![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Школа административного управления.
Основателем административной школы управления является Анри Файоль. Основной задачей А. Файоля было обеспечить эффективность управления применительно к работе всей организации. Целью административной школы было создание универсальных принципов руководства, следуя которым организация, достигнет успеха. А. Файоль сформулировал следующие 14 принципов организации управления применительно к деятельности администраций производственных предприятий: 1. Разделение труда. Специализация является естественным порядком вещей. Целью разделения труда является выполнение работы, большей по объему и лучшей по качеству, при тех же условиях. 2. Полномочия и ответственность. Где даются полномочия, там возникает ответственность. 3. Дисциплина. Дисциплина предполагает послушание и уважение к достигнутым соглашениям между фирмой и ее работниками. 4. Единоначалие. Работник должен получать приказы только от одного непосредственного начальника. 5. Единство направления. Каждая группа, действующая в рамках одной цели, должна быть объединена единым планом и иметь одного руководителя. 6. Подчиненность личных интересов общим. Интересы одного работника или группы работников не должны превалировать над интересами организации. 7. Вознаграждение персонала. Для того чтобы обеспечить верность и поддержку работников, они должны получать справедливую зарплату за свою службу. 8. Централизация. Как разделение труда, централизация является естественным порядком вещей. 9. Скалярная цепь. Скалярная цепь – это ряд лиц, стоящих на руководящих должностях, начиная от лица, занимающего самое высокое положение в этой цепочке, вниз, до руководителя низового звена 10. Порядок. Место для всего и все на своем месте. 11. Справедливость. Справедливость – это сочетание доброты и правосудия. 12. Стабильность рабочего места для персонала. Высокая текучесть кадров снижает эффективность организации. 13. Инициатива. Свобода предложений и осуществления. Инициатива повышает деятельность служащих. 14. Корпоративный дух. Союз – это сила, а она является результатом гармонии персонала. 6)Теория «человеческих отношений» и поведенческие науки. Особая заслуга в создании школы принадлежит психологу Э. Мэйо. Научной базой для школы человеческих отношений служили психология, социология и так называемые поведенческие науки. Основные положения и принципы школы «человеческих отношений»: - обратить внимание на человека; - знать чувства, настроения рабочих, обеспечивать взаимное доверие; - гуманные отношения, уважение к личности, демократизм; - делегирование властных полномочий; - ответственность не перед «кем-то, а за что-то» (за дело, которому служишь); - участие, гармония интересов, партнерство. Представители школы «человеческих отношений» считали, что если руководство проявляет заботу о своих работниках, то уровень удовлетворенности работников должен возрастать, что будет вести к увеличению производительности и повышению качества работы. Главный теоретический вывод Э. Мэйо заключался в следующем: организация представляет собой социальную систему, состоящую из неформальных групп, регулирующих человеческое поведение. Как подтверждает практика, школа «человеческих отношений» продолжает развиваться и в настоящее время, так как богатый человеческий ресурс неисчерпаем.
|