Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Яд инобытия
Практики, работающие с перевернутыми картами, ассоциируют эту идею с перевернутой «Жрицей». Я не буду разделять прямое положение и перевернутое, предпочитая допускать возможности различных степеней негативного влияния архетипа. (Перевернутые карты также допускают весь спектр толкований – от полного неприятия архетипического принципа до отождествления с ним; поэтому я включаю все эти возможности в прямую карту, чтобы не оказываться перед прямо противоположными вариантами выбора и не разделять принцип карты на «хороший» и «дурной» аспекты.) Жрица может дать отстраненность и уход из событийной реальности, взгляд со стороны и сверху. Это богиня луны Селена, глядящая на вечно спящего Эндимиона; только здесь в роли прекрасного смертного юноши может оказаться вся реальная жизнь, близкие и родные, человеческие отношения. Иногда уход в Селену (или Жрицу) может быть спасительным убежищем от житейского кошмара или любовной катастрофы, диссоциацией, сохраняющей жизнь души, хотя бы какой-то ее части… пока другая спит. При этом тяжелая ситуация будет осознаваться и познаваться, интуитивно или рационально. В этом отличие Жрицы от совершенно запутавшейся в своих кошмарах и потемках Луны (XVIII аркана). Юнгианский аналитик Марион Вудман описывает женщин, посвятивших себя науке, искусству или другим абстрактным, возвышенным видам деятельности; «Женщины, профессионально занятые в сфере науки или искусства, часто являются воплощениями богини Афины и процветают благодаря близким отношениям со своими отцами и со своей внутренней маскулинностью… Отец, Анима которого привязана к матери, вытесняет свою сексуальность. В результате он не осознает кровосмесительной (в символическом смысле. – Авт.) связи со своей дочерью. < …> …Дочь, достигая зрелости, считает свои творческие способности подарком судьбы, предопределенной отцом, и тем самым укрепляется ее хорошее отношение к нему. То есть она вверяет себя своему позитивному Анимусу и как творческая личность проживает свои детские отношения с отцом, но они становятся несколько более зрелыми и творческими. < …> Пока ее духовно оплодотворяет отец, ее творчество – девственные роды, которые гораздо больше связаны с появлением фантазии, чем с реальностью. Если плоды фантазии такой женщины становятся реальностью (даже если божественное делается человеческим), ей необходимо спуститься на землю с вершины своей башни из слоновой кости. Ей следует вступить в конфронтацию с «темной стороной» своих творческих способностей, а затем интегрировать ее» (Марион Вудман, с. 227-228). Это описание очень хорошо подходит к карте «Жрица». Изначальное название аркана, как мы помним, «Папесса», по имени женщины, занявшей трон папы Римского, духовного Отца. Таким образом, проживая Жрицу и отождествляясь с нею (а для женщин, работающих с Таро, это актуально), мы берем на себя духовную функцию Отца, принимая атрибуты власти Зевса, которые он передает Афине, или же силком и обманом занимая его трон, как это сделала в легенде папесса Иоанна. Это своего рода узурпация или временное владычество духовной власти, во время которых не происходит контакта с земной феминностью. Потому Афина остается девой, а папесса теряет свой статус, разродившись во время процессии. Принять в себя темную, земную, порой грязную женственную природу – это шанс для женщины перестать быть анонимной, девственной и неизменной служительницей своего Отца (редко реального, чаще архетипа Отца) и стать женщиной со всеми ее вариантами выбора и возможностями. Жрица «Таро Элементов» спит под полной луной, сжимая в руке цветок, рядом с раскрытой книгой. Этот сон напоминает мне об «отравленной Жрице», похожей в своем сне на спящую красавицу, уколовшуюся шипом розы. Жрица «Декамерона» испытывает крайний дискомфорт в силу самого своего присутствия в эротической колоде. Жрица обнажена, но на голове у нее – папская тиара. Она сидит на книгах, вцепившись в большие ключи. Это напряжение внутренней борьбы, конфликт страсти и обязательств, желания и долга, совести. Жрица в колоде «Колесо Изменений» («Wheel of Change») – старуха в осенне-зимнем лесу. Над ее головой сплел свою паутину паук, слева на ветке сидит сова, а d руках у Жрицы – драгоценная корона, которую она, впрочем, не торопится возложить себе на голову. Эта Жрица говорит о знании, мудрости, в том числе и той, в которой – «многие печали»
|