Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы доступа к сетевому кабелю






1) метод соперничества – применяется в сетях имеющих шинную топологию или использующих логическую общую шину.

o Суть метода в том, что каждый компьютер передает свои биты на отдельной частоте, отличной от других компонентов.

o Бите передается сигналом длительностью Т в виде гармонического колебания.

o Все компьютеры прослушивают сетевой кабель и если в нем сигнал, то определяют частоту сигнала.

o Если обнаруживается чужая частота, то компьютеры прекращают свою передачу, считая попытку неудачной, передавая кадр еще раз.

o При этом если сетевой кабель свободен, то любой компьютер может начать передавать свой кадр, такой метод сопряжен с возможностями конфликтов (рис.1.9.).

В исходном состоянии (ри.1.9) сетевой кабель свободен:

ü В Т1-начал передачу В-компьютеру.

ü В Т2-начал передачу А-компьютеру.

ü В Т3-столкнулись 2 кадра.

ü В Т4-начало кадра В-компьютера попало в А-компьютер. А-компьютер прекратил передачу своего кадра.

ü В Т5-начало В-компьютера попало в А-компьютер. В-компьютер прекратил передачу в этом случае.

ü Конфликт обнаружен.

o Для того чтобы конфликт обнаруживался необходимо чтобы длительность кадра была не меньше чем время пробега электромагнитной волной удвоенной длинной сетевого кабеля.

o Для того чтобы при повторной передаче кадров не повторялся конфликт – на сетевую плату на каждом компьютере при отладке сети, администратор устанавливает задержку, чтобы первым начал передачу кадра компьютер с меньшей задержкой, а величина задержки второго компьютера позволяла услышать кадр первого, и тогда он ожидает пока первый не закончит передачу.

2) маркерный – использование имеющих физическое или логическое кольцо.

o Суть: при запуске сети в кольцо генерируется маркер (кадр определенной структуры). Маркер движется по кольцу, переходя от одного компьютера к соседним.

o Компьютер который получает маркер, при необходимости передачи кадра данных, оставляют маркер у себя, и передают кадр данных.

o Кадр данных также ходит по кольцу, от одного к другому.

 

Если адресован не данному компьютеру, то кадр данных возвращается в кольцо.

А если данному компьютеру, то:

ü Кадр копируется, а в исходном ставится пометка о копии.

ü Проверяется адрес и делается пометка о его прочтении

ü Определяется наличие ошибки в принятом кадре делается пометка.

ü Скопированный кадр обрабатывается дальше, а кадр, который в буфере, передается дальше в кольце.

ü Двигаясь по кольцу кадр достигает компьютера, который передал этот кадр.

ü Данный компьютер с маркером читает пометки в своем же кадре.

Если все в порядке, то маркер возвращается, а если нет, то все заново.

 

 

14.09.12


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал