![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Лицензирование туристской деятельности ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Лицензия – это разрешение, выдаваемое государственным органом юридическим или физическим лицам на осуществление туристской (гостиничной) деятельности в течение определенного времени при соблюдении ряда условий. Деятельность, связанная с предоставлением туристических услуг, подлежит лицензированию. Из статьи 14 Закона о туризме; «Лицензированию на осуществление туристической деятельности подлежат туристические агентства, бюро путешествий, бюро экскурсий, экскурсионные бюро, бюро по приему туристов, туристические операторы, гостиницы, мотели, кемпинги, туристические комплексы и базы, другие юридические лица независимо от форм собственности и физические лица, которые осуществляют туристическую деятельность, предусмотренную их уставами или положениями". Изначально в 1994 году — с момента включения туризма в лицензионные виды деятельности — лицензированию подлежала любая деятельность, связанная с предоставлением туристических услуг. согласно обновленному законодательству лицензированию подлежат следующие виды туристической деятельности: · организация иностранного туризма; · организация внутреннего туризма; · организация зарубежного туризма; · экскурсионная деятельность. В заявлении о выдаче лицензии должны содержаться следующие данные: 1) сведения о субъекте хозяйствования — заявителе: наименование, местонахождение: банковские реквизиты, идентификационный код — для юридического лица: фамилия, имя, отчество, паспортные данные (серия, номер паспорта, кем и когда выдан, место проживания), идентификационный номер физического лица — плательщика налогов и других обязательных платежей - для физического лица; 2) вид хозяйственной деятельности, указанный согласно статье 9настоящего Закона (полностью или частично), на осуществление которого заявитель намеревается получить лицензию.
1Паспортно-визовые формальности Получение визы Как правило, вопрос о выдаче визы осуществляется через Дипломатическую или Консульскую Миссию, расположенные в стране происхождения. Запрос визы для краткосрочного пребывания в стране постоянного проживания может быть произведен как лично, так и через уполномоченного представителя. В случае запроса визы не по месту постоянного проживания необходимо личное присутствие. Целью личного присутствия во время запроса визы является: идентификация личности, подтверждение действительности личных документов, а также таких сведений, как: цель, маршрут, продолжительность поездки и гарантия возвращения в страну происхождения. Дипломатические или Консульские Миссии стран, имеющие соглашения об общем визовом режиме с другими странами, могут выдавать визы, действующие как на территории этого государства, так и на территории стран, с которыми заключены подобные соглашения. При рассмотрении запроса о выдаче визы, Дипломатическая или Консульская Миссия, прежде всего, проверяет не имеет ли проситель запрещений на въезд в страну. И только после этого рассматривается документация, приложенная к запросу о выдаче визы. Сам по себе запрос о выдаче визы подается всегда на официальном бланке. В бланке, иностранец, обязан указать: свое имя и фамилию, пол, день, месяц и год рождения, место и государство рождения, гражданство, место постоянного жительства за границей, вид и номер заграничного документа, профессию, работодателя и его адрес, срок и цель пребывания на территории, адрес жительства, данные о средствах для пребывания на территории и др. Заявления с просьбой о выдаче визы, принимаются только при наличии определенных документов, удостоверяющих личность, а так же наличие, либо отсутствие следующих фактов: мотив запроса, достаточность экономических ресурсов, отсутствие запретов (судимость, опасные заболевания и др.).
Детям, вписанным в паспорт родителей, виза открывается бесплатно, а если ребёнок имеет свой паспорт, то виза на него открывается, как на взрослого — и оплачивается соответственно. Виза оформляется иммиграционной службой и выдаётся туристам по прилёту). Перед вылетом туристам обязательно нужно получить на руки письменное подтверждение выдачи визы (письмо с подтверждением от принимающего туроператора или гостиницы. Туристическая виза не продлевается и не переоформляется. Въезд и выезд из страны по туристической визе возможен только через один и тот же аэропорт.
2 Проблемы развития туризма в Украине Анализ ситуации в Украине показывает, что туристическое хозяйство постепенно развивается, хотя не характеризуется стабильным ростом. В первую очередь, в средствах массовой информации населения активно проводится реклама международного туризма и почти отсутствующая реклама внутреннего туризма, за исключением общеизвестных зон туризма и рекреации (Крыма и Карпат). Во-вторых, отсутствующие средств на реконструкцию достопримечательностей истории и архитектурного искусства, а привлечение инвестиций тормозится через неурегулированную нормативно-законодательную базу страны. Как известно, значительное количество населенных пунктов Украины - Хотин, Междуречье, Изяслав и другие, имеют достопримечательности архитектуры ХVІІ- ХVIII века, для возобновления которых необходимые значительные капиталовложения. В-третьих, в Украине не развитой сектор туристической индустрии. В ни одном городе Украины не раздаются бесплатные буклеты-путеводители историко-культурных достопримечательностей города. Кроме того, не во всех городах имеются такие путеводители, что обусловлено узким толкованием туризма и малой осведомленностью о многообразии туристических услуг. В-четвертых, многообразием туристических услуг, могут похвастаться преимущественно города-миллионеры, города общепризнанных зон рекреации и туризма (Крым, Карпаты), некоторые исторические и культурные центры. В то время когда, в большинстве городов Украины можно развивать промышленный, оздоровительный и другие виды туризма. Но для этого же опять нужные инвестиции для создания центров бизнеса, рекреационных зон отдыха, которые соединяли в себе пассивные и активные виды отдыха. Имеющиеся проблемы тормозят развитие туризма и туристической индустрии в Украине. Решение рассмотренных проблем повлияет, как на улучшение экономического, так и социального развития страны.
4. пакет тур услуг (основные составляющие)
Иногда туристский продукт ассоциируют с понятием «туристский пакет» - основным (обязательным) комплексом услуг, предоставляемых в путешествии по индивидуальному или групповому плану, который имеет серийный характер, предлагается в широкую продажу. Туристский пакет включает четыре обязательных элемента: туристский центр, транспорт, услуги размещения, трансфер. Туристский центр - место отдыха туриста, включающее все его рекреационные возможности: природные, культурно-исторические, экологические, этнические, социально-демографические, инфраструктурные. Этот элемент относится к обязательным, поскольку без этого объекта невозможно организовать путешествие. Его нужно обязательно выбрать. Транспорт - средство передвижения, с помощью которого можно добраться до туристского центра. Наиболее широко используется в качестве средства передвижения, без сомнения, самолет. На короткие расстояния поезд, туристский автобус, автомобиль. Большую часть затрат, обусловливающую стоимость турпакета, составляют затраты на перевозку. Чем более комфортабельный и скоростной вид транспорта используется, тем выше стоимость путешествия.
4.Пакет туристских услуг: основные составляющие. Туристский пакет включает обязательные базовые элементы: туристский центр, транспорт, услуги размещения, трансфер. Туристский центр — это место отдыха туриста, включающее его рекреационные возможности: природные, культурно-исторические, экологические, этнические, социально-демографические, инфраструктурные. Туристский центр относится к обязательным элементам туристского пакета, поскольку без объекта интереса невозможно организовать путешествие. Туристский центр представляет собой интегральный символ интереса, соединяющий в себе все мотивы индивидуума относительно рекреационных ресурсов. Каждый турист, приходя в туристское бюро, выбирает свой объект независимо от масштаба территории. Для одного — это страна, для другого — регион, для третьего — конкретный населенный пункт. Независимо от индивидуального интереса потребителя туроператор обязан свести его к единичному варианту — туристскому центру. Туроператор обязан доставить туриста в конкретное место отдыха, потому что именно туда будет заказан транспорт, именно там будет заказана гостиница и т. д. Транспорт — средство передвижения, с помощью которого турист может добраться до туристского центра. В качестве средства передвижения используются самолет, поезд, туристский автобус, автомобиль и др. Затраты на перевозку составляют большую часть затрат, обусловливающую стоимость турпакета. Чем более комфортабельный и скоростной вид транспорта используется, тем выше стоимость путешествия. Услуги размещения — это услуги конкретной гостиницы, которая предлагается туристу для размещения на время путешествия. Порядок размещения в гостиницах различается в соответствии с видом услуг гостеприимства, которое предлагают туристу. Это могут быть отели, мотели, виллы, апартаменты, ботели, кемпинги и т. д. Услуги питания не включаются отдельным элементом в туристский пакет, поскольку в туризме они составляют часть услуг размещения. В туризме приняты следующие комбинации размещения и питания: ВВ — размещение + завтрак; НВ — полупансион: размещение + завтрак + ужин; FP — полный пансион: размещение + завтрак + обед + ужин. Выкупая комбинацию ВВ или НВ, турист получает свободу выбора, поскольку в этом случае он может сам моделировать программу пребывания в туристском центре, по собственному усмотрению выбирая ресторан, или может отправиться на экскурсию, в которой обычно предусмотрен обед. Трансфер — доставка туриста от места прибытия, расположенного в стране пребывания (аэропорт, гавань, железнодорожная станция), к месту размещения (отель), где он будет проживать, и обратно. Трансферы осуществляются с использованием автобусов, иногда такси или лимузинов, если такого типа трансферы включены в турпакет или затребованы туристом. Пакет подразумевает обязательность туристских услуг и это отличает его от туристского продукта. Приобретая пакет, включающий обязательные базовые элементы, турист не только получает значительные скидки от туроператора (поскольку он приобрел серийный туристский продукт туристского предприятия), но всегда может попросить туроператора расширить его за счет включения других услуг или сможет это сделать самостоятельно — непосредственно в туристском центре. туроператор несет ответственность за: ¨ соблюдение программы пребывания; ¨ соответствие рекламы и иной предоставляемой туристу информации фактическому комплексу услуг; ¨ произвольное изменение цены тура; ¨ достоверность информации о туристском продукте.
В случае нарушения одного из этих пунктов туроператор обязан компенсировать туристу не только материальный, но и моральный ущерб. 5.Американский туристический регион: основные характеристики и место в международном туризме. Америка вслед за Европой занимает ведущее место на рынке международного туризма, хотя развитие туристского бизнеса здесь началось относительно недавно — после второй мировой войны. Однако состояние туристского рынка в регионе дифференцировано и прямо связано с уровнем социально-экономического развития стран региона. Наиболее высокой степенью хозяйственного развития, в том числе туристской инфраструктуры, всех видов транспорта, отличается Северная Америка (США и Канада). Латиноамериканские страны относительно слабо представлены на туристском рынке региона. Причины: удаленность от основных туристских рынков, особенно Старого Света; низкий уровень развития транспортных средств и внутренних коммуникаций; в целом невысокий уровень развития хозяйства, туристской инфраструктуры и сервиса; отсутствие экономической стабильности во многих странах. Среди факторов, влияющих на развитие туризма в Америке, следует отметить: удаленность от других регионов и, прежде всего, основного туристского рынка — европейского. Поэтому туризм в Новом Свете имеет в основном внутрирегиональных характер, особенно интенсивный обмен туристами идет между США, Канадой, Мексикой. Перспективы развития туризма в Америке связывают с общим экономическим ростом, увеличением доходов населения, повышением качества жизни и, как следствие, ростом спроса на путешествия. Следует отметить, что в новейшее время на развитие туризма отрицательно влияет терроризм. В межрегиональных поездках американцев лидируют страны Европы (Великобритания, Франция, Италия, Германия, Испания). Но для многих американцев путешествие в Европу — дорогое удовольствие. Америка занимает второе место по туристским прибытиям, но ее доля в мировых прибытиях снижается (рис. 1): 1970 г. — 25, 5 %; 2000 — 18, 5; 2020 (прогноз) — 17, 7 %. В результате Америка в перспективе переместится на 3 место, уступив свой рейтинг Азиатско-Тихоокеанскому региону. Благодаря активной туристской политике США и интенсивному внутрирегиональному обмену между США, Канадой и Мексикой Америка в целом имеет стабильно высокие доходы от международного туризма. США — мировой лидер по туристским доходам (72, 3 млрд долл), более чем в два раза опережая Испанию, занимающую второе место. Из 10 стран мира, лидирующих по прибытиям от туризма, три — американские: США (занимает третье место в мире — 45, 5 млн), Мексика (9 м.), Канада (10 м.). Значительное развитие в регионе получил и выездной туризм. По туристским расходам первое место в Америке и мире занимают США (около 59 млрд долл.). Значительными расходами на международный туризм среди американских стран отличаются: Канада, Бразилия, Венесуэла. Рекреационно-ресурсный потенциал, спрос на различные виды туров и туристских услуг способствовали развитию в Америке разных видов туризма. Наибольшей популярностью для отдыха у моря и развлечений, связанных с водой (купально-пляжный, серфинг, яхтинг, дайвинг, круизный туризм) пользуются юго-восток США (побережье Мексиканского залива, Флорида) и островными государства и территории Карибского бассейна (Багамские острова, Ямайка, Куба, Барбадос и др.). Лечебно-оздоровительный туризм наибольшее развитие получил в США. Во внутренних районах страны преобладают бальнеологические курорты (Маммот-Спрингс, Хибер-Спрингс, Хот-Спрингс); вдоль атлантического и тихоокеанского побережий расположились приморские климатические курорты (Лонг-Бич, Хаттерас, Майами-Бич, Сан-Диего, Санта-Круз). Крупный приозерно-курортный комплекс сформировался в районе Великих озер. Деловой туризм характерен для США, Канады, Мексики. Поток деловых туристов растет и в Латинской Америке, здесь центрами деловых поездок стали города Парагвая, Гватемалы, Коста-Рики, Перу. Конкурентоспособность – это многоаспектное понятие, означающее соответствие производимых компанией товаров и услуг условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации, включающим в себя такие понятия, как цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама.А так же под конкурентоспособностью фирмы мы понимаем способность создавать такое превосходство над конкурентами, которое позволяет достичь поставленных целей.
Основными целями государственного регулирования туристской деятельности являются: Национальный туристский продукт - совокупность имеющихся природных, климатических, культурных и историко-архитектурных ресурсов, привлекаемых и используемых в туристской деятельности, туристской и сопутствующей инфраструктуры, а также деятельности туристских предприятий, выраженная в создании, продвижении и реализации конкретных туристских продуктов, направленных на привлечение туристов из других государств и мировых регионов.Иными словами, под национальным туристским продуктом следует понимать результат деятельности государства по привлечению и обслуживанию туристов и формированию собственного имиджа. Положительный имидж важен не только для туристского предприятия, но также для региона, которому он служит, принося дополнительный капитал. Понятию имиджа страны даются различные определения. В частности, в материалах Всемирной туристской организации (ВТО) отмечается, что имидж страны - это совокупность эмоциональных и рациональных представлений, вытекающих из сопоставления всех признаков страны, собственного опыта и слухов, влияющих на создание определенного образа. Созданию привлекательного для туризма имиджа страны и продвижению национального продукта, вобравшего в себя многообразие и неповторимость ее туристских возможностей, придается важное значение как в регионах, уже завоевавших свое место на международном рынке, так и появившихся на нем относительно недавно. Опасности физического и социального характера должны приниматься в расчет субъектами индустрии туризма, которым следует минимизировать и предотвращать разнообразные угрозы безопасности туристской деятельности. Безопасность туристской поездки включает в себя личную безопасность туристов, сохранность их имущества, а также ненанесение ущерба природной среде во время путешествия. Туроператоры и турагенты обязаны предоставить туристам всю исчерпывающую информацию, медико-санитарные правила. Эти требования должны в обязательном порядке доводиться до сведения клиентов до начала поездки.При оказании туристских услуг должен быть обеспечен приемлемый уровень риска для жизни и здоровья туристов, как в обычных условиях, так и в чрезвычайных ситуациях (стихийных бедствиях, пожарах и т. п.), возникающих в стране путешествий.Риск для жизни и здоровья человека в туристско-экскурсионном обслуживании возникает в условиях: cуществования источников риска; проявления данного источника на опасном для человека уровне; подверженности человека воздействию источников опасности.Вредные факторы (факторы риска) в туризме могут быть классифицированы следующим образом: травмоопасность (может возникнуть в результате перемещения механизмов, предметов и тел; вследствие сложного рельефа местности; передвижения горных пород и т.д.); воздействие окружающей среды (обусловлено повышенными или пониженными температурами окружающей среды, влажностью и подвижностью воздуха в зоне обслуживания туристов, резкими перепадами барометрического давления.); пожароопасность; биологические воздействия (патогенные микроорганизмы и продукты их жизнедеятельности; микроорганизмы, а также ядовитые растения, пресмыкающиеся, насекомые и животные, и т.д.); психофизиологические нагрузки; опасность излучений (повышенный уровень ультрафиолетового и радиологического излучения.); химические воздействия (токсические, раздражающие); повышенная запыленность и загазованность; прочие факторы (опасности, связанные с отсутствием необходимой информации об услуге и ее номинальных (запроектированных) характеристиках.); специфические факторы риска (техническим состоянием используемых объектов, сложным рельефом местности, и т.д.). Стоимость путёвки включает в себя следующие статьи: — стоимость проезда; — стоимость питания; 26.Роль государства в развитии туризма. Система государственного управления всегда находит отражение в способах и степени вмешательства властей в развитие туризма. Одной из крайностей, характерной для централизованной экономики, является тотальный контроль за всеми аспектами индустрии, в том числе и выработкой политики и планированием, строительством и эксплуатацией туристической инфраструктуры, организацией туристического движения и рекламой местных достопримечательностей как дома, так и за рубежом.
.К началу XXI века туризм стал нормой жизни современного человека. В современном мире туризм является действенным средством ублажения потребностей населения в отдыхе, и в текущее время приобретает массовый нрав. Это разъясняется возрастанием роли и значимости туризма в жизни общества, усилением его воздействия на процессы воспроизводства актуальных сил. Виды хозяйственных обществ 1. К хозяйственным обществам належат: акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, общества с дополнительной ответственностью, полные общества, коммандитные общества. Под организационной структурой управления предприятием понимается состав (перечень) отделов, служб и подразделений в аппарате управления, системная их организация, характер соподчиненности и подотчетности друг другу и высшему органу управления фирмы, а также набор координационных и информационных связей, порядок распределения функций управления по различным уровням и подразделениям управленческой иерархии. Особенности и области применения Сущность линейной (иерархической) структуры управления состоит в том, что управляющие воздействия на объект могут передаваться только одним доминантным лицом – руководителем, который получает официальную информацию только от своих, непосредственно ему подчиненных лиц, принимает решения по всем вопросам, относящимся к руководимой им части объекта, и несет ответственность за его работу перед вышестоящим руководителем. Особенности и области применения Функциональная структура (рис. 11.2) сложилась как неизбежный результат усложнения процесса управления. Особенность функциональной структуры заключается в том, что хотя и сохраняется единоначалие, но по отдельным функциям управления формируются специальные подразделения, работники которых обладают знаниями и навыками работы в данной области управления. Особенности и области применения Адаптивные, или органические, структуры управления обеспечивают быструю реакцию предприятия на изменения внешней среды, способствуют внедрению новых производственных технологий. Эти структуры ориентируются на ускоренную реализацию сложных программ и проектов, могут применяться на предприятиях, в объединениях, на уровне отраслей и рынков. Обычно выделяют два типа адаптивных структур: проектный и матричный. 34. Факторы риска в туризме. Объединив все риски в туризме, не связанные с качеством обслуживания турагентствам и туроператорами, по схожим признакам, мы выделяем три категории: Порядок регистрации предприятия как и сама процедура регистрации предприятия регламентируется правилами регистрации юр. лица. Юридическими лицами признаются организации, преследующие в качестве основной цели организационной деятельности - получение прибыли, а также организации, для которых получение прибыли не фигурирует в числе первоочередных задач (некоммерческие организации). Подробнее про то, как стать юр. лицом можно узнать в статье " Регистрация ИП". Порядок регистрации подразумевает под собой определённые требования, которые предъявляются к учредительным документам образуемого предприятия. Эти учредительные документы должны быть составлены в соответствии с требованиями, которые устанавливает порядок регистрации предприятия. Только в таком случае интересы гендиректора и учредителей будут максимально защищены. Порядок регистрации предпрития очень важен, да и сам процесс регистрации предприятия дело непростое. Регистрация предприятия. Документы (для ООО) Регистрация предприятия. Документы (Для ООО и ЗАО)
|