Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Законов маркетинга ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Иногда советы и гипотезы излагаются в руководствах по деловым коммуникациям в виде «Законов маркетинга», «Законов общения» и т.д. В «Двадцати двух неизменных законах маркетинга», сформулированных Элом Райсом и Джеком Траутом, удачно сочетаются практичность и универсальность (может быть, и кросс-культурная универсальность -- эта книга переведена на 50 языков). · 1. Закон лидерства. Лучше быть первым, чем быть лучшим. · 2. Закон категории. Если Вы не можете быть первым всвоей категории, создайте новую категорию, где Вы можете быть первым. · 3. Закон сознания. Лучше быть первым в сознании потребителя, чем быть первым среди конкурентов. · 4. Закон восприятия. Маркетинг -- это не борьба продуктов, это борьба восприятий. · 5. Закон фокуса. Наиболее важная идея в маркетинге -- обладание своим «словом» в сознании потребителя. · 6. Закон эксклюзивности. Две компании не могут владеть одним и тем же словом в сознании потребителя. · 7. Закон лестницы. Стратегия, которую следует использовать, зависит от той ступеньки лестницы, которую Вы занимаете. · 8. Закон дуальности. С течением времени в каждом сегменте рынка становятся доминирующими две компании.. · 9. Закон оппозиции. Если Вы утвердились на втором месте, Ваша стратегия определяется лидером, занимающим первое место. · 10. Закон деления. С течением времени каждая категория будет поделена и превратится в две или более категории. · 11. Закон перспективы. Эффекты маркетинга проявляются в перспективе. · 12. Закон линейного развития. Существует непреодолимое сопротивление попыткам продолжать соответствовать своей марке. · 13. Закон жертвы. Вы должны жертвовать чем-то, чтобы получить нечто. · 14. 3акон качеств. Для каждого качества существует противоположное эффективное качество. · 15. Закон искренности. Если Вы имеете мужество соглашаться с негативной информацией, сознание потребителя приписывает Вам позитивные качества. · 16. Закон сингулярности. В каждой ситуации одно только движение вперед может обеспечить существенные результаты. · 17. Закон непредсказуемости. Поскольку не Вы пишете планы действий своих конкурентов, Вы не можете точно предсказывать будущее. · 18. Закон успеха. Успех часто ведет к самонадеянности, а самонадеянность -- к неудаче. · 19. Закон неудачи. Неудачи должны ожидаться и приниматься. · 20. Закон гиперболы. Ситуации часто противоположны их описанию в прессе. · 21. Закон ускорения. Успешные программы не строятся на фантазиях, они строятся на тенденциях. · 22. Закон ресурсов. Если не найдена верная идея, почва не может быть создана (Ries, Trout, 1993). Очевидно, что эти законы имеют непосредственное отношение к механизмам формирования имиджа и паблисити в глазах публики. Этим самым, в частности, подтверждается неразрывная связь элементов комплекса маркетинговых коммуникаций. Но все же для практика Паблик рилейшнз основой формирования паблисити являются средства PR. Социально-этичный маркетинг предполагает взаимодействие организации, работающей на рынке, с различными группами общественности. Не случайно ПР стали пятым по счету элементом «пи» маркетингового комплекса, наряду с «product» (продукт), «price» (цена), «promotion» (продвижение), «place» (место). Объединение пяти элементов в маркетинговый комплекс означает, что все решения организации, работающей на рынке, должны приниматься с учетом комплексной взаимосвязи этих элементов. Выживание, устойчивость и процветание компании на рынке, а теперь уже и в обществе, определяется четкой проработкой каждого из пяти элементов в их взаимосвязи и взаимозависимости.
|