Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сценарий игры. Давайте опять вернемся к сновидениям






Давайте опять вернемся к сновидениям. Сны очень пластичны, поэтому служат прекрасной демонстраци­онной моделью для понимания механизма работы внеш­него намерения. Мы уже выяснили, что сущность сно­видения во многом сходна с реальной жизнью. Все, что происходит во сне, является результатом игры по сценарию, который выбирает наша душа. Когда разум спит, мы видим сны, но мы их не помним. Душа в данном случае путешествует в пространстве вариан­тов бесконтрольно. Где она в это время «шляется», неизвестно. Все наши осознанные воспоминания на­ходятся под контролем разума. Сны, которые мы помним, возникают в период, когда разум дремлет. Кон­троль его в это время ослаблен, и он выступает лишь в роли пассивного наблюдателя. Разум ничего не во­ображает, и ему ничего не кажется. Он воспринимает то, что видит душа в нереализованных секторах прост­ранства вариантов.

В бессознательном сновидении разум не довлеет над душой своим контролем. Разум смотрит кино как зритель. И в то же время он переживает увиденное, и эти переживания передаются душе, которая сразу же настраивается на сектор, соответствующий ожидани­ям. Таким образом, сценарий меняется динамически, по ходу дела. Декорации и действующие лица мгно­венно подстраиваются под изменяющийся сценарий. Воображение действительно участвует в сновидении, но только в качестве генератора идей.

Во сне происходит так: вас посетила мимолетная мысль, что кто-то настроен агрессивно, и это мгновен­но реализуется — он вам угрожает. Но как только флюгер вашего мнения склонился в другую сторону, враг сразу же превратился в друга. Так же ведет себя котенок перед зеркалом — его настроение плавает от дружелюбного до агрессивного. Он видит напротив себя субъекта и оценивает, что можно от него ждать. Сначала отношение нейтральное — любопытство. Но вот он поднимает лапу, оценка мгновенно склоняется в сторону возможной опасности, котенок ощетинива­ется, нападает, защищается. Потом отпрыгивает назад, видит свою комичную фигуру, и его настроение сме­няется на игривое. А затем все по-новому. Вот так котенок динамически корректирует свой же сценарий. Он то нападает на свое отражение, то вдруг агрессия сменяется дружелюбием.

Человек корректирует сценарий в бессознатель­ном сновидении точно так же. Котенок не осознает, что видит свое отражение, а человек не осознает, что видит сон. А вам известно, что все мы смотримся в зеркало не с тем выражением лица, которое обычно имеем? Оно меняется сразу же, как только человек взгля­нул в зеркало. Изменение происходит мгновенно, мы даже этого не замечаем. Это происходит из-за вырабо­танной с детства привычки и желания выглядеть опре­деленным образом. Стоит сказать ребенку: «Посмот­ри в зеркало, какая ты некрасивая, когда плачешь!» — лицо сразу же изменится. Взрослые люди также смо­трят на свое отражение с определенным ожиданием, например: «Я себе нравлюсь», «Как я выгляжу?», «Я себе не нравлюсь» или что-то еще. Но в любом слу­чае выражение лица мгновенно корректируется.

Зеркало — это пример динамической корректировки сценария. Только здесь работает внутреннее намерение, а во сне точно так же работает внешнее. Наяву человек видит свое отражение в зеркале и сразу же внутрен­ним намерением изменяет выражение лица в соответ­ствии с ожиданием. Во сне человек видит игру, а его внешнее намерение, независимо от его воли, выбира­ет сценарий поведения окружающего мира в соот­ветствии с переживаниями и ожиданиями человека. Поведение участников сновидения полностью опре­деляется вашим представлением о том, как они могли бы себя вести. Идея — лишь начальный толчок, все ос­тальное делает внешнее намерение. Причем ваше пове­дение во сне определяется внутренним намерением, а все остальное подчиняется вашему внешнему намере­нию, хотите этого или нет. Как вы помните, внутреннее намерение пытается непосредственно воздействовать на внешний мир, а внешнее — позволяет внешнему миру реализоваться в соответствии с намерением.

Во сне события развиваются только по такому сце­нарию, какой вы можете допустить. Не произойдет ничего такого, что не укладывалось бы в вашей голо­ве. Этим, в частности, объясняется низкая критичность ко всему, что происходит во сне. Даже совершенные нелепости спящий человек принимает как должное, потому что он сам является сценаристом и режиссе­ром своих снов. Не то чтобы нелепости были нормой, но их потенциальная возможность подсознанием не исключается. Ведь во сне рациональный разум дрем­лет, а подсознание вполне может допустить всякие невероятные вещи.

В течение жизни человек пропускает через свой мозг массу информации из внешних источников, а так­же из мира своих фантазий. Часть информации от­фильтровывается рациональным разумом как брако­ванная, нереальная. Однако эта часть никуда не исче­зает, она хоть и в чулане под замком, но подсознание имеет к ней доступ, и у него нет причин эту информа­цию отбраковывать. Поэтому когда наступает время сна, душа на цыпочках прокрадывается в чулан и втай­не от разума начинает примерять на себя всякие неле­пые сценарии. К тому же в неосознанном сновидении душа свободна в своем выборе секторов пространст­ва вариантов. Большинство этих секторов никогда не реализуется, потому что события в них нерациональ­ны, а значит, требуют больших затрат энергии. Как душа выбирает сны, один Бог ведает.

Как бы произвольно душа не выбирала сны, разум видит их и корректирует сценарий в соответствии со своими переживаниями и ожиданиями. Как мы уже выяснили, легче всего реализуются худшие ожидания и все то, чего человек стремится избежать. Внешнее намерение в таком случае действует помимо воли человека и во вред ему.

Итак, сценарии снов определяются ожиданиями. Худшие ожидания во сне реализуются наверняка. В реальности вы тоже с высокой долей вероятности получаете то, чего опасаетесь. Так работает внешнее намерение помимо воли разума. Разум способен уси­лием воли заставить работать внутреннее намерение. Внешнее же намерение приказам не подчиняется, а появляется произвольно, как результат согласия души и разума. Во сне разум не имеет возможности даже сообразить, что работает внешнее намерение, посколь­ку контроль отсутствует. В реальности дело обстоит ненамного лучше, потому что сон в каком-то смысле продолжается наяву.

Во сне человек может быть вовлечен в самые неле­пые и бессмысленные игры. Игра полностью поглощает спящего, он не отдает себе отчета в абсурдности всего, что происходит. В реальной жизни в той или иной сте­пени происходит то же самое. Если группа людей во­влечена в узкоспециализированную деятельность, в этой группе часто возникают суждения, лексикон и действия, которые со стороны могут показаться совершенно не­лепыми и противоестественными. Это могут быть груп­пы по интересам, профессиональные, религиозные.

Низкая критичность к происходящему наяву явля­ется причиной такого явления, как гипноз, заворожен­ность. Например, цыганский гипноз основан на трех «да». Человек три раза утвердительно отвечает на три вопроса, и у него возникает иллюзия, что все идет как надо. Он теряет бдительность и как бы засыпает — его критичность опускается на низкий уровень. Мно­гие люди вообще чуть ли не буквально спят на ходу, выполняя привычные действия машинально. Это осо­бенно относится к людям, у которых один и тот же распорядок повторяется изо дня в день.

Когда вы с кем-нибудь разговариваете, то очень крепко спите. Погружаясь с головой в игру, вы, конеч­но, понимаете, что происходит, но объективно оцени­вать ситуацию и действовать не способны, так как не смотрите на игру со стороны, а играете сами. Любой футбольный болельщик со знанием дела критикует игроков за их ошибки. А что будет, если его самого выпустить на поле? Все люди действуют в той или иной мере неосознанно. Если человек говорит неправ­ду, его глаза норовят уйти вправо. Руки делают непро­извольные неконтролируемые движения. Он целиком во власти пьесы, в которой участвует.

Состояние гипнотического внушения — это крайняя степень сна наяву. Все люди продолжают спать в реаль­ности в той или иной степени. Вот сейчас можете встрепенуться и сказать: я отдаю себе отчет в том, что делаю и что в данный момент происходит. Но потом вас отвле­чет какой-нибудь человек, проблема или событие, вы по­грузитесь в игру с головой и заснете. И будете спать до тех пор, пока находитесь на сцене и добросовестно ис­полняете свою роль. Проснетесь тогда, когда спуститесь в зрительный зал и растормошите своего Смотрителя. Находясь в зрительном зале, вы по-прежнему будете продолжать играть свою роль, говорить нужные слова, выполнять необходимые действия, подчиняться установ­ленным правилам. Но теперь вы будете играть осознан­но, а значит — отстраненно. Вы сдаете себя в аренду и трезво оцениваете, что происходит.

В бессознательном сновидении сон «случается», внешнее намерение действует независимо от вашей воли, и вы ничего не можете с этим поделать. В осо­знанном сновидении человек спускается в зритель­ный зал и управляет сценарием сознательно. Внеш­нее намерение не то чтобы подчиняется воле, а просто не идет с ней вразрез. В данном случае разум дает душе свободу, а взамен получает ее согласие. Единст­во души и разума пробуждает внешнее намерение. О том, как его обрести на пути к цели, мы поговорим в следующих главах.

В реальности степень осознанности выше, чем в сновидении. Этого вполне достаточно для управления внутренним намерением. Внешнее же намерение тре­бует более высокой степени осознанности. Как в осо­знанном сновидении, так и в реальности, чтобы обре­сти контроль над внешним намерением, необходи­мо проснуться.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал