Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Взаимосвязь с другими науками.Стр 1 из 4Следующая ⇒
Роль российских ученых в развитии экологии. В.И. Вернадский Учение о биосфере и ноосфере В структуре биосферы Вернадский выделял семь видов вещества: 1. живое; 2. биогенное (возникшее из живого или подвергшееся переработке); 3. косное (абиотическое, образованное вне жизни); 4. биокосное (возникшее на стыке живого и неживого; к биокосному, по Вернадскому, относится почва); 5. вещество в стадии радиоактивного распада; 6. рассеянные атомы; 7. вещество космического происхождения. Учёная деятельность Докучаева в период до 1878 года посвящена, главным образом, исследованию новейших четвертичных образований (наносов) и почв Европейской России. С 1871 по 1877 годы им был совершен ряд экспедиций по северной и центральной России и южной части Финляндии, с целью изучения геологического строения, способа и времени образования речных долин и геологической деятельности рек. В 1755 г. вышла книга С. П. Крашенинникова " Описание земли Камчатки", в ней содержалось много экологических сведений. М. Н. Богданов (1841—1888) и особенно Н. А. Северцев (1827—1885) провели специальное экологическое исследование в России, которое далеко опередило становление экологии как науки. Содержание предмет и задач Основным содержанием общей экологии становится ис-следование взаимоотношений организмов друг с другом и с окружающей средой. Говоря об экологии, мы подразумеваем как локальные, местные проблемы, с которыми сталкиваемся дома, в городе, на заводе, в поле, районе, государстве, так и глобальные. Экология как наука включает в себя весь комплекс взаимодействия факторов - как природных и технологических, так и социальных, моральных, нравственных. Более того, социальные факторы в настоящее время становятся определяющими, ведущими, представляют собой сознательную деятельность людей, активно отстаивающих свои цели, интересы, часто далеки от интересов общества и человечества в целом, идущие иногда в разрез с этими интересами. Предметом исследования экологии являются не единич-ные особи, а группы особей - популяции, сообщества, эко-системы, т. е. биологические макросистемы, их динамика во времени и пространстве. Многообразие связей, формирующихся на уровне биологических макросистем, обусловливает разнообразие методов экологичес-ких исследований. Взаимосвязь с другими науками. Экология обычно рассматривается как подотрасль биологии, общей науки о живых организмах. Живые организмы могут изучаться на различных уровнях, начиная от отдельных атомов и молекул и кончая популяциями, биоценозами и биосферой в целом. Экология также изучает среду, в которой они живут, и её проблемы. Экология связана со многими другими науками именно потому, что она изучает организацию живых организмов на очень высоком уровне, исследует связи между организмами и их средой обитания. Экология тесно связана с такими науками, как биология, химия, математика, география, физика, эпидемиология, биогеохимия. В последнее время активно о себе заявляют междисциплинарные комплексные области исследования. В частности, на стыке экологии и классической этики сформироваласьэкологическая этика, а на пересечении интересов этнографии, культурологии и экологии — этноэкология, экокультурология.
|