6) фин. план (в нем сводятся воедино фин. показатели, содержащиеся во всех разделах БП). 7) анализ рисков, 8) приложения (расчеты, выписки, буклеты); 9) взаимоотношение с бюджетом (этого пункта может и не быть, он, как правило, следует после организационного плана). Фин. план является системообразующим в БП, содержит: 1) из плана маркетинга – объем продаж, цена продажи, расходы на рекламу; 2) из плана пр-ва – объем затрат на пр-во (оборудование + сырье + материалы), рассчитывается себестоимость продукции, амортизация; 3) из организационного плана – размер фонда оплаты труда (формирование отношений с внебюджетными фондами), источники финансирования. Этот раздел бизнес-плана должен дать возможность оценить способность проекта обеспечивать поступление денежных средств в объеме, достаточном для обслуживания долга (или выплаты дивидендов, когда речь идет об инвестициях). Следует подробным образом описать потребность в финансовых ресурсах, предполагаемые источники и схемы финансирования, ответственность заемщиков и систему гарантий. Особое значение следует уделить описанию текущего и прогнозируемого состояния окружающей экономической среды. Требуется четкая разбивка расходов по проекту и использования средств.. Необходимо отразить (помесячно, поквартально, по годам): - изменение курса рубля к доллару; - перечень и ставки налогов; - рублевую инфляцию (возможен различный процент, в зависимости от объекта); - формирование капитала за счет собственных средств, кредитов выпуска акций и т.д. - порядок выплаты займов, процентов по ним и т.д. Обычно финансовый раздел бизнес-плана представлен тремя основными документами: - отчетом о прибылях и убытках (показывает операционную деятельность предприятия по периодам); - планом движения денежных средств (Кэш-Фло); - балансовой ведомостью (финансовое состояние предприятия в определенный момент времени). В дополнение к этому прилагаются расчеты основных показателей платежеспособности и ликвидности, а также прогнозируемые показатели эффективности проекта.
|