Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Управление процессами.
Управление подкачкой и буфером ввода Очень часто при работе с О.С. в неё загружается большой поток информации, который невозможно разместить целиком в операт. памяти. Таким образом, выделяется буфер ввода, в котором будут храниться процессы до момента их обработки. При работе О.С. из оперативной памяти откачиваются не просто данные, а целый процесс (задача). При этом требуется решить два вопроса: 1)какой критерий замещения процесса (критерием выбора явл-ся время нахождения процесса в том или ином режиме) 2)какой критерий выбора из буфера того процесса, который треб-ся ввести в опер. память. (при работе с процессами каждому процессу назначается приоритет выполнения. Чем выше приоритет, тем быстрее процесс попадёт на исполнение. Управление разделёнными ресурсами Имеется набор ресурсов доступ, к которым в опред. моменты времени организуется от имени разл. процессов. Таким образом, возникают коллизии (ошибки доступа). Таким образом, одной из задач О.С. явл-ся организация взаимодействия процессов и использования общих ресурсов. Любая О.С. имеет понятие ядра. Ядро – это часть О.С., которая не участвует в процессах подкачки, т.е. всегда присутствует в опер. памяти. В ядро входят базовые средства управления потоками, файлами и объектами, а также набор команд обеспечивающих управление физич. устройствами. Такие программы наз-ся драйверы. Вокруг ядра располагаются программы управления ресурсами вычислит. системы. При этом первый уровень состоит из драйверов физич. устройств. След. уровень – это управление логическими устройствами. И т.д. чем дальше уровень находится от ядра, тем более абстрактное управление. Рассмотрим два процесса, которые должны использовать общий ресурс. Для этого необходимо синхронизировать доступ к общему ресурсу, т.е. создать условие при которых обмен с ресурсом из опер.памяти работающих процессов будет корректен. Это означает, что при чтении информации из раздел.памяти должно быть гарантировано, что все процессы, которые начали писать что-то в эту память уже процесс записи разрешили. Это и есть синхронизация по обмену с разд.памятью. В О.С. присутствуют механизмы передачи сигналов между процессами о занятости того или иного ресурса. При этом все процессы, которые работали с ресурсом приостанавливают свою работу и ждут сигнала об освобождении ресурса. После этого ресурсом может воспользоваться след. процесс.
4. «яз-и прогр-ия. средства разраб.прогр.обеспеч.» Трансляторы, 3 вида: 1)Компиляторы.2)Интерпретаторы 3)Ассемблеры Компиляторы - полностью обрабатывают весь исходный код, т.е. просматривают его в поисках синтаксических ошибок и выполняют определенных смысловой анализ. Затем автоматически переводят т.е. транслируют на машинный код. В итоге получается файл.exe. Интерпретаторы - Анализир.структуру очередного оператора.исполняют оттранслир.команду.После переходят к след.оператору.(если 1-ый тот же опер., то опер. будет его транслир. каждый раз.)Исполняемый файл негенерируется Асемблеры- переводят программу напис-ую на асендлере в машинный код. Классиф-я языков программ. 2.Яз.высокого уровня. Не учит. особенности компьютерных архитектур. Созданные программы легко переносимы на др. платформы при наличии соотв. транслятора этого языка. 3.Алгоритмич., процедурные яз. Они имеют структуры и строгие алгоритмы выполн.(бэйсик, с++, паскаль). 4.Описательные яз. Предназначены для решения задач искусственного интеллекта, это языки, которые способны в зависимости от набора исходных данных модифицировать алгоритм работы. различают функциональные и логические. 5.Объектно-Ориент. языки П (Оbject Pascal, с++, Java) Свойства: наследование, полиморфизм, инкапсуляция. 6.Яз.создания сценария программир. для интернета. (Html.Java, Php). 7.Яз прграмир.баз данных.(Sql).8 .Яз.моделирования. Позвол. формир. исходные данные и представ. их в виде моделей. Системы програмир. и их компоненты.Функции: 1-набор исходного текста.2-перевод исход.текста в машин.код. 3-объедин.отдельно откомпилир.моделей в единый код.4)Отладчик –для визуализации процесса отладки кода программы. Виды прграм.архитектур: 1-файл-серверная архитек.(Компьют объедин. в одну сеть на каждом запущена копия одной и той же программы, котор обращ. за данными к серверу) 2-клиент- сервер. архитектура(сервер может выполнять часть кода прогр. а не только представ. Доступ к файлу. 3-многоуровневая архитектура. 4-распределенная архитектура.
|