Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Утверждение дизайна и переделки ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Абсолютно спокойно воспринимается стадия предварительных переговоров, хотя и она может длиться достаточно долго – но так надо для вашего же блага. Подписание документов, регламентирующих работы, - тоже важно и тоже небыстро. Но после того как вы создали дизайн (пусть даже идеальный), этот дизайн нужно утвердить. Утверждение дизайна с первой попытки – редкость, и это вполне объяснимо. Несмотря на тщательную подготовку к рисованию (если она была проведена), в каких-то моментах вы с клиентом могли не понять друг друга. Когда люди общаются, неважно, устно это происходит или письменно, они никогда не говорят всего того, о чем думают. И не потому, что хотят обмануть, а потому что мозг так устроен: говорящий думает, что слушателю и так понятны элементарные (для говорящего) вещи и пропускает их. Из 100% мысли вербализируется в лучшем случае 80 %. Далее слушатель воспринимает информацию. Но из этих 80% он услышит 70%, а поймет – 60%. Не потому, что он глупый, а потому что багаж знаний и жизненный опыт всех людей разные, отсюда возникают «фильтры» и барьеры в восприятии информации. И если в процессе разговора люди никак не записывают и не сохраняют то, о чем они говорили, то у среднего слушателя в итоге останется в памяти 25% всего того, что хотел ему сказать говорящий. На рис. показана схема типичной коммуникации.
Когда речь не идет о серьезных делах, если хотя бы 25% информации дошло до слушателя, процесс коммуникации считается вполне успешным. Н в нашем случае надо доводить долю усвоения до 60-70%, тогда уровень удовлетворенности рабочим процессом у клиента и дизайнера будет выше, а переделок – меньше.
|