Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Демократия






Аналогичная ситуация существует и в сфере «демократии». Её уже невозможно, в свете современного положения в области политики, упоминать без кавычек. Вот что по этому поводу говорит в своей книге «Искушение глобализмом» А.С. Панарин:

«На самом деле речь идёт не о представительстве, а о производстве политического порядка, который не столько отражает некоторую объективную реальность или законы прогресса, сколько выражает своекорыстную волю новых властителей и тех, кто их контролирует извне.

Если ранее предполагалось, что депутат представляет волю своих избирателей, если элита считалась так же выразителем и проводником этих интересов, то ныне такого нет и в помине.

Постмодернизм, являясь современной метаидеологией Запада, заменила отношение к бытию как к первичному, в принятии решений, на манипуляцию смыслами.

Оказалось, что «запудрив мозги» своим избирателям, своему народу, красивыми словами, знаками и символами типа «права человека», «построение демократического общества», «партнёрские отношения с Западом», «рыночные отношения» и прочие, уведя восприятие людей в сторону от прямой оценки реальности, – можно очень хорошо управлять страной.

При этом избиратели уже не видят реальных результатов деятельности данной власти, а видят вполне благопристойные (об их благопристойности заботятся СМИ) образы и знаки которые с реальностью даже и близко не лежали.

Они уже не воспринимают реальной катастрофичности ситуации, не видят того, что страна подошла вплотную к тотальному краху всей экономики, тотальному голоду, что ещё лет десять такого правления и в стране останется от силы миллионов пятнадцать населения. Остальные вымрут.

Ведь они что видят? Они видят витрину. Сверкающую и привлекательную которая манит и говорит: «У вас какие-то проблемы? Ерунда! Ещё немного, ещё чуть-чуть потерпите и «всё будет путём». О чём беспокоиться? Ведь всё так замечательно! Мы наконец-то выбрались из тоталитаризма, из тотального концлагеря по имени СССР и теперь строим светлое демократическое будущее».

Но эта проблема ирреальности происходящего существует не только на уровне тех, кем управляют.

Что же есть на уровне управляющих? На уровне элиты?

Там та же ситуация.

Посмотрите, как ведут себя корпорации!

Они когда-нибудь говорили о проблемах? Никогда! Они так же говорят, что всё очень хорошо, даже тогда, когда через пять минут для них наступит полный крах. Более того! Такая тактика поведения проросла уже давно внутрь, и мешает видеть реальность даже тем, кто её так усердно «создаёт». Практически всегда такие корпорации продолжают «улыбаться» вплоть до полного краха, приход которого, можно было бы давно заметить, но он не замечался до того момента, когда уже поздно что-то делать.

§4. «Свобода» и смерть морали

Всю идеологическую эволюцию Запада можно представить как последовательное отступление от действительно общечеловеческих норм морали и в частности от того, что было записано в Заповедях. Начало отходу от Заповедей и разрушению морали положили нормы протестантизма. Легитимация стяжательства, развитие на их основе откровенно антагонистических, зверских по своей природе, «рыночных отношений» нанесло Заповедям в глазах Западного обывателя очень серьёзный удар.

Ещё больший удар по Заповедям нанёс рынок с другой стороны.

Со стороны «общечеловеческих ценностей» – обеспечения «свободы».

Западное понимание Свободы заключается в том, что эта свобода подразумевает, прежде всего, свободу индивида. Свободу от каких-либо ограничений. В принципе – от всех.

Ограничения если и подразумеваются, то только со стороны закона и закона того государства, в котором он в данное время находится.

Это значит, что если индивид «не мешает другим индивидам в достижении индивидуального счастья», то он волен делать то, что ему заблагорассудится. Это так же означает, что моральное поведение со стороны этого индивида совершенно не обязательно.

Это положение существовало очень давно, но в полную силу стало проявляться только к семидесятым годам XX века. Почему только к семидесятым годам?

Дело в том, что влияние традиционной культуры в Европе оказалось достаточно сильным, и сильным, как ни странно в слоях аристократии, которая длительное время сохраняла старые традиции, заставляя прочих паразитов подстраиваться под их стандарты.

С распространением масс-медиа, средств массовой информации, постепенно власть над умами и над культурой народов перекочевала в руки владельцев телерадиокомпаний. Они довольно быстро вырастили целое поколение, «свободное от старых предрассудков».

До этого, над индивидом Западного общества висели и Юридический Закон, и Общественное Мнение.

Средства массовой информации очень быстро донесли до массового слушателя-зрителя-читателя, что он «свободный человек», а поэтому Общественное Мнение его враг. Враг, так как ограничивает его свободу поступать так, как ему, этому самому индивиду хочется. Так же этому способствовала культура либерализма, очень сильно распространившаяся к тому времени среди Западной интеллигенции.

Результатом было появление движений типа хиппи и панков. Если первые ещё сохраняли какое-то подобие морали (отдельные его элементы), то вторые перешли просто на животные инстинкты.

Менее ярко выражено это было среди остальных Западных обывателей. Но само влияние идей «свободы» было достаточно широко распространено.

Иные элементы западной культуры, особенно элементы и законы рыночной экономики только усилили и ускорили эволюцию общества в сторону принятия идей «свободы».

Если всё покупается и продаётся то, естественно, покупаются и продаются наслаждения.

Можно понастроить ресторанов, кинотеатров и прочих центров развлечения и получения «легальных» наслаждений. Но как быть с теми, что мораль общества запрещает? Например, наркотики, проституцию, содомию и прочие такого рода «приятности»?

Их тоже можно продавать. Но пока крепка мораль, продавать подпольно. Что и происходило. Ведь «Деньги не пахнут!».

Собственно, если бы мораль была бы чем-то постоянным, и не подкапывалась регулярно со стороны рынка и «Свободы», то с этим злом можно было бы бороться.

Но в том то и дело что, как было сказано выше, в понятие Западной свободы уже изначально заложены принципы уничтожающие эту самую мораль. Лишающие общество предохранителей от распространения этого зла.

Если есть чисто рыночный принцип «всё покупается и продаётся», то покупается и продаётся удовольствие. В том числе и то, которое желанно индивидом, но противоречит морали. Одно только предложение таких «удовольствий» подорвало мораль (по принципу: «если другие могут, то я чем хуже?!!»).

Так же на это сыграл и индивидуализм – если мораль есть личное дело каждого, то по этому же индивидуализму и вытекающему отсюда пониманию Свободы следовала необязательность морали.

Отсюда силы тянущие индивида от морали со стороны рынка и его предложения, в сочетании с отсутствием каких-либо «фиксаторов» морали в виде безусловных запретов, общих для всех, привело к неизбежному, хоть и постепенному (мораль убить очень сложно!) дрейфу западного обывателя в аморальную сторону.

Сначала проявились разнообразные движения, либералистского характера по отношению к общепринятой морали. Они расшатали те остатки морали, которые были в обществе. После них появились другие объединения, совершенно откровенно пропагандирующие то, что ранее не только осуждалось, но и было запрещено.

Результатом этого была легализация наркомании в Голландии, принятие закона «О защите прав сексменьшинств»[134] Европейским парламентом. Закон имеет статус международного (обязательного для исполнения всем странам Мира!!!).

Так же это имело значение и в области совершенно криминальной.

Криминал – это тень общества. И если само общество меняется в худшую сторону, то и криминал, так же следует за общими изменениями.

Криминальные структуры в современном Западном обществе стали, из-за исчезновения многих ограничений морального плана, всё менее и менее отличаться от нормальных корпораций. От нормальных корпораций их, только, отличает характер товара и предоставляемых «услуг». С точки зрения нормального, традиционного общества, вся эта шваль осталась прежней – всё те же убийцы, растлители и торговцы наркотой. Изменилось только отношение к ним государства и общества.

Серьёзные изменения в морали подорвали и чисто витальные основы существования Западного общества. Драматичны оказались для США и других стран Запада последствия «свободы» и соблюдения прав «человека». Одних только наркоманов в Америке 55 миллионов (при населении 240 млн.!). Это же приводит к тому, что среди новорожденных растёт число уродств, врождённых болезней. Это особо шокирует наших соотечественников впервые попавших на Запад. Они не могут понять, откуда там ТАКОЕ количество калек в инвалидных колясках, даунов и откровенных уродов. Наоборот – западники приезжая в Россию очень удивляются их отсутствию у нас и считают что мы их «где-то прячем».

Индивидуализм, возведённый в принцип, влечёт за собой наркоманию и колоссальное распространение психических заболеваний. По сведениям известнейшего в мире доктора Кинси, в психиатрической помощи нуждается 37 миллионов американцев. Больше половины больничных коек в США заняты душевнобольными.

Та же самая Америка, как лидер Запада даёт ярчайший пример ещё и развращённости нравов, где до 30% населения – гомосексуалисты и лесбиянки.

Общим следствием стало резкое снижение рождаемости в обществе. Коэффициент воспроизведения в большинстве стран Западной Европы скатился намного ниже единицы. В Германии, например, этот коэффициент ныне равен 0, 5. Это значит, что на одного родившегося в среднем приходится по два умерших. Не намного лучше и ситуация у «лидера». Там мизерный по величине рост населения осуществляется исключительно за счёт иммиграции и иммигрантов.

К этому привело следующее следствие полного принятия чисто Западного понимания Свободы – смерть эроса.

§5. Гибель эроса

Свобода, в Западном её варианте, приводит ещё к одному тяжёлому последствию для общества – уничтожению эроса.

Для того чтобы осветить эту тему придётся вкратце разъяснить термины.

К сожалению, большинство не различают сексуальность, сексуальные отношения и эрос, эротику.

Парадоксально, но факт – под этими терминами, ныне понимаются функции чисто физиологические. А вместе с тем это функции принципиально разные. Обратимся, пожалуй, по этому поводу к учебнику. Вот что в нём сказано:

«… На одной стороне сосредотачивается сексуальность, которая включает в себя чисто телесную сторону пола, а так же те психические движения, которые связаны с этой телесной стороной пола. А на другом полюсе обособлено, а иногда и в резком отрицании сексуальности выступает эрос, то есть искание любви, приводящее в движение всю психику, весь духовный мир, озаряющее душу поэтической мечтой о любимом существе.

И эрос, и сексуальность одинаково являются цветением пола в нас, но их разъединение и расщепление, а иногда их взаимное отталкивание с достаточной ясностью вскрывают сложность пола как духовно-телесной среды. Пол в человеке – это огонь, питающийся от жизненной силы, находящейся в глубине человека, и этот огонь горит (хоть и не с одинаковой силой) и в сексуальных движениях, и в тончайших проявлениях эроса.

Единство того и другого источника остро и неустранимо ставит вопрос о единстве этих проявлений пола. Потребность такого единства заложена именно в том, что источник двух различимых проявлений пола один и тот же. Тут перед нами встаёт некий закон о структуре человека. Это закон цельности, состоящий в том, что в человеке неотвратимо и непреодолимо живёт потребность внутреннего соединения сексуальности и духовной любви» (Янушкявичус Р.В. Янушкявичене О.Л., Основы нравственности: Учебное пособие для школьников и студентов. 4-е изд. М.: ПРО-ПРЕСС, 2002, стр. 328).

То есть сексуальность и эрос – единство и борьба противоположностей!

Из приведённого отрывка следует, что у нас очень часто путают сексуальность и эрос. Если говорят об эротике, то, прежде всего, имеют в виду именно сексуальные отношения. Этому так же способствуют скверные переводы иностранной литературы с английского языка, где слово «секс» имеет так же и то же значение что и «пол».

Конечно, можно было бы по этому поводу «оторваться» на английский язык как совершенно не годящийся для межнационального общения и тем более для роли международного[135]. Именно из-за его чудовищной негибкости и неоднозначности. Но это лишь один процент проблемы.

Там на Западе так же многие учёные понимают и хорошо знают единство эроса и сексуальности, но вот против существующего положения вещей в своём мире что-либо сделать не могут.

А суть дела такова.

Провозгласив стремление к получению непосредственных удовольствий и к свободе их получения, Запад, тем самым, подорвал вышеупомянутое единство в человеке Западного общества.

Ведь сексуальная жизнь даёт непосредственное удовольствие, за которое (если клиент не пользуется услугами проститутки) не надо платить. И теоретически это удовольствие доступно везде.

Но как бы не так!

Что получению этого удовольствия мешает?

Мешают остатки прежней морали и нравственности.

Отсюда, рассуждение: «если мы свободные люди, то мы должны бороться с этими «архаическими предрассудками»».

Для представителя прозападного российского сообщества, такое рассуждение – норма. Поведение их – в соответствии с этим рассуждением. В соответствии, так как они не берут в расчёт, что эта культурная норма, против которой они борются, не зря существует у всех наций и народностей на протяжении всех памятных тысячелетий человеческой истории.

Эта норма как раз и обеспечивала всех людей Жизнью. В той её части что «заведует» её продолжением и воспроизведением в веках.

Причём это обеспечение весьма многогранно.

Разберём функции эроса и сексуальности применительно к человеку.

С сексуальностью – тут всё и всем, надеюсь, понятно. А с эросом как?

Его функция далеко не очевидна.

Эта неочевидность и сыграла с ним злую шутку.

Вообще, отбрасывая те части культуры, которые они не понимают, представители Западного общества ведут себя как варвары. Смело отбрасывая то, что они не понимают и, тем более, не хотят понимать, приводит к тому что они очень быстро и очень эффективно подрывают все основы своего физического существования.

А между тем эрос – очень яркий пример жизненно важной функции, которую они решили отбросить. Его функция не только очень важна, но ещё и далеко не очевидна и нетривиальна.

Функция эроса – обеспечение психологической и психической поддержки человека. Причём поддержки глубинной.

Такой поддержки, о которой далеко не всякий и знать может.

Как можно ещё назвать то, что в народе называется «поиском любви»? Это можно назвать так же поиском партнёра для психологического взаимодополнения!

Неожиданный вывод?

Но в том то и дело, что во многом, то, что мы называем любовью, является именно ощущением того, что вожделенная личность очень сильно дополняет что-то в тебе самом, чего тебе не хватает. Причём не физиологически, а психологически не хватает!

Конечно, бывают и у любви ошибки. И крупные. Такого плана ошибки бывают особенно тогда, когда некто пытается имитировать некоторые психологические функции, которые наиболее востребованы среди людей.

Что это за функции?

Да самые элементарные! Например, чуткость – готовность немедленно отозваться на потребность в какой-то услуге. Посмотрите, хотя бы на так называемых «галантных кавалеров».

Что они делают?

Они активно разыгрывают из себя именно людей – гипертрофированно чутких, готовых отозваться на малейшую потребность или каприз своего партнёра. Вот только вопрос о том, являются ли они в действительности таковыми – гипертрофированно чуткими – это уже совершенно другое дело.

Так вот, повторю это несколько другими словами: функция эроса, любви, – поиск психологически и социально подходящего партнёра для продолжения рода.

А теперь посудите сами: будет ли брак крепким, если сошедшиеся люди именно психологически друг друга дополняют? Если эти люди ещё и взаимно чутки?

Это брак на всю оставшуюся жизнь.

И дети при таких браках, как правило, бывают очень благополучные. Благополучные во всех отношениях.

Таким образом, тандем в человеке сексуальность-эрос имеет функцию именно благополучного продолжения и воспроизведения рода.

Эрос сам по себе, без сексуальности – развлечение для мазохистов. При такой «любви» дети не рождаются.

Сексуальность без эроса – скотство. Это, как правило, гарантия неблагополучия и сексуальных партнёров и их детей, что, ясное дело, благополучному продолжению и воспроизведению рода более чем не способствует. Именно к такому результату приводит стремление к «свободе» в сексуальных отношениях.

Ведь что подразумевается под «свободой» в этой области?

Подразумевается свобода именно от морально-этических предохранителей, защищающих человека от поспешного и неправильного выбора.

Что диктует старая мораль в этой области?

Сначала надо искать человека «по любви», и лишь найдя такого, закрепив связь узами брака, только после всего этого вступать в сексуальные отношения.

То есть мораль защищает именно здоровые отношения, ведущие к нормальным отношениям среди людей. Ведущие к избеганию страданий!

Что же получается при нынешнем стремлении к удовольствиям и только удовольствиям?

Зачем «искать любовь» если можно удовлетворить свою физиологическую потребность с любым партнёром? (именно любым, так как то же сексуальное удовлетворение получают и содомиты, и зоофилы, и некрофилы, и садисты, и мазохисты).

Если можно с любым, то зачем это вообще нужно, любовь какая-то?

Для физиологического удовлетворения она не нужна.

Отсюда следствия.

Первое.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.014 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал