![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Этапы административной реформы ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Административные преобразования в период с 1991 года по настоящее время можно условно разбить на три периода:
Первый этап (2003–2005) 23 июля 2003 года президент Российской Федерации Владимир Путин подписал указ о проведении административной реформы[1], о необходимости которой он говорил в своем ежегодном послании Федеральному Собранию. Первый этап, разработанный группой Дмитрия Козака заключался в разграничении полномочий между различными узлами бюрократической сети. Второй этап (2006-2008) 25 октября 2005 г. правительство Российской Федерации одобрило концепцию административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах Проблема избыточности организация, дублирующих функции друг друга
В числе основных задач реформы местного самоуправления:
По предварительным результатам количество муниципальных образований в субъектах Федерации уже существенно возросло. В итоге возникает необходимость координации деятельности муниципальных образований. необходимо было обеспе-чить максимальную доступность местной власти для населения, ответственность этой власти перед населением и повышение эффективности деятельности местной власти в области предоставления услуг населению, социально-экономического развития территорий, находящихся в ее юрисдикции, - территорий муниципальных образований. Следующая проблемная область - формулирование вопросов местного значения. Здесь должны были быть решены несколько проблем:
- насколько соотносятся вопросы местного значения с предметами ведения, полномочиями, правами или обязанностями; - что отнести к вопросам местного значения, иначе говоря, чем, собственно, должно заниматься местное самоуправление; - разграничение вопросов местного значения между муниципальными образова-ниями разных категорий Вопрос обеспеченности муниципальных образований финансовыми ресурсами - это вопрос налоговых и бюджетных отношений и должен регулироваться Налоговым и Бюджетным кодексами Российской Федерации.
В политической науке и теории государственного управления выделяют две основные школы, которые используют сетевой подход в качестве методологии исследования политики. Англосаксонская школа считает плодотворным использование сетевого подхода при изучении взаимодействия государства и заинтересованных групп. Здесь концепция политических сетей противопоставляется плюралистическому и корпоративистскому подходам, используемым для описания посредничества интересов. Немецкая школа обращает внимание на сети в политике как современную форму государственного управления, отличную от иерархии и рынка. В этом отношении концепция политических сетей стартовала с той же основной идеи, как и новый государственный менеджмент: современному государству не удается обеспечить удовлетворение общественных потребностей, есть настоятельная потребность изменить иерархическое администрирование на новую форму управления. Но если государственный менеджмент в поисках новых подходов делает акцент на рыночной экономике, то теория политических сетей пытается обосноваться, учитывая коммуникативные процессы постиндустриального общества и демократическую практику современных государств. Хотя в ходе развития жесткие разграничительные линии между этими двумя школами стираются, тем не менее, если говорить о политической науке, то определенная специфика все же сохраняется. Сетевой подход к публичному управлению является отражением не только споров, которые ведутся между представителями различных управленческих теорий, но и ответом на изменения условий, в которых осуществляется управление общественными делами. Экология публичного управления за последние десятилетия существенно изменилась, что заставляет искать новые модели управления помимо рыночных и иерархических административных. Выросшая плюрализация общественных структур, сложность взаимоотношений между различными группами населения, высокий уровень общественных потребностей и ожиданий, большой масштаб неопределенности и риска, возросшее влияние международного фактора на внутреннюю политику государства, информатизация общества, падение доверия населения к центральным органам управления – это и многое другое привели к пересмотру традиционных управленческих подходов, особенно тех, где умалялись особенности публичной сферы, как, например, в новом государственномменеджменте, который получил даже наименование неотейлоризма. Тео́ рия управле́ ния — наука о принципах и методах управления различными системами, процессами и объектами. Основами теории управления являются кибернетика и теория информации. Суть теории управления: на основе системного анализа составляется математическая модель объекта управления (ОУ), после чего синтезируется алгоритм управления (АУ) для получения желаемых характеристик протекания процесса или целей управления. Данная область знаний хорошо развита и находит широкое применение в современной технике. В социально-экономических системах теория управления посвящена приемам и методам анализа, прогноза и возможностям регулирования деятельности различных общностей людей (мирового сообщества, региональных объединений, наций, общественно-хозяйственных групп).Теория управления, как любая наука, имеет свою методологию и методическое обеспечение. Однако в области естествознания и техники теория управления имеет гораздо больше успехов, чем в социально-экономической сфере, где, очевидно, действует ограничение, вытекающее из принципа — «система не может объяснить саму себя». +см. вопрос 42
|