Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ПЛАВАНИЕ КАК ТЕХНИКА ИНТЕГРАЛЬНОЙ ТРЕНИРОВКИ 1 страница






Некоторое время он лежал молча.

— Послушай, - словно что-то вспомнив, сказал он вдруг, - кстати, о плавании... А почему бы нам сейчас не заняться плаванием в самом буквальном смысле слова? Ведь я, пожалуй, уже научил тебя всему, чему мог. Осталась только плавита-садхана - комплекс техник психоэнергетической тренировки, основанных на плавании. Их ты освоишь очень быстро - ведь ты пловец, и к тому же - тренер... Смотайся-ка наверх - принеси свои ласты...

Особого энтузиазма его предложение во мне не вызвало, но и каких бы то ни было явных причин отказаться я не находил. Можно было бы сказать ему, что я устал, но это было бы враньем - во-первых, я не устал изначально, а, во-вторых, своими объяснениями он только что накачал меня энергией под самую завязку. Ну, и, разумеется, я прекрасно отдавал себе отчет в том, что всякая попытка обмануть Мастера Чу - затея безнадежная и попросту глупая. Я встал и нехотя вскарабкался к палатке. Когда я спустился вниз, он сидел на краю плиты и смотрел в воду. Жестом подозвав меня, он велел сесть рядом и сказал:

— Продышись и нырни без ласт на дальность - брассом... Ты хорошо ныряешь?

— Не жалуюсь.

— Ну, давай!..

Я спустился в воду, сделал несколько глубоких вдохов-выдохов, потом продышался и, набрав в легкие воздух, нырнул. Как обычно, я плыл под водой на глубине около трех метров до тех пор, пока не возник первый позыв на вдох. После этого я начал медленно подниматься к поверхности, продолжая плыть вперед. Такой прием позволяет более-менее безопасно продолжать продвигаться под водой до второго позыва на вдох и даже после него. Если, дождавшись второго позыва на вдох, начать резко подниматься к поверхности, можно потерять сознание из-за ступенчатого падения остаточного парциального давления кислорода в легких - ведь давление окружающей среды при всплытии уменьшается.

Я плыл, постепенно приближаясь к поверхности, до тех пор, пока у меня в глазах не начало темнеть. Затем, мгновенно прорезав лбом поверхность воды, я быстрыми мощными гребками с максимально доступной мне скоростью поплыл вперед, интенсивно дыша и стараясь развить как можно большее напряжение. Этот прием позволяет не " отключиться", уже выскочив на поверхность: в момент выхода нельзя расслабляться. Наоборот, нужно " загрузить" мозг мощными сигналами, и сделать это легче всего, просто начав плыть с соревновательной скоростью.

Я вернулся к берегу.

— Метров шестьдесят пять, - сказал Мастер Чу. - Хороший результат. А теперь ты выполнишь то, что я тебе скажу, и затем нырнешь на дальность еще раз. Я думаю, после этого тебе все станет ясно. Для начала разомнись и отработай технику дыхания, которая используется в практике плавита-садханы. Четырехсот метров кролем в ластах для этого будет достаточно... Плыви свободно, руками и ногами работай как можно более ритмично. Дыши под обе руки, но не слишком часто... Скажем так - один цикл дыхания на пять гребков...

— То есть ритм - " пять-пять"?

— Да. Вдох под правую руку - пять гребков, вдох под левую руку - пять гребков... Но... Что ты делаешь обычно, когда плывешь в ритме " пять-пять"?

— В смысле?

— Ну - вдох, а потом?

— Задержка...

— Вот! А сейчас делать задержку ты не будешь. Вместо этого - начинай выдыхать сразу же после того, как закончил делать вдох. Но выдох должен быть медленным и очень плавным. Ты как бы стараешься оставить сколько-то воздуха напоследок. И уже перед самым следующим вдохом резким толчком удаляешь из легких ВЕСЬ воздух.

— Это называется акцентированным выдохом.

— Да. Однако ты не просто делаешь акцентированный выдох, а именно выталкиваешь воздух из легких мощным движением диафрагмы, которое начинается из живота. А живот, в свою очередь, сжимается снизу - от самой промежности. Таким образом, акцентированная часть твоего выдоха начинается с мощной мула-бандхи - корневого замка. Понял?

— Да.

— Тогда - вперед!

— Я надел ласты и поплыл. К концу дистанции в четыреста метров в промежности у меня явственно ощущалась горячая точка - словно там тлел фитиль.

— Закончил? - спросил Мастер Чу. - Снимай ласты. Теперь начинается собственно плавита-садхана, и плыть тебе придется брассом. Главное, за чем необходимо следить - это мощные гребки руками, которые заканчиваются раскрывающим грудную клетку круговым движением плеч назад, полным вытягиванием и длинным скольжением после толчка ногами. Ты знаешь этот стиль - современный брасс с высоким наплывом и глубоким уходом под воду в скольжении...

— Да.

— Так вот... Проплыви для начала двести метров - до утеса и обратно, дыша через один раз.

— Как это?

— На два полных цикла движений - не два, а один вдох. Ты делаешь его в первом цикле, а весь второй цикл движений выполняешь под водой, не выныривая, и в это время делаешь длинный выдох с акцентированным окончанием. Понятно?

— Да, - ответил я и начал выполнять его задание.

— Проплыв всего лишь пятьдесят метров, я вдруг почувствовал, что, делая вдох, наполняю воздухом не только легкие, но как бы и все тело - до самых кончиков пальцев рук и ног. С каждым вдохом от середины лба до ступней прокатывалась волна чего-то - я мог поклясться, что это был воздух. Я дышал всем телом через середину лба! Доплыв до утеса, я повернул обратно и вдруг обнаружил, что вода перестала быть плотной жидкой средой, а превратилась в сонмище зеленых шариков. И эти шарики тоже стали прокатываться сквозь мое тело. Я скользил сквозь воду, а вода вместе с воздухом скользила сквозь меня. В состоянии, подобном трансу, я подплыл к берегу.

— Отлично! - сказал Мастер Чу, взглянув на меня. - А теперь я расскажу тебе о ядре плавита-садханы, но сначала пообещай мне, что никогда не будешь о нем писать и рассказывать досужим слушателям. Только своим ученикам и только из уст в уста...

— Но ты сам советовал мне по-возможности никому ничего не обещать, - сквозь зеленый туман с трудом проговорил я.

— В предыдущем году между нами действительно был разговор на эту тему. Мастер Чу сказал тогда, что привычка давать обещания, как, впрочем, и любая другая устойчивая привычка делает человека легко " вычисляемым", и сводит почти на нет шансы победы в битве за осознание. " Упорядочивать осознание желательно как можно более хаотически, ибо, выстраивая его последовательно - блок за блоком, - ты рискуешь угодить в ловушку столь свойственного человеческим существам стремления к автоматизму и стать абсолютно предсказуемым, а в этом случае любая критическая ситуация, действия в которой ты заранее не отработал, может стать для тебя роковой", - эту его фразу я запомнил дословно. Я спросил: " А если давать обещания, но не обязательно их выполнять? " " Во-первых, тебя могут неправильно понять, - ответил он, - а во-вторых, у тебя остается только два выхода: либо ты выполняешь обещание, либо - нет. Толковый противник вполне может просчитать оба варианта и расставить ловушки на каждом из путей. Если же ты ничего не обещаешь, никто не знает, какими будут твои действия."

Теперь же Мастер Чу сказал:

— В любом случае, ты должен знать: передавать эту технику человеку неподготовленному крайне опасно. Увлекшись ею, он может запросто угробить себя или сместить восприятие настолько, что вернуть его обратно будет уже невозможно. Ядро плавита-садханы - один из самых мощных алгоритмов интегральной тренировки, более мощный, чем даже дыхание Силы - пранаяма.

И Мастер Чу подробно рассказал мне о том, в чем состоит сущность этого метода. Видимо, благодаря тогдашнему моему состоянию, слова его накрепко запечатлелись в моем мозгу - даже сейчас, закрыв глаза, я слышу его голос, доносящийся до меня сквозь плеск волн и шипение прокатывающихся внутри моего тела голубовато-изумрудных пузырьков.

— Ядром плавита-садханы является так называемая " горка", составленная дистанциями переменной длины, которые надлежит проплывать, используя определенные ритмы дыхания - сначала усложняющиеся по мере приближения к " вершине", а затем - в обратном порядке возвращающиеся к исходному. Ограничений уровня сложности в ядре плавита-садханы нет, а зависит этот уровень от того, каким ритмом образована " вершина горки". Кроме того, многие ритмы включают в себя сочетание задержек дыхания разной длительности с определенными комбинациями бандх и манипуляций внутренней мускулатурой.

К тому моменту, как я закончил работать с " ядром", мне казалось, что мое тело состоит уже только из воздуха и воды - примерно пополам.

— Проплыви еще двести метров брассом, делая один цикл дыхания на два цикла движений, и потом - продышись и нырни, - велел Мастер Чу. - А я тем временем тоже немного поплаваю.

И он прыгнул в воду.

Я проплыл еще двести метров, продышался и нырнул по направлению к возвышавшемуся посередине бухты утесу.

Я свободно плыл на глубине трех метров, расслабляясь после каждого цикла движений, и ждал, когда появится первый позыв на вдох... Но его все не было. Потом я вдруг заметил впереди что-то темное. Поскольку на мне не было ни маски, ни очков для плавания, рассмотреть, что это такое, я не мог - без очков или маски все под водой выглядит размытым, угадываются только общие очертания крупных объектов. " Неужели я не заметил, как меня увело в сторону берега? Передышал, что ли?.. - подумал я. - Ведь, кроме утеса, посреди бухты нет других скал... А до него, судя по тому, что первого позыва на вдох еще не было, должно быть никак не меньше шестидесяти метров. Вот черт, нужно всплыть и осмотреться."

Каково же было мое удивление, когда, поднявшись на поверхность, я обнаружил, что нахожусь не более чем в десяти метрах от утеса! Я проплыл брассом под водой почти сто метров! Но самым неимоверным было другое. Я пронырнул эти " почти сто метров" с такой легкостью, что даже сам не заметил, как это произошло!

Вернувшись к берегу, я выбрался из воды.

Мастера Чу на плите не было.

ОМНИО-ТРЕНИНГ-ТЕХНОЛОГИЯ, КОНТРОЛИРУЕМЫЙ СЕКС И ПОСЛЕДНИЕ ТОЧКИ НАД " і"

Я улегся на теплую плоскую поверхность камня. Было тихо, совсем рядом внизу шевелилось море, ласковое предзакатное солнце ненавязчиво вливалось в тело сквозь упругую, слегка стянутую морской солью кожу, рождая благостное чувство глубокого расслабления.

Лениво повернув голову на всплеск, который послышался справа, я увидел на кромке скалы пальцы Мастера Чу. Потом он подтянулся, и над камнем возникла его бритая голова, покрытая сверкающими каплями. Отжавшись на руках, он легким прыжком поднялся на край плиты, сделал шаг и улегся рядом со мной.

— Ну как, все отплавал? - спросил он.

— Да.

— И в самом конце - нырнул без ласт на дальность?

— Да.

— И...

— Метров десять до камня не дотянул.

— Задержки не хватило?

— Да нет, решил, что не туда заплыл... Метров пятнадцать, вероятно, еще вполне мог плыть... А может, и больше.

— И так - ого-го! Почти сто метров... За одну тренировку - настолько радикальный сдвиг! Здорово у тебя, однако, получается...

— Под твоим чутким руководством... Я, между прочим, уже настолько к нему привык, что... Даже не представляю себе, каким бы я был, если бы мы с тобой тогда не встретились в этой бухте... Вообще, иногда мне кажется, что все изменения, которые произошли со мной за эти три года - исключительно твоя заслуга, а вовсе даже не моя...

— Я не думаю, что ты прав. Те, кто нас учит, выполняют роль карты. Однако перебирать ногами на местности все равно приходится нам самим. Я не могу пройти твой путь за тебя, даже если бы хотел. И заставить тебя идти - тоже не в моих силах. Ты должен сам захотеть... Вернее - вознамериться. И если хочешь - идешь. Я только могу какими-нибудь уловками стимулировать твое намерение. Но так или иначе оно должно быть твоим, а не моим. Без намерения - сам знаешь... А учителя, воплощенные в человеческом облике - только источники информации. Ибо намерение рождается совсем на другом уровне реальности. Техника, с помощью которой реализуется самоосознание Духа - всего лишь способ находить свой собственный неповторимый путь на странной пересеченной местности, составленной множеством параллельных миров, и переставлять ноги, чтобы по этому пути продвигаться.

— Однако мне неоднократно доводилось сталкиваться с мнением, что учитель все-таки необходим...

— Конечно, карта - отнюдь не последнее дело. Хорошая карта - идти легче, неожиданностей меньше. А если вместо карты - приблизительный план, можно угодить в какой-либо непредвиденный расклад. Или забрести куда-нибудь не туда. И хорошо, если выход оттуда отыщется достаточно скоро. А то ведь можно до конца жизни слоняться в тумане по замкнутому кругу, так и не поняв, где север, где юг, где холодно, а где - жарко... И при этом быть уверенным, что идешь по самой прямой, самой короткой и единственно правильной тропе... В большинстве своем человеческих существа, кстати, так и поступают... В особенности те, кого взяли в оборот демонические силы.

— А как насчет ловушек? - перебил я.

— Он удивленно приподнял брови:

— Ловушек? Каких ловушек?

— Ну, тех, что скрыты в тумане...

— А-а-а... Так ведь в тумане любая паршивая канава может оказаться роковой западней. Все зависит от того, с какой стороны и в нее свалиться и какое место при этом ушибить... Хотя, конечно, заблудившийся в тумане может попасть и в по-настоящему крутую переделку... Но самые страшные ловушки, из которых почти невозможно выбраться - отнюдь не те, что скрыты в тумане. Самые страшные - те, о которых знаешь, и многократно предупрежден, и ясно видишь их прямо перед собой, и, тем не менее, не можешь устоять и делаешь последний шаг... В таких случаях обычно говорят: " Что поделаешь - карма..." Только вот карма здесь ни при чем - просто глупость. Вышедшая из-под контроля глупость.

— Ты полагаешь, глупость действительно может быть под контролем? - поинтересовался я. - Мне всегда казалось, что контролируемая глупость - не более чем Кастанедина коммерческая придумка.

— Так ты читал Кастанеду? Вот уж не думал...

— Не только читал, но даже перевел кое-что из его книг... Киевское издание - знаешь? Ну, с картинками такими замысловатыми на суперобложках...

— Так там - твои переводы?!

— Да, а что?

— Ну-ну, - он озадаченно почесал затылок.

— Так как насчет контролируемой глупости? - переспросил я.

— Тебе лучше знать, - сказал он. - Не я же переводил Кастанеду... Н-да... Крутые книжки... Кстати, при всей той пользе, которую они принесли, вреда от них в этой стране было... и есть... более чем достаточно... Может быть, даже больше, чем пользы. Ибо реальную пользу из них извлечь сумели немногие избранные, а вот крышу на сторону они свернули целой толпе народу. Так что хорошая карта - отнюдь не такая уж бесполезная вещь. И если тебе повезло с воплощенными учителями - ты вправе испытывать глубочайшую признательность к тем скрытым силам, которые тебя ведут.

— Он на минуту замолк, а потом продолжил:

— Хотя... Прямых путей не бывает, и даже если тебе попадаются хорошие карты, и ты находишь способ полноценно использовать их указания, что тоже не так-то просто, двигаться ты все равно будешь по спирали. По восходящей спирали. И на каждом витке тебе понадобится новая карта. По крайней мере, новый ее лист. Воплощенные учителя приходят и уходят, мы встречаемся в жизни со многими людьми, и у всех чему-то учимся... Для каждого уровня развития сознания - свои учителя. И потому часто случается так, что тот, кто несколько лет назад многому нас научил, оказывается нашим учеником. А еще через несколько лет... или через несколько жизней... все опять может измениться...

— А скрытые силы, которые нас ведут - это что такое? - спросил я.

Кроме наших воплощенных учителей, которых много, и которые меняются достаточно часто, есть другие, и именно они ведут нас от витка к витку спирали развития самоосознания. Они очень редко воплощаются в этом мире в качестве человеческих существ. В большинстве случаев мы воспринимаем их как могучие и безупречные потоки Силы в едином пространстве интегральной Вселенной. Их подсказки приходят к нам изнутри, возникая в пустоте внутреннего безмолвия как некое знание, как абсолютная уверенность в необходимости действовать так, а не иначе, как ясное понимание вещей, мгновением раньше казавшихся нам неразрешимой загадкой. Воля этих учителей взаимодействует в нашей личной волей, и вместе они в нужный момент приводят к нам нужных людей, и складывают события нашей жизни в мозаику, уникальный рисунок которой оказывается единственно правильным ответом, на возникающие перед нами вопросы. Точно так же, как и воплощенные учителя, они приходят в нашу жизнь и уходят из нее, они передают нас друг другу, но происходит это не так часто, и каждая такая передача означает начало нового витка в развитии нашего осознания, постижении нами наших учителей и самих себя. Впрочем, они - Сила, и мы - Сила; и они, и мы - самоосознание Единого, так что в конечном счете, все сводится к постижению нами самих себя. А переходы... Когда мы с тобой в первый раз встретились в этой бухте - я рассказывал о себе, помнишь? Тогда в моей жизни был именно такой переходный момент... И в твоей - тоже. Различие состояло в том, что я в точности знал, что происходит, а ты - только подозревал. За многие жизни, в которых мы с тобой встречались на этой планете, друг друга учили и друг у друга учились, таких моментов было столько... Вот и сейчас, похоже, наступает один из них... Мне пора уйти из твоей жизни. А для тебя пришло время научиться точно знать, что происходит...

— Я резко сел, благостное чувство расслабления мигом улетучилось, а сердце словно сдавила холодная рука необъяснимого чувства тревоги.

— Но почему ты должен уходить?! - воскликнул я.

— Сегодня истекают три года... Я говорил тебе об этом. Ты не поверил.

— Почему не поверил? Поверил...

— Потом - возможно, но не тогда, когда я тебе об этом рассказывал.

Он был прав. В тот раз я считал его психом до самого того мгновения, когда он движением руки добыл из глубин моего подсознания воспоминание о нашей с ним первой встрече, которая произошла больше трех тысяч лет назад.

Три года, отведенные мне на обучение и перенастройку энергетической структуры, закончились. И, судя по тому, что я все еще жив, я справился... Помнишь, я тебе говорил, что для решения задач, которые будут стоять передо мной, если я проскочу, мне нужно будет покинуть эту страну? Паспорт с визой и билет - в кармане моего рюкзака. А ты пока что остаешься... Тебе еще многое предстоит сделать здесь. Я передал тебе всю практическую информацию, которой располагаю. Остальное - за тобой.

— Но ты вернешься?

— Не думаю. Мы не возвращаемся. И даже не оглядываемся. У нас нет будущего, а прошлое уничтожается в тот самый миг, когда перестает быть настоящим. Мы никогда не можем прийти туда, откуда ушли. В этом текучем мире все непрестанно меняется, и следы наши на теле времени затягиваются одновременно с тем, как мы переставляем ногу, чтобы сделать следующий шаг. Мне ли тебе об этом рассказывать?

От его слов мне сделалось как-то не по себе. Он, видимо, в точности представлял, что со мной происхдит, так как сказал:

— Это пройдет. Всегда чувствуешь себя не в своей тарелке, когда предстоит сделать первый самостоятельный шаг. Потом привыкаешь, и уже не соглашаешься променять свободу принятия собственных - пусть иногда ошибочных - решений ни на какие - даже самые надежные - чужие рецепты. Я все тебе передал, а теперь ты должен отыскать что-нибудь свое. Для развития твоего самоосознания требуются твои методы, и никто, кроме тебя, не может знать, какие именно. Не бойся, у тебя будет, на кого опереться. Тот, кто вел меня до настоящего момента, передает меня другому. Сам же он теперь будет вести тебя. Сегодня ночью, после того, как я уйду, ты с ним встретишься.

— Как, прямо здесь?

— А где же еще? - улыбнулся он. - В том пространстве, где происходят подобные встречи, не существует ничего, кроме сейчас и здесь...

Тут мне в голову пришла странная мысль, не совсем, как мне показалось, соответствовавшая столь внезапно проявившейся драматичности момента.

— Послушай, - сказал я, - мы тут вспоминали только что Кастанеду... У меня есть ощущение, что происходящее с нами как-то очень уж подозрительно перекликается с тем, что описано у него. Может быть, я сплю, начитавшись его книг, и все это мне снится?

— Что, все три года? - с ироничной усмешкой бросил он. - Прямо летаргия...

— Да нет, это я так, фигурально... Но ты сам посуди: мы как бы случайно встретились неизвестно где, виделись время от времени в местах, которые он охарактеризовал бы как места Силы... Теперь вот ты уходишь... Не столь, правда, драматичным способом, как дон Хуан. И с обрыва сигать меня никто не заставлял...

— Ну... Всего ведь три года. Кто знает, во что бы это вылилось, пообщайся мы с тобой лет десять? Уверяю тебя, обрыв подходящий мы бы отыскали.

— Вот и я говорю... Очень уж совпадений много. То ли символично, то ли просто до неприличия банально. Тебе не кажется?

— Ничуть, - ответил он.

Это прозвучало для меня несколько неожиданно. Он заметил мое недоумение и пояснил:

— Здесь очень трудно придумать что-либо новое. Так, чтобы - кардинально... И Кастанеда - отнюдь не оригинален. В своих книгах он описал совершенно стандартную ситуацию. Его взаимоотношения с доном Хуаном строились по самой распространенной и типичной из традиционных классических схем взаимодействия учителя с учеником. Такие ситуации были описаны сотни раз, а может быть, даже тысячи. Очень многие из старинных трактатов построены по той же схеме, что и книги Кастанеды. Взять, хотя бы, ту же " Гхеранда-Самхиту"... Или " Бхагавад-Гиту"... Просто Кастанеда с потрясающим мастерством сумел подать все это в исключительно современной интерпретации... Только и всего. Поэтому то, что происходит между нами с тобой - отнюдь не исключение из общего правила. Оттого и выглядит настолько банальным... За все те жизни, в которых мы с тобой встречались, уже можно было бы и привыкнуть... Учитель и ученик менялись местами, один уходил, другой оставался, но по-сути... Суть взаимодействия не изменялась. Если ты пороешься в памяти... в памяти вообще... ты вспомнишь, что в предыдущий раз ушел ты, а я оставался.

— Я помню. Кажется, я помнил это всю жизнь... С самого детства.

— Вот видишь... А говоришь - банально... Конечно, банально - в известном смысле. Но... До сих пор в конце всегда была смерть одного из нас. И некоторая недоговоренность... Три точки... Иногда - две после знака вопроса. Верно?..

— Да, - согласился я.

— В этот раз уйти должен был я. Но я жив, и я знаю, что проживу еще долго. Мы с тобой попали сюда на грани эпох. Что-то кардинально меняется в мире, в нас, в том, что нам надлежит здесь делать. И поэтому, видимо, наши пути расходятся. А смерть, которая должна поставить точку, уже пришла.

Он кивнул в сторону моря. На том месте, где в последний раз видели погибшего аквалангиста, по-прежнему болталась пластмассовая бутылка, привязанная к лежащему на дне камню.

— Смерть уже пришла, и прошла мимо. Возможно, кто-то из нас двоих в этой жизни достигнет порога истинного бессмертия... Если я прав, то именно тебе предстоит найти тело того парня и передать его местным властям. Что-то вроде ритуала. Он ни в чем не виноват, так же, как и мы с тобой. Просто так вышло. Совпадение. Или знак... как сказал бы дон Хуан.

Он улыбнулся и на минуту о чем-то задумался, а потом сказал:

— И еще... Смерть - это жестокий и окончательный знак. И если все произойдет именно так, как я говорю - а я в этом почти не сомневаюсь - это будет означать, что здешние места для тебя исчерпаны, и тебе не следует впредь являться сюда за Силой. Они больше не будут для тебя местами Силы. И не нужно пытаться вытянуть из них последние соки - это сделает их враждебными тебе. Поблагодари их и уходи. И не возвращайся.

— Как, совсем? А если я захочу отдохнуть?

— Мир большой. Впрочем, ты можешь вернуться, но только тогда, когда почувствуешь, что помощь этих мест нужна тебе для того, чтобы передать свое знание кому-то, кто придет следом и пройдет дальше, чем ты... Тогда они вновь примут тебя и станут местами Силы для тех, кого ты будешь учить. Ведь это только на первый взгляд кажется, что здешние места - никакие, на самом деле они обладают ого-го какой Силой... Я прав?

Он лукаво улыбнулся.

— Прав, - ответил я.

— Почему-то мне было очень сложно произносить слова, я чувствовал себя так, словно был загипнотизирован. Все тело пробирала мелкая-мелкая дрожь.

— Сила этих мест - очень древняя и очень-очень тонкая, - продолжил он, - и отрешенность их ей соразмерна. Потому-то все здесь как бы скрыто. Но это не значит, что ничего нет. Кроме того, отрешенность делает здешние края абсолютно безжалостными. И тому, кто начал играть с ними в игры Силы, они ошибок не прощают. Поэтому, если ты снова придешь сюда один...

— Что тогда?

— Не знаю.

— Он поднялся, оделся и сел со скрещенными ногами, прислонившись спиной к белой поверхности скалы. Я тоже оделся и сел рядом.

Было тихо, совсем рядом внизу ласково шелестело море, золотистое солнце мягко клонилось к горизонту. Летчики что-то делали наверху, их почти не было слышно.

— А рюкзак? - спросил я.

— Я уже все собрал, - ответил он. - Пока ты плавал.

Он замолчал и закрыл глаза.

— Послушай, - немного нервно поинтересовался я, - а бессмертие - это конец?

Мне казалось, что между нами осталась некоторая недоговоренность, которая сжимала что-то во мне в тугую пружину, и я чувствовал, что она вот-вот вырвется и распрямится каким-нибудь срывом или эмоциональным всплеском. Я не знал, о чем спрашивать и что говорить, но ощущал, что не могу молчать, что еще не все исчерпано, что где-то должна быть поставлена точка...

— Почему ты так решил? - ответил он вопросом на вопрос.

— Я ничего не решил, я просто спрашиваю, - с некоторым совершенно, казалось бы, необъяснимым раздражением сказал я. - Трудно представить, что может быть дальше... Частичное бессмертие, при котором на земле после ухода человека остается мертвое тело - это еще туда-сюда... Перспективы развития и прочее... Пропуск в новое качество бытия... Помнишь, у Цоя: "...билет на самолет с серебристым крылом, что, взлетая, оставляет Земле лишь тень..." С этим, вроде бы, все ясно. Но истинное бессмертие... Вот я и спрашиваю: неужели бессмертие - это конец?

— Бессмертие - это не конец, - медленно выговаривая слова ответил он и открыл глаза, пристально на меня взглянув. - Бессмертие - это только начало...

— В смысле...

— Ты можешь и не достигать истинного бессмертия, если это, скажем так, не входит в планы твоего проявления в этом мире. Ибо значение имеет лишь непрерывность самоосознания. Добравшись до нее, ты не обязательно должен воплощаться снова. По крайней мере, здесь... Если тебе незачем это делать, ты вполне можешь оставаться " там"... Если же тебе почему-либо нужно еще больше приблизиться к Великому Пределу, ты воплощаешься, выбрав оптимальное время, в месте, наилучшим образом соответствующем той задаче, которую ты перед собой ставишь. Разные типы бессмертия - это, скорее различные функциональные состояния, чем уровни развития самоосознания. Хотя и уровни развития, в известной степени, - тоже.

— А обычные люди - они также выбирают, переходя из воплощения в воплощение?

— Да. Только их выбор - неосознанный. Как и все, что они делают в жизни. Их выбор запрограммирован, и они не могут его изменить по собственной воле, ибо не ведают, что творят. Ведь они не знают, кто они такие в действительности. Полноценно осознанный выбор недоступен им ни там, ни здесь. По большому счету, они еще даже не люди...

—?!

— Он неприятно рассмеялся.

— А что тебя удивляет? Человеческое существо, не достигшее начального уровня бессмертия, то есть непрерывности самоосознания - условно это состояние также называют просветлением - еще не человек. Человек делается собственно человеком, когда прочно утверждается на пути осознанного развития, когда каждый сделанный им выбор приобретает эволюционную значимость. Чтобы стать истинным человеком, необходимо раз и навсегда утратить человеческую форму, вернее, то, что можно назвать таковой, исходя из среднестатистического состояния подавляющего большинства людей. Фактически это - не человеческая форма, а своего рода шаблонная структурированность сознания, жесткая функциональная взаимозависимость между ограниченностью самоосознания личностным уровнем и твердостью, я бы даже сказал - тупостью, энергетической структуры. За счет этого восприятие фиксируется в жестких и очень узких рамках, а человеческое существо в целом лишается текучести, необходимой не только для свободного перераспределения энергии в системе в ходе ее развития, но также для устранения стрессовых блоков и неподдающихся распутыванию узлов силовых волокон, возникающих в энергетической структуре вследствие внешних и внутренних стрессов, болезней и упорного нежелания понять те или иные аспекты реальности. В общем-то, нежелание понять и принять является единственным источником всех стрессов...

— Однако со стрессами вполне можно бороться! Я не думаю, что только ты один знаешь, как это делать...

Я не мог понять, что со мной происходит. Почему-то я испытывал по отношению к нему все нараставшую агрессивность. Возможно, дело было в том, что я боялся остаться один; а может быть - и сейчас я склоняюсь именно к такому мнению - он сам специально " подогревал" меня какими-то своими методами, чтобы его уход не стал для меня своего рода психической травмой. Иначе объяснить мое дальнейшее поведение вряд ли представляется возможным.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.02 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал