![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Синтетическая природа сценария театрализованного представления.
Работу выполнила студентка 5 курса Самохвал К.А. Руководитель: Марина Николаевна Тытюк
_____________________________________________________________________________ Санкт-Петербург
Понятие синтез - обширно, но для нашей практики важно знать, что синтез – это один из способов мышления, заключающийся в соединении разных явлений или различных частей одного и того же явления в целое, и каждое законченное произведение искусства синтетично. Для того чтобы создать сценарий, каждый сценарист должен знать о бесконечном количестве художественных частиц, которые ему не только нужно будет отыскать, но и соединить в одну гармоничную синтетическую структуру. «Смонтировать материал» из различных видов искусства, «во имя создания нового третьего смысла» (М.Н.Тытюк «Проблемы синтеза различных видов искусства в современном празднике»). Понятие «синтетическая природа» - это создание качественно нового художественного произведения. В сценарии, с помощью синтеза искусств мы, как сценаристы и режиссеры, должны составлять художественную организацию пространства и времени, согласованность масштабов, пропорций, ритма. Благодаря этой системе мы ищем в сценарии аспекты, способные активизировать восприятие зрителя, сообщать ему разноплановость, многогранность идеи; оказывать на человека эмоционально насыщенное воздействие, достигая задуманной сверхзадачи. Еще в конце XVII века русский актер и драматург Петр Алексеевич Плавильщиков отметил, что актеры «связывают свои представления из многих узлов, приводя все к одному главному действию» (Плавильщиков П. – «О театре»). Наш сценарий – это совокупность всех искусств – танца, песни, монтажа кинокадров, которая создает сценическую атмосферу. Драматической сцене, в сценарии театрализованного представления, соответствует понятие номер. Изначально номер появился в цирке и на эстраде. Начиная с мюзикла, номера потеряли свойство быть просто частью ревю и стали композиционными, структурными, жанровыми деталями целого. Ансамблевость, поиск единого музыкального и пластического хода, преодоление камерности, связь с фольклорными истоками и ритм в качестве связующего – все эти признаки позволяют определить характер нашего сценария. «…музыкальная непрерывность сквозь картину ненарушима; и если с экрана выключена музыка явственная, то в не менее строгом музыкальном ходе ее продолжает и ведет дальше «музыка диалога», а не бурканье реплик, пластическое чередование элементов пейзажа, трепетно разворачивающаяся ткань переживаний персонажей, монтажный ритм внутри эпизодов и ритм монтажной связи эпизодов между собой». (Сергей Эйзенштейн). Песни главных действующих лиц должны быть зримыми, насыщенными образами, помогать раскрытию характера, создавать нужную атмосферу и сценически должны быть воплощены так, чтобы врастали в основную почву сюжета. Что касается танцев, здесь та же схема: герои не должны зацикливаться на одной технике и забывать об образе, или наоборот, быть хорошими актерами, но забывать о пластике и ритме музыки. Как и в каждой единице – здесь важен баланс. Создавая композицию из танца и песни, мы должны помнить о том, что главное – это мысль, которую мы хотим донести с помощью них, а эстетическая составляющая – это задача хореографа (мы тоже иногда выполняем эту функцию, в этом случае опять же помнить о равновесии смысла и техники). Нынешняя проблема синтетического сценария состоит в том, что при существовании вокальных, танцевальных, цирковых элементов абсолютно отсутствуют, к примеру: лирические нотки, с волнами иронии, комические – с намеком на печаль; паузы, заставляющие больше думать, чем слова; колоритные зримые метафоры, оставляющие памятный отпечаток в сознании; послевкусие сценария, когда ты еще некоторое время рассуждаешь о мысли автора; отсутствует частичка автора – то главное, что мы создаем. Если мы, создав образ и нарисовав все подробности «номера», все еще можем убрать его из сценария, без каких-либо последствий для сюжета и главной мысли, то, значит эта единица со спокойным равнодушием может удаляться из сценария. Ведь важно помнить еще о «темпоритме, едином цветовом и музыкальном решении, о нарастании эмоционального впечатления», и не перегружать сценарий лишней информацией (М.Н.Тытюк «Проблемы синтеза…в современном искусстве») В наш век появляется огромное количество различных технологий, и мы должны обязательно использовать их в свои сценарии. Еще в 20-е годы Мейерхольд говорил о «кинофикации театра»проецировании на экраны, а мы в XXI веке, имея прямой доступ ко всему этому – не пользуемся так, как подобает режиссеру. В делах техники – мы должны быть революционерами, иначе одна из основных задач – активизация зрителя, «аттракционность» - пропадет. Используя киноматериал, мы так же должны помнить о свойстве монтажа и создавать новые комплексы эмоций для зрителя.
Результат хорошего сценария это не только в современные возможности (технические), это так же и актуальность, это мировоззрение режиссера, его положение в обществе, понятие о религии, воспитании и все тонкости самой его личности. И самое важное то, что синтетическая природа сценария – это соединение документального и художественного материала, в результате которого рождается новое качество произведения. Список использованной литературы. 1. Чечетин А.И., Основы драматургии театрализованных представлений: история и теория. Учебник для студентов ин-в культуры.-М.: Просвещение, 1981.-192с. 2. Товстоногов Г. А., Театр и перекресток искусств /Г. А. Товстоногов // Взаимодействие и синтез искусств. - Л.: Наука, - 1978. - С. 68-79. 3. Проблемы синтеза различных видов искусства в современном празднике/М.Н. Тытюк// Сборник материалов V международного семинара «Культура на пороге III тысячелетия» СПбГУКИ, 1999., - с.113-123 4. Плавильщиков П., О театре.- В кн.: Всеволодский Гернгросс В. Хрестоматия по истории русского театра.М,. 1936, с. 78 5. Волькенштейн В., Драматургия. М., 1969, с.52. 6. Всевозможные интернетные источники, Википедия, Электронная Библиотека «Библиофонд» и т.д.
|