Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методы доступа к сетевому кабелю
1) метод соперничества – применяется в сетях имеющих шинную топологию или использующих логическую общую шину. o Суть метода в том, что каждый компьютер передает свои биты на отдельной частоте, отличной от других компонентов. o Бите передается сигналом длительностью Т в виде гармонического колебания. o Все компьютеры прослушивают сетевой кабель и если в нем сигнал, то определяют частоту сигнала. o Если обнаруживается чужая частота, то компьютеры прекращают свою передачу, считая попытку неудачной, передавая кадр еще раз. o При этом если сетевой кабель свободен, то любой компьютер может начать передавать свой кадр, такой метод сопряжен с возможностями конфликтов (рис.1.9.). В исходном состоянии (ри.1.9) сетевой кабель свободен: ü В Т1-начал передачу В-компьютеру. ü В Т2-начал передачу А-компьютеру. ü В Т3-столкнулись 2 кадра. ü В Т4-начало кадра В-компьютера попало в А-компьютер. А-компьютер прекратил передачу своего кадра. ü В Т5-начало В-компьютера попало в А-компьютер. В-компьютер прекратил передачу в этом случае. ü Конфликт обнаружен. o Для того чтобы конфликт обнаруживался необходимо чтобы длительность кадра была не меньше чем время пробега электромагнитной волной удвоенной длинной сетевого кабеля. o Для того чтобы при повторной передаче кадров не повторялся конфликт – на сетевую плату на каждом компьютере при отладке сети, администратор устанавливает задержку, чтобы первым начал передачу кадра компьютер с меньшей задержкой, а величина задержки второго компьютера позволяла услышать кадр первого, и тогда он ожидает пока первый не закончит передачу. 2) маркерный – использование имеющих физическое или логическое кольцо. o Суть: при запуске сети в кольцо генерируется маркер (кадр определенной структуры). Маркер движется по кольцу, переходя от одного компьютера к соседним. o Компьютер который получает маркер, при необходимости передачи кадра данных, оставляют маркер у себя, и передают кадр данных. o Кадр данных также ходит по кольцу, от одного к другому.
Если адресован не данному компьютеру, то кадр данных возвращается в кольцо. А если данному компьютеру, то: ü Кадр копируется, а в исходном ставится пометка о копии. ü Проверяется адрес и делается пометка о его прочтении ü Определяется наличие ошибки в принятом кадре делается пометка. ü Скопированный кадр обрабатывается дальше, а кадр, который в буфере, передается дальше в кольце. ü Двигаясь по кольцу кадр достигает компьютера, который передал этот кадр. ü Данный компьютер с маркером читает пометки в своем же кадре. Если все в порядке, то маркер возвращается, а если нет, то все заново.
14.09.12
|