Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этапы административной реформы






Административные преобразования в период с 1991 года по настоящее время можно условно разбить на три периода:

  • административные преобразования 1991–1999 годы, политическим мотивом которых выступала необходимость радикальной перестройки советской системы государственного управления экономикой и формирование новой структуры и системы органов государственной власти Российской Федерации;
  • первый этап административной реформы, проведенный в 2003–2005 годы, преследующий политическую цель укрепления государственной власти в стране и определяемый соответствующим замыслом, выработанным в период 2000–2002 годов;
  • второй этап административной реформы, начавшийся в 2006 году, политически ориентированный на построение эффективного и компактного государства на основе специально разработанной Концепции административной реформы.

Первый этап (2003–2005)

23 июля 2003 года президент Российской Федерации Владимир Путин подписал указ о проведении административной реформы[1], о необходимости которой он говорил в своем ежегодном послании Федеральному Собранию.

Первый этап, разработанный группой Дмитрия Козака заключался в разграничении полномочий между различными узлами бюрократической сети.

Второй этап (2006-2008)

25 октября 2005 г. правительство Российской Федерации одобрило концепцию административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах

Проблема избыточности организация, дублирующих функции друг друга


45. Реформа местного самоуправления в России: сущность, причины, проблемы реализации.

В числе основных задач реформы местного самоуправления:

  • разграничение полномочий между исполнительными и представительными органами местного самоуправления;
  • межбюджетные и имущественные отношения;
  • усиление административной и гражданской ответственности муниципальных органов власти;
  • определение границ муниципалитетов; п
  • привлечение населения к активному участию в деятельности местного самоуправления.

По предварительным результатам количество муниципальных образований в субъектах Федерации уже существенно возросло. В итоге возникает необходимость координации деятельности муниципальных образований.

необходимо было обеспе-чить максимальную доступность местной власти для населения, ответственность этой власти перед населением и повышение эффективности деятельности местной власти в области предоставления услуг населению, социально-экономического развития территорий, находящихся в ее юрисдикции, - территорий муниципальных образований.

Следующая проблемная область - формулирование вопросов местного значения. Здесь должны были быть решены несколько проблем:

 

- насколько соотносятся вопросы местного значения с предметами ведения, полномочиями, правами или обязанностями;

- что отнести к вопросам местного значения, иначе говоря, чем, собственно, должно заниматься местное самоуправление;

- разграничение вопросов местного значения между муниципальными образова-ниями разных категорий

Вопрос обеспеченности муниципальных образований финансовыми ресурсами - это вопрос налоговых и бюджетных отношений и должен регулироваться Налоговым и Бюджетным кодексами Российской Федерации.


46. Теории нового государственного управления, теория политических сетей, теория руководства – как содержательные аспекты современной (политической) парадигмы государственного управления.

В политической науке и теории государственного управления выделяют две основные школы, которые

используют сетевой подход в качестве методологии исследования политики. Англосаксонская школа считает

плодотворным использование сетевого подхода при изучении взаимодействия государства и

заинтересованных групп. Здесь концепция политических сетей противопоставляется плюралистическому и

корпоративистскому подходам, используемым для описания посредничества интересов. Немецкая школа

обращает внимание на сети в политике как современную форму государственного управления, отличную от

иерархии и рынка. В этом отношении концепция политических сетей стартовала с той же основной идеи,

как и новый государственный менеджмент: современному государству не удается обеспечить

удовлетворение общественных потребностей, есть настоятельная потребность изменить иерархическое

администрирование на новую форму управления. Но если государственный менеджмент в поисках новых

подходов делает акцент на рыночной экономике, то теория политических сетей пытается обосноваться,

учитывая коммуникативные процессы постиндустриального общества и демократическую практику

современных государств. Хотя в ходе развития жесткие разграничительные линии между этими двумя

школами стираются, тем не менее, если говорить о политической науке, то определенная специфика все же

сохраняется.

Сетевой подход к публичному управлению является отражением не только споров, которые ведутся

между представителями различных управленческих теорий, но и ответом на изменения условий, в которых

осуществляется управление общественными делами. Экология публичного управления за последние

десятилетия существенно изменилась, что заставляет искать новые модели управления помимо рыночных и иерархических административных. Выросшая плюрализация общественных структур, сложность

взаимоотношений между различными группами населения, высокий уровень общественных потребностей и

ожиданий, большой масштаб неопределенности и риска, возросшее влияние международного фактора на

внутреннюю политику государства, информатизация общества, падение доверия населения к центральным

органам управления – это и многое другое привели к пересмотру традиционных управленческих подходов,

особенно тех, где умалялись особенности публичной сферы, как, например, в новом государственномменеджменте, который получил даже наименование неотейлоризма.

Тео́ рия управле́ ния — наука о принципах и методах управления различными системами, процессами и объектами.

Основами теории управления являются кибернетика и теория информации.

Суть теории управления: на основе системного анализа составляется математическая модель объекта управления (ОУ), после чего синтезируется алгоритм управления (АУ) для получения желаемых характеристик протекания процесса или целей управления.

 

Данная область знаний хорошо развита и находит широкое применение в современной технике. В социально-экономических системах теория управления посвящена приемам и методам анализа, прогноза и возможностям регулирования деятельности различных общностей людей (мирового сообщества, региональных объединений, наций, общественно-хозяйственных групп).Теория управления, как любая наука, имеет свою методологию и методическое обеспечение. Однако в области естествознания и техники теория управления имеет гораздо больше успехов, чем в социально-экономической сфере, где, очевидно, действует ограничение, вытекающее из принципа — «система не может объяснить саму себя».

+см. вопрос 42

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал