![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Разделение Ибн Теймии между ясными и скрытыми вопросами в теме оправдания.
Аргументировали этими словами Ибн Теймии на его истинный мазхаб имам Абу Бутейн ан Наджди, см. «Ад-Дурар ас-Сания», 10-388.
2) Сказал также шейх уль Ислам Ибн Теймия, поговорив о заблуждениях мутакаллимов: " И это когда будет в неясных вопросах, то может можно сказать: " Он в этом ошибающийся заблудившийся, и не установился над ним довод, по причине которого становится кафиром тот, над кем он установился". Истинно, это самое очевидное из законоположений Ислама! И также примером этого служит его вражда к иудеям и христианам, мушрикам, сабеям и огнепоклонникам. И также: запрет мерзостей, как риба, хамр, азартные игры, и подобного этому.Затем, ты видишь их глав (философов) впадают в эти вещи (то есть в отрицание их), и они являются муртаддами по этой причине. И выше этого – то что некоторые из них написали книги посвящённые религии мушриков, как сделал Абу Абдуллах ар-Рази, и это – ясное вероотступничество по единогласному мнению мусульман». Источник: «Маджму аль-фатауа», 4-54 и почти такие же слова – в 18-54.
«Слово тавассуль – подразумевается под ним три вещи, и на две из них есть единогласное мнение мусульман. И это также приносит пользу, приближается к Аллаху посредством этого тот, за кого сделал мольбу Пророк, и удовлетворяется его заступничество по единогласию мусульман. И тот, кто отрицает тавассуль в этих двух смыслах – тот кафир муртадд, у него требуется покаяние, и если он не покается, то убивается как муртадд.
5) Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия: «Однако истина состоит в том, что если предположить, что некоторые люди ошиблись в тонких моментах, которые не узнаются кроме как через анализ разума, и нет в них разьяснения прямых текстов и иджма – то не разрешено никому выносить такфир подобному человеку, или относить его к нечестивцам. И это в отличие от того, кто отрицал то, что утвердили прямые очевидные тексты, достигающие степени мутаватир, и такому намного больше прав выносить такфир, если этого из того раздела, в котором выносится такфир ошибшемуся». Источник: «Дар ат-тааруд», 1/140.
В этих словах шейх уль Ислам Ибн Теймия опять же разделяет между ясными и неясными вопросами, и утверждает наличие раздела, где выносится такфир ошибшемущся – в отличие от того, что говорят занадыка, что ошибка в иджтихаде снимает такфир в любых разделах религии.
6) Сказал Ибн аль-Мукри аш Шафии, ученик Ибн Теймии: " Истинно, люди шахады не становятся по причине нововведения кафирами вообще, и в том, что опирается на тауиль, в чём можно запутаться такому, и это то, что выбрал наш шейх Абу аль-Аббас Ибн Теймия".
" Его слова - " …и в том, что опирается на тауиль, в том в чём можно запутаться такому..." - выводят отсюда могилопоклонников и вероотступников, ведь истинно, нет с ними тауиля посредством которого истина могла бы стать для них запутанной". Источник: " Минхадж ат-тасис уа ат такдис", 268.
7) Сказал отец и учитель шейх уль Ислама Ибн Теймии, Абдуль Халим Ибн Теймия: «Становится неверным тот кто отрицает очевидные ахкамы религии, вокруг которых единогласие, даже если он невежда простолюдин, в отличие от скрытых вопросов. И как различается в явных и скрытых вопросах в такфире – также различается и в таклиде. И также запрет таклида во всех вопросах основ – в этом есть проблема, однако истина то, что упомянул аль-Коды Абу Я’ла и Ибн аль Акыль, что запрещен таклид в таухиде и посланничестве, ведь они – два столпа Ислама, и начало призыва, и запрещающие кровь, и причина спасения и успеха. Но что касается обязывания простых людей чтобы они знали тонкие вопросы убеждений посредством довода, то это близко к тому, чтобы обязывать их эти же в фикховских ответвлениях». Источник: «Аль-Мусаввада», 1/410.
9) Сказал Шейхуль Ислам ибн Теймия, упоминая верооступничества, в которые попали некоторые лидеры философов: «Это в скрытых, сложных вопросах говорится «Не установлена над ним худжа, после отрицания которой он становится кафиром», а что касается куфра в явных вопросах, то нет сомнения в куфре того, кто это сказал». (Муфид аль Мустафид фи куфри Тарики Ттаухид).
10) Сказал Ибн Теймия: «А кто добавил к руганию сподвижников утверждение, что Али – бог, или что он был пророком, а Джибриль ошибся и не тому передал посланничество, то нет сомнения в его куфре, и даже нет сомнения в куфре того, кто остановился в его такфире». Источник: Сорим аль Маслюль, 590.
|