Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приложение. 1. Сигнификатор (обозначение клиента).






 

НЕКОТОРЫЕ АВТОРСКИЕ РАСКЛАДЫ ДЛЯ ОБЩЕЙ КОЛОДЫ

 

 

Расклад «Кот в сапогах»


 

Расклад

1. Сигнификатор (обозначение клиента).

2. Наследство (чего не досталось).

3. Кот (внутренний ресурс которым надо воспользоваться).

4. Дань королю (что вкладывать, что отдавать).

5. Король (во что вкладывать, в какую область).

6. Река (кем прикинуться).

7. Любовь принцессы (что будет получено от этого просто так).

8. Одежда короля (что будет заслужено).

9. Великан (препятствие).

10. Хитрость Кота (как препятствию противостоять).

11. Результат.

 

***

 

Этот расклад хорош для нахождения трикстерского выхода из ограничивающей социальной ситуации. Он предназначен для колоды «Богемские Барочные коты», однако может применяться и в работе с другими колодами.

 

***

 

При работе с «Богемскими Барочными котами» следует учесть, что эта колода, вероятнее всего, выберет не наиболее приемлемый с разумной и выгодной в перспективе точки зрения ход, а тот, что будет наиболее удобным, красивым и приятным – или же «абсолютно необходимым для выживания». Хитрые и многоступенчатые планы – не метод этой колоды.

Однако ее цель – эффективность (или игра, если речь не идет о базовых потребностях). Кроме того, работа с этой колодой невероятно хорошо идет у людей, которые живут как «коты и кошки», воспринимают мир «по-кошачьи». Они могут гадать на этой колоде практически на все, что угодно. Ее взгляд вполне соответствует их взгляду на мир.

 

 

Расклад «Лестница Монмартра»

(создан в соавторстве с Анной Блейз)

 

Этот расклад был создан нами для оракула «Симболон» (AG Muller). Однако он может быть использован и при работе с колодами Таро.

Он раскрывает тему романтических отношений, включающих эмоциональный, эстетический и сексуальный аспект романтического влечения. Для наибольшей ясности видения картины мы рекомендуем делать этот расклад на обоих партнеров по очереди. Следует учесть, что расклад показывает текущее отношение к партнеру, которое значимо в настоящий момент, однако может достаточно существенно меняться с течением времени или по ходу событий.

 

Первый вариант расклада:

 

 

Второй вариант:

 

 

Позиции:

1. Эмоциональная и эстетическая притягательность.

2. Физическая, сексуальная привлекательность.

3. Общая эмоциональная атмосфера.

4. Действия, предпринимаемые кверентом по отношению к партнеру.

5. Предполагаемый кверентом ответ партнера на упомянутые действия.

6. Психологический вызов данных отношений (для кверента).

7. Психологическая удовлетворенность в отношениях (в начале отношений – ожидаемая).

8. Сексуальная удовлетворенность.

9. Предполагаемый результат.

 

 

Расклад «Самайн»

 

Этот расклад посвящен традиционному языческому/неоязыческому европейскому празднику перехода от осени к зиме, приходящемуся на 1–2 ноября.

Мы предлагаем делать символико-прогностические и диагностико-прогностические сезонные расклады на каждый праздник. В современный неоязыческий годовой цикл входят восемь праздников: два солнцестояния (летнее и зимнее) и два равноденствия (осеннее и весеннее) образуют один солнечный астрономический подцикл; Самайн (1–2 ноября), Имболк (2 февраля), Бельтайн (1 мая) и Ламмас (1–2 августа) составляют второй подцикл, связанный с природными переходами от одного сезона к другому. Сезонные расклады, по нашему опыту, работают в рамках каждого подцикла, от одного праздника до другого (минуя, таким образом, очередной праздник всего годового цикла) – например, от Самайна до Имболка, от Имболка до Бельтайна.

Для этого расклада можно выбрать любую колоду, которая вам понравится (лучше, если она будет достаточно универсальной). Я обычно выбираю «Пражское Таро» – это достаточно классическая, лаконичная и очень выразительная колода, хорошо и ясно представляющая экзистенциально значимые аспекты человеческого существования (для меня в работе она подобна «Таро Тота» Кроули).

Данный расклад ориентирован на тему перехода от Осени к Зиме (в рамках архетипического круга сезонности): это период подведения итогов прошлых событий и деяний, окончательный выбор и принятие решения, прощание с тем, что отжило свое, и подготовка к тяжелому периоду зимы. Также это время контакта мира живых с миром мертвых, с иным миром, представление о котором сохранилось по всей Европе, от кельтского Самайна и исландского Альвблота (праздника почитания альвов 2 ноября) до славянского поминания дедов (2 ноября).

 

Расклад:

 

 

Позиции:

1. Урожай осени (плоды, которыми можно воспользоваться).

2. Неприкосновенный запас (что должно быть отложено до весны).

3. Испытания Зимы (испытания).

4. Проход между мирами (новые пути действия).

5. Подарки Самайна (бонусы от периода или действия).

6. Встреча с неведомым (с чем предстоит встретиться).

7. С чем проститься.

8. О чем помнить.

9. Итоги.

 

 

Расклад «Бельтайн» («Ночь на Лысой горе»)

 

Этот расклад посвящен традиционному языческому/неоязыческому европейскому празднику перехода от весны к лету, приходящемуся на ночь 1 мая.

Данный расклад ориентирован на тему перехода от Весны к Лету (в рамках архетипического круга сезонности): это период начала расцвета природы и чувств, праздник любовной встречи и нового цикла отношений. Это начало новых действий в этом годовом цикле.


 

Расклад:

 

 

Напомню, что это сезонный расклад. Обычное его условие – действие от праздника одного полуцикла до другого. Соответственно, этот должен работать до Литы, 1–2 августа (может быть, сработает и раньше – до Ивана Купалы, но это мы можем только проверить; обычный интервал – через праздник).

 

Позиции:

1. Дом. То, что у вас есть сейчас. Тот этап индивидуально-личностного развития или та событийная ситуация, в которой вы оказались.

2. Труба. Настоятельная необходимость, стимул для выхода, изменения, побуждающая сила изменений.

3. Зелье. Внутренний ресурс.

4. Метла. Внешний ресурс.

5. Полет. Внешние события.

6. Спутник. То, чему можно доверять.

7. Цель. Основная цель периода (внутренняя или внешняя).

8. Подружки. Общий эмоциональный фон.

9. Дьявол (или Пан, или Козел). Кульминационный момент этого периода.

10. Конкурсы. Испытание периода.

11. Удовольствия. То, от чего в этот период можно получить наибольшее удовольствие.

12. Потери и приобретения. Полученный опыт этого периода.

13. Возвращение домой. Результат, итог, с которым вы перейдете в новый этап.

 

 

Расклад «Пражская Луна»

(создан в соавторстве с Верой Краевской)

 

Этот расклад был создан на основе карты «Пражского Таро» «Луна».

Он посвящен теме XVIII аркана – поиску ресурсов в море бессознательного.


 

Расклад

 

 

Позиции:

1. Ребенок. «Кто потерялся во тьме и, какую часть души надо вывести на свет». Потерявшаяся в темноте часть души.

2. Рак. Ресурс бессознательного. То, что манит в глубину; то, что «цепляет».

3. Луна. Цель, смысл этого погружения.

4. Сеть. Инструмент, с помощью которого лучше всего обращаться со своим бессознательным в данный момент.

5. Собака. О чем стоит помнить или чего остерегаться.

6. Город. Результат, который можно будет использовать вовне.

7. Цветок. Результат, который можно получить лично для себя.

 

Этот расклад стоит делать в ситуации «зависания» в XVIII аркане, в состоянии некоторой помраченности сознания и вязкости восприятия, туманности и неопределенности ощущений, непроясненности, тягостности, некоторого ощущения нереальности и вместе с тем неясных влечений.

Как правило, цель и смысл у такого состояния есть. Остается выяснить, зачем все это нужно в настоящий момент. Именно на эти вопросы и способен ответить данный расклад.

 

 

Расклад «Мальтийский крест»

 

Этот расклад предназначен для объяснения повторяющихся жизненных сюжетов и сценариев.

 

Позиции:

1. Начало.

2. Расцвет.

3. Упадок.

4. Конец.

5. К чему идет кверент.

6. От чего уходит.

7. Что получает в процессе.

8. Что отдает в процессе.

9. Чего не получает (чего не хватает).

10. Что приобретает для себя.

11. Что оставляет за собой в ситуации.

12. С чем уходит.

 

При этом 9-ю позицию интересно сравнить с 6-й, с 10-ю – с 5-й, 11-ю – с 8-й, а 12-ю – с 7-й.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

1. Антонян Ю. М. Великая Мать: реальность архетипа. М.: Логос, 2007.

2. Биркхойзер-Оэри С. Мать: Архетипический образ в волшебной сказке. М.: Когито, 2006.

3. Блейз А. Артур Уэйт // https://tarot.indeep.ru/history/waite_ bio.html

4. Блейз А. История создания и публикации колоды Тота Кроули // https://tarot.indeep.ru/history/thoth_01.html

5. Боэций. Утешение Философией и другие трактаты // Пер. В.И. Уколовой и М.Н. Цейтлина. М., Наука, 1990.

6. Власова Ю., Щербаков А. Эринии, или Это сладкое чувство мести… // https://mythodrama.indeep.m/practice/juvla_erinii.html

7. Даркевич В. П. Народная культура средневековья: светская праздничная жизнь в искусстве IX–XVI вв. М.: Наука, 1988.

8. Каплан С. Классика Таро. М.: Центрполиграф, 2004.

9. Костенко А. Образ аркана XV в разных системах Таро // Святой Грааль, 2006. № 1. С. 5–11.

10. Лукомский Л. Ю. Космос как фантазия демиурга // Универсум платоновской мысли VIII: Платонизм и античная психология. СПб., 2000.

11. Мурский В. В. Душа как гарант познаваемости: Платон-Плотин // Универсум платоновской мысли VIII: Платонизм и античная психология. СПб., 2000.

12. Николс С. Шут в Таро и в нас самих из книги «Юнг и Таро: архетипическое путешествие» / Пер. с англ. Татьяны Тарасовой // Урания. 1997. № 2. С. 26–35.

13. Нуркова В. В. Свершенное продолжается: Психология автобиографической памяти личности. М.: Издательство УРАО, 2000.

14. Панченко A. M. Юродивые на Руси // Русская история и культура: Работы разных лет. СПб.: Юна, 1999. С. 392–407.

15. Платон. Протагор // https://www.philosophy.ru/library/plato/prot.html

16. Платон. Тимей // https://www.philosophy.ru/Iibrary/plato/tim.html

17. Реутин М. Ю. Пляска смерти // Словарь средневековой культуры. М., 2003. С. 360-364.

18. Сергеенко М. Е. Простые люди Древней Италии. М.; Л.: Наука, 1964.

19. Стрелков В. И. Смерть и судьба // Понятие судьбы в контексте разных культур. М., 1994. С. 34–37.

20. Уколова В. И. Фортуна в мире западного Средневековья // Вестник истории, литературы, искусства. Отд-ние ист.-филол. наук РАН. М.: Собрание; Наука. 2005. Т. 1. С. 174-184.

21. Фрезер Дж. Золотая ветвь: исследование магии и религии / Пер. М.К. Рыклина. М.: Политиздат, 1980.

22. Юнг К.-Г. Архетип и символ. М.: Ренессанс, 1991.

23. Холлис Дж. Душевные омуты: Возвращение к жизни после тяжелых потрясений. М.: Когито-Центр, 2006.

24. Фрейд З. Остроумие и его отношение к бессознательному, СПб.: Университетская книга; ACT, 1997.

25. Auger Е. Е. Tarot and Other Meditation Decks. History, Theory, Aesthetics, Typology. Jefferson, North Carolina, and London. McFarland & Company, Inc., Publishers. 2004. [Пер. Анны Блейз].

26. Crowley A. The Book of Thoth. [Пер. Анны Блейз]

27. Duquette Z. M. Understanding Aleister Crowley's Thoth Tarot. Weiser Books, 2003. [Пер. Анны Блейз].

28. Greer M. Little. Т., Understanding the Tarot Court, Minnesota: Llewellyn Publications, St.Paul, 2004. [Пер. A. Осипова].

29. Greer M. Tarot for Yourself: A workbook for personal transformation. Franklin Lakes: New Page books, 2002.

30. Kaplan S. The Encyclopedia of Tarot. Stamford: U.S. Games Systems, 2006. Vol. I–IV.

31. Moackley G. The tarot cards painted by Bonifatio Bembo for the Visconti-Sforza family: An iconographic and historical study. N.Y: New York Public Library, 1966.

32. Moore R. L. Facing the Dragon: Confronting Personal and Spiritual Grandiosity. Wilmette: Chiron Publications, 2003.

33. Nichols S. Jung and Tarot: An Archetypal Journey. Boston: Weiser Books, 1984.

34. Pollack R. Seventy-eight degrees of wisdom. London: Element, 2007.

35. Zhe Father: Contemporary Jungian Perspectives/Ed. A. Samuels. London: Short Run Press Ltd., 1985.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.02 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал