Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Среди предложений 12–14 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.






В каком слове правописание приставки зависит от глухости – звонкости звука, обозначенного следующей после приставки буквой?


1) расспросы

2) открывать

3) обходилось

4) относилось


В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько было в слове, от которого оно образовано»?

1) заложена

2) ненаписанной

3) удивлённо

4) пройдено

 

Из предложений 11–12 выпишите слово с безударной гласной в корне, правописание которой определяется правилом о полногласии/неполногласии.

 

Из предложения 14 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом правописания гласных О/Ё после шипящих в суффиксах существительных.

 

Из предложений 16–17 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.

 

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.

– Почему это матери, (1) как правило, (2) детей любят, (3) а не понимают? Вот раньше было: «Благословляю тебя, (4) сын мой, (5) на подвиг...».

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Ничего, (1) к сожалению, (2) не вышло и со средней историей. Дед Савва, (3) к которому я пристал с расспросами, (4) отмахнулся:

– Какая, (5) к лешему, (6) у нашей деревни история! Бедовали в этой чащобе – вот и вся история.

История Тыжи осталась ненаписанной, (7) но в деревне меня теперь зовут не иначе как «Колька-летописец»...

 

В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложносочинённого предложения.

Я высказался в этом смысле дома, (1) но мать, (2) удивлённо посмотрев на меня, (3) сказала:

– Экий ты, (4) оказывается, (5) ещё дурачок!..

 

В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Ничего, (1) к сожалению, (2) не вышло и со средней историей. Дед Савва, (3) к которому я пристал с расспросами, (4) отмахнулся:

– Какая, (5) к лешему, (6) у нашей деревни история!

 

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему ребята считали, что родители их не понимают?»

1) Родители запрещали ребятам заниматься тем, что их больше всего привлекало – изобретательством.

2) Родители считали ребят способными только к детским играм.

3) Родители не разделяли стремления ребят совершить что-нибудь великое – такое, что могло бы их по-настоящему прославить.

4) Родители были неграмотными сельскими жителями


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал