Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Инвентаризация основных средств
Инвентаризация выполняется инвентаризационной комиссии, в которую входят представители администрации, бухгалтерии и специалисты [21]. Комиссия создается на год и ее состав утверждается руководителем. Инвентаризационная комиссия путем сплошного осмотра всех основных средств, фактически находящихся в организации, составляет их опись с указанием инвентарного номера, наименования и фактического состояния износа основных средств. Выполняется сравнение фактического состояния основных средств, с тем, которое должно быть по данным документооборота, и составляется сличительная ведомость, в которой указываются все возникшие отклонения. При наличии отклонений составляется акт, который утверждается руководителем организации. При выявлении отклонений создается комиссия для служебного расследования и выявления лиц, виновных в возникновении отклонений. При обнаружении виновных лиц с них взыскивается стоимость недостающего или испорченного оборудования. Проведение инвентаризации обязательно: 1) при передаче основного средства организации в аренду, выкупе, при продаже, а также в случаях, предусмотренных законодательством; 2) перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года; 3) при смене материально ответственного лица на день приемки и передачи дел; 4) при установлении фактов хищения и злоупотреблений, а также порчи ценностей; 5) в случае стихийных бедствий (пожара, аварий и других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными ситуациями); 6) при ликвидации и реорганизации организации, перед составлением ликвидационного баланса. Инвентаризация основных средств проводится не реже, чем один раз в 3 года, а библиотечные фонды один раз в 5 лет. При инвентаризации основных средств комиссия проводит осмотр и заносит в опись полное их наименование, назначение, инвентаризационные номера и основные технические и эксплуатационные показатели. При инвентаризации зданий, сооружений и другой недвижимости комиссия проверяет наличие документов, подтверждающих нахождение указанных объектов в собственности организации. При выявлении объектов, не принятых на учет, а также объектов, по которым в регистрах бухгалтерского учета отсутствовали или указаны неправильные данные, характеризующие их, комиссия должна включить в опись действительные сведения и технические показатели по этим объектам. Оценка выявленных инвентаризацией неучтенных объектов должна быть произведена с учетом рыночных цен, а амортизация определяется по фактическому техническому состоянию. Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность внесения в опись данных о фактических остатках основных средств. Правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации, фактическое наличие имущества при инвентаризации определяется путем подсчета, взвешивания и обмера. Руководитель организации должен создавать условия, обеспечивающие полную и точную проверки фактического наличия имущества в установленные сроки. Руководитель должен обеспечить рабочей силой, технически исправным весовым хозяйством, измерительными приборами. Проверка фактического наличия имущества должна производиться при обязательном присутствии материально ответственного лица. В описях не допускается оставлять незаполненные строки. На последних страницах незаполненные строки прочеркиваются. Опись подписывают все члены комиссии и материально ответственные лица. В конце описи материально ответственное лицо дает расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в его присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение. Если инвентаризация имущества проводится в течение нескольких дней, то помещения, где хранятся материальные ценности, при уходе инвентаризационной комиссии должны быть опечатаны. Во время перерывов в работе инвентаризационной комиссии описи должны храниться в ящике, шкафу, сейфе, закрытом помещении, где проводится инвентаризация. В тех случаях, когда материально ответственные лица обнаружат ошибки в описях после инвентаризации, они должны немедленно заявить об этом председателю комиссии. Инвентаризационная комиссия осуществляет проверку указанных фактов и в случае подтверждения производит исправление выявленных ошибок в установленном порядке. По окончании инвентаризации могут проводиться контрольные проверки правильности. Их следует проводить с участием инвентаризационной комиссии и материально ответственных лиц.
|