Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Регистрация компании в Того

Открытие бизнеса в Того

Процесс регистрации в Того компании с ограниченной ответственностью (Socié té à Responsabilité Limité e, сокращенно SARL) состоит из нескольких этапов.

Прежде всего, необходимо придумать название будущей компании и проверить его на доступность для регистрации. Эта услуга обойдется в 5000 франков КФА (XOF). После чего нужно нотариально заверить все документы и приобрести гербовые марки. Устав компании может быть заверен путем составления нотариального акта или обычного договора. Размер налогового сбора составляет 1500 франков КФА, если учредительные документы отпечатаны на листах формата А4 (которые обычно используют юристы), или 1000 франков КФА, если документы печатаются на листах меньшего формата (чаще всего бумагу такого формата используют нотариусы). Эта процедура займет два дня и обойдется в 175000 франков КФА.

Еще пару дней уйдет на внесение уставного капитала на банковский счет. Минимальная сумма уставного капитала для компании с ограниченной ответственностью составляет 1000000 франков КФА, на которые выпускаются акции. Минимальная стоимость каждой из них не может быть ниже 5000 франков КФА. Уставной капитал оплачивается денежными средствами. Учредитель обязан незамедлительно внести сразу весь паевой взнос на банковский счет, оформленный на имя компании или на нотариуса. Внесенные средства остаются замороженными до момента регистрации компании в Коммерческом реестре (Registre de Commerce et de Cré dit Mobilier, сокращенно RCCM), после чего они поступают в распоряжение управляющих компанией. Дополнительные сборы и комиссии за внесение средств на счет не взимаются.

Затем нужно получить справки об отсутствии судимостей у директоров новой компании. Для этого учредители заполняют и подают соответствующее заявление в канцелярию суда по месту рождения каждого директора. Учредители обязаны также приложить копию свидетельства о рождении, справку об отсутствии судимостей и разрешение на пребывание в стране или копию действующего паспорта, если директор – иностранец. Выданная справка должна быть выдана не ранее трех месяцев до момента ее подачи. На оформление документов уйдет два дня. Стоимость выдачи справки составляет 250 франков КФА за один экземпляр (всего необходимо два экземпляра).

После этого можно подавать заявление в Министерство торговли на выдачу разрешения на ведение коммерческой деятельности. Вместе с заявлением учредители предоставляют в Министерство торговли и транспорта справку об отсутствии криминального прошлого у директоров компании и квитанцию об уплате пошлины. Сбор в размере 9000 франков КФА идет на оплату подготовки документов, необходимых для оформления разрешения. Оно действует в течение пяти лет для резидентов Того. Для иностранных предпринимателей эти сроки ограничены временем их нахождения в стране. Компании, работающие в сфере импорта и экспорта, должны также подать заявление на получение соответствующего разрешения. На оформление всех бумаг уйдет около 14 рабочих дней.

После этого все документы для регистрации компании сдаются в Guichet Unique (CFE). До 2009 года регистрацией компаний занималось Министерство торговли Того. Затем эти функции перешли к CFE, которая является службой одного окна и занимается вопросами учреждения предприятий. CFE необходимо предоставить следующие документы: заявление на учреждение компании, гербовые марки, заявление на выдачу «carte d'opé rateur é conomique», национальный сертификат, свидетельство о рождении, удостоверение личности, справки об отсутствии судимостей, подтверждение места расположения компании (utility bill), лицензия на ведение коммерческой деятельности, выданная соответствующим министерством, нотариально заверенное подтверждение внесения уставного капитала на банковский счет, четыре копии учредительных документов, устав компании, квитанция об оплате «taxes d'habitaion».

Все процедуры, которыми ранее занимались сами предприниматели, теперь выполняются ведомством CFE. Этот список включает в себя регистрацию в Налоговом управлении (Directorate-General of Taxation), получение разрешения на ведение коммерческой деятельности (Carte d'Operateur Economic) в DGI, регистрацию в RCCM, уплату регистрационных сборов в Службе импорта (Service des Impô ts), оплату налогового сбора (REDEVANCE) в размере 40000 франков КФА, которым был заменен профессиональный налог (75000 франков КФА), регистрацию в Торговой палате, регистрацию в Трудовой инспекции (Inspection du travail) и постановку на учет в Службе социального страхования. Все сборы оплачиваются в кассу CFE, который сам распределяет их по соответствующим инстанциям: Carte d'operateur Economique обойдется в 5000 франков КФА + 55000 франков КФА в пользу DGI + гербовые сборы (20000 франков КФА) + налог в размере 40000 франков КФА + 25000 франков КФА в пользу Торговой палаты + 2000 франков КФА Трудовой инспекции. Служба одного окна, с одной стороны, безусловно, облегчает работу по регистрации и постановке компании на учет в различных инстанциях. С другой стороны, она не способствует сокращению сроков регистрации, которые составляют в настоящее время не менее 60 рабочих дней.

В течение 15 дней после того, как компания будет официально зарегистрирована, необходимо опубликовать соответствующее объявление в ежедневном новостном издании или в официальной газете. Оно подписывается нотариусом или учредителями компании и должно включать в себя следующую информацию:

  • официальное название компании и аббревиатура;
  • указание организационно-правовой формы;
  • адрес главного офиса;
  • краткое описание целей компании;
  • предполагаемый срок существования компании;
  • размер первоначального капитала в денежных средствах;
  • краткое описание и оценка капитала в виде нематериальных ценностей;
  • имена и адреса проживания первых директоров и аудиторов компании;
  • документы, удостоверяющие факт учреждения компании, выданные канцелярией суда (и при необходимости дата вступления этих документов в силу);
  • документы, удостоверяющие факт регистрации компании в Коммерческом реестре и в Credit Estate.

Стоимость выхода объявления об учреждении компании составляет: 30680 франков КФА за 1/8 полосы, 111510 франков КФА за полполосы, 61360 франков КФА за четверть полосы. Сроки выхода объявления после предоставления всех необходимых документов и оплаты составляют три рабочих дня.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Твоя родина под угрозой.
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал