![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
По носителю.⇐ ПредыдущаяСтр 15 из 15
a) Автокоммуникация. Мы постоянно ведем внутренний диалог с собой, со своим внутренним голосом совести. b) Межличностная. Носитель: некая группа. c) Публичная. Носитель становится более объемным. Она осуществляется с помощью особых посредников (пример: книга). d) Массовая. Носитель: радио, телевидение, компьютерные сети. Охватываются громадные массы населения. 2. По средству (Герберт МакКлюэн). a) Аудиокоммуникация. Средство коммуникации: голос. Формирует культуру. Характерна для древнего общества. Здесь важны вожди. b) Визуальная коммуникация. Использование текста в качестве посредника делает связи между людьми «удлиняющимися», косвенными. Коммуникация охватывает большие коллективы, приобретает публичный характер. В таком типе коммуникации возникает критицизм в оценке смысла: слышат все одинаково, а вычитывают разные смыслы из одного и того же текста. Это способствует становлению человека индивидуального. c) Аудиовизуальная коммуникация. Это эра «тотального объятия» – все сенсорные подсистемы человека включены, охвачены. Мы видим мир сквозь призму телевизионной картинки. Более того, мы отождествляем эту картинку и мир. Картинка сообщает информации критицизм, а звучащий голос внушает определенную точку зрения. Человек безоружен перед этим тотальным объятием средств массовой информации. Коммуникация приобретает массовый характер. Этой массовой коммуникацией продуцируется определенный тип личности. Массовой культуре, в отличие от элитарной, присущи следующие 1. всегда дает четкую наглядную картинку. 2. Она зачастую апеллирует к архетипам коллективного бессознательного. 3. Ориентация на непосредственность восприятия. Все очень наглядно. 4. Точный выбор потребителя. Нацеленность на аудиторию. 5. Произведения массовой культуры проектируются, создаются и тиражируются сообразно с определенной технологией. И эта технология вычленена, отрефлексирована. Массовая культура с ее приоритетами, с ее ценностями содействует формированию человека массы с ее качествами потребительства, конформизма, переживанием настоящего, отсутствием жизненного проекта, слабо выраженным чувством благодарности предшествующим поколениям, чувством долга и чувством ответственности. Тем более, что успехи экономического развития техногенного общества дают возможность повысить качество жизни и «гасить в зародыше» или относить на периферию социального пространства всякие нонконформистские настроения. Личность утрачивает свою индивидуальность, растворяется в процессе коммуникации (процесс омассовления). Однако это омассовление вызывает протест. Квинтэссенцией этих протестных настроений выступает философия экзистенциализма.
|