Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Звуковые слайды






Человека по свойствам его восприятия можно услов­но отнести к одному из трех типов: визуальному, кине­стетическому и аудиальному. Одни лучше оперируют зрительными образами, другие более чувствительны к ощущениям, третьи особо восприимчивы к звукам. До сих пор у нас речь шла о слайдах, включающих в себя зрительные и чувственные образы, как наиболее пред­почтительные.

В некоторых практиках духовного совершенство­вания используется техника аффирмаций. Человек в мыслях делает многократные повторения установки на определенную цель. Например, такая аффирмация: «У меня отличное здоровье, мощная энергетика и душев­ный комфорт. Я спокоен и уверен в себе». Много­кратные повторения вслух или про себя подобных фраз больше всего подходят людям аудиального типа. Но поскольку чистых типов не существует, аффирмаций с успехом может использовать любой.

Аффирмаций работают так же, как и слайды, но их надо применять с учетом различий в языках души и разума. Во-первых, душа не понимает слов. Если вы будете бездумно твердить что-то, это ничего не даст. Душа понимает лишь бессловесные мысли и чувства. Слова могут в некоторой степени смоделировать мыс­ли и чувства, но это уже не то, потому что речь вторич­на. Гораздо эффективнее один раз почувствовать, чем тысячу раз повторить. Поэтому надо стремиться од­новременно переживать то, что вы повторяете.

Во-вторых, отдельная аффирмация должна быть узконаправленной. Не стоит объединять вместе сра­зу несколько целей. Например, вышеприведенная аф­фирмация, казалось бы, очень хороша по содержанию. Там есть все, что нужно. Однако, повторяя такую аф-фирмацию, вы не сможете вызвать у себя весь ком­плекс требуемых ощущений.

В-третьих, необходимо избегать монотонности и однообразия. Каждую новую серию повторений сле­дует сопровождать новыми аспектами переживаний и ощущений. Например, если постоянно повторять себе: «Я спокоен и уверен в себе», эти слова скоро переста­нут для вас означать то, что они несут. Уверенность появляется в момент возникновения намерения быть уверенным. Желание нужно вынашивать, долго себя убеждая. Намерение, наоборот, действует сразу: хочешь быть уверенным — будь им.

Ну и, наконец, не следует направлять аффирмацию на борьбу со следствием, не устранив причину. Напри­мер, нет смысла повторять: «Мне нечего бояться и не о чем беспокоиться», если причина беспокойства остается на месте. К тому же аффирмация должна быть сформу­лирована в позитивном ключе. Вместо бесконечного по­вторения того, чего хотите избежать, программируйте себя на результат, которого хотите добиться. Например, нега­тивную аффирмацию: «Я не боюсь и не беспокоюсь» лучше заменить позитивной: «У меня все получается». Что именно должно получиться, чтобы у вас не было повода для беспокойства, указывайте конкретно.

Обратите внимание, нужно говорить «все получает­ся», а не «все получится». Если вы формулируете аффирмацию в будущем времени, будущее так и не станет настоящим, а превратится в оазис где-то впереди. Вам необходимо настроить параметры своего излучения так, как будто вы уже имеете то, что заказываете.

Заказывать душевный комфорт тоже бессмыслен­но. Душевный комфорт — это следствие согласия души и разума в отдельно взятом вопросе. Согласия невоз­можно добиться вообще, то есть абстрактным само­внушением. Можно только приучить и успокоить душу с помощью конкретного слайда.

Аффирмации наиболее эффективно работают толь­ко в том случае, если вы находитесь в нулевом эмо­циональном состоянии, когда нет избыточных потен­циалов. Подсознание нельзя убедить или приказать ему. Включая любые эмоции, вы нарушаете равновесие. Если вы с напором пытаетесь вдолбить себе одну и ту же мысль, ваша душа «заткнет уши». Наиболее эффектив­но бесстрастное повторение в расслабленном состоя­нии. Тогда, может быть, ваш разум достучится до под­сознания. А если разум с жаром пытается убедить дуплу, значит, он сам не верит, и никакие повторения не рассеют сомнения.

Давлением разума на душу вы ничего не добьетесь. Решимость иметь невозможно сформировать на фоне эмоционального подъема. То, что вы имеете, кажется обыденным и само собой разумеющимся. Вы спокойно и не настаивая берете свое, словно почту из ящика. Если вы ошибочно принимаете свою напористость за реши­мость иметь, то в это время кружитесь на месте, взяв­шись за руки с маятником. В один момент он отпустит руки, и вы кубарем скатитесь в яму прежней нереши­тельности. Когда же ваша решимость иметь лишена желания иметь, маятнику не за что зацепиться.

Как вы понимаете, аффирмация — это своего рода звуковой слайд. Можно использовать как видеослай­ды, так и аффирмации. В комплексе они производят наилучший эффект. Вот пример такого комплексного слайда. Допустим, он содержит картину вашего нового дома. Вы сидите возле камина. Кресло-качалка скри­пит. Дрова весело потрескивают. Как приятно смот­реть на огонь! За окном шумит дождь и холодный ве­тер, а вам уютно и тепло. На столике лежит любимое лакомство. По телевизору идет интересная передача. Вы все это видите, слышите, ощущаете и приговарива­ете про себя: «Мне комфортно». Вы не смотрите на слайд и не слушаете его, а живете в нем.

Окно в пространство вариантов

В голове человека постоянно крутятся контролируе­мые и неконтролируемые мысли. Некоторые называ­ют это внутренним диалогом, но, по своей сути, это монолог. Разуму больше не с кем болтать, кроме как с самим собой. Душа мыслить и разговаривать не умеет, она только чувствует и знает. Внутренний монолог звучит очень громко по сравнению с безмолвными ощущениями души. Поэтому интуиция проявляет себя редко и едва заметно.

Существует мнение, что если остановить внутрен­ний монолог, то разуму откроется доступ к интуитив­ной информации. Это верно, вот только отключить его полностью в сознательном состоянии невозможно. До­пустим, вы сосредоточились и прекратили ход мыслей и слов. Мыслей вроде бы нет, внутри пустота, но тем не менее это не остановка монолога. Разум в этот момент не спит, напротив, он очень бдителен, только задача у него другая — не думать и не болтать. Он словно говорит: «Ну, ладно, я помолчу, посмотрим, что ты будешь делать».

Это иллюзия остановки монолога. Остановка внут­реннего монолога происходит тогда, когда разум от­ключает свой контроль или хотя бы ослабляет свою бдительность. А при ложной остановке монолога он настороже и, можно сказать, заглушает чувства души еще сильнее своим «громогласным» молчанием.

Если бы разум отключил свой контроль, ваше вос­приятие провалилось бы в пространство вариантов. Действительная остановка внутреннего монолога про­исходит только во сне или в состоянии глубокой ме­дитации. Практическую пользу от этого можно полу­чить только в случае осознанного сновидения или если вы владеете техникой глубокой медитации, при кото­рой сознание не отключается.

Осознанное сновидение можно использовать как интересный эксперимент и тренировку внешнего на­мерения. Но можно ли использовать остановку внут­реннего монолога в сознательном состоянии? Вот здесь есть одна лазейка, представляющая собой узкое окно, которое открывается спонтанным образом в моменты, когда контроль разума дает слабину и к сознанию про­рываются интуитивные чувства души.

Интуиция проявляется как смутное предчувствие, которое еще называют внутренним голосом. Разум от­влекся, и в этот момент легко ощутить чувства или знания души. Вы услышали шелест утренних звезд — голос без слов, раздумья без мыслей, звук без громкос­ти. Вы что-то понимаете, но смутно. Не мыслите, а чув­ствуете интуитивно. Каждый когда-нибудь испытывал на себе то, что называется интуицией. Например, вы чувствуете, как кто-то сейчас должен прийти, или что-то должно случиться, или у вас появляется неосознан­ное побуждение что-либо сделать, или вы о чем-то просто знаете.

Когда идет игра мыслей, в качестве рефери высту­пает аналитический аппарат разума. Разум быстро рас­совывает любые данные по полкам обозначений, что­бы все было логично и рационально. Остановка внут­реннего монолога — это когда у рефери отобрали сви­сток и посадили на скамью. Разум наблюдает, но кон­тролировать игру уже не может.

Жонглируя данными, разум делает кратковременные передышки. Он как бы на короткое мгновенье приса­живается на скамью и отдыхает. Вот тогда открывается окно для интуитивной информации. В такой момент вы засыпаете самым натуральным образом. Возможно, для вас это невероятная новость, но это действительно так. Все люди засыпают в течение дня многократно. Про­сто они этого не замечают, потому что окно открывает­ся на очень короткий промежуток времени.

Задремавший разум вновь просыпается и продол­жает свой монолог. Иногда впечатления от увиденно­го в окне доходят до сознания в виде интуитивной информации. Но чаще всего разум не обращает вни­мания на кратковременное видение, потому что очень озабочен своими мыслями.

Во сне душа летает нецеленаправленно, ее может занести куда угодно. В открывшемся во время бодрст­вования окне в отличие от обычного сна душа сфоку­сирована на сектор пространства вариантов на фоне контекста текущих мыслей разума. Контекст направ­ляет взор души в соответствующий сектор простран­ства, где она видит знания, относящиеся к текущему содержанию мыслей. Как только окно открывается, эти знания прорываются к разуму. Если проснувшийся разум обратит внимание на впечатления души, то есть вспомнит эту короткую вспышку своего сна, тогда он получит то, что называется интуитивным знанием, — сведения, взявшиеся как бы ниоткуда, «с потолка».

Обычно полагается, что интуитивное озарение яв­ляется спонтанной вспышкой прозрения разума. С од­ной стороны, на разум «с потолка» внезапно свалива­ется решение, а с другой стороны, утверждается, что разум нашел это решение сам. Каково же происхож­дение этих знаний ниоткуда? В обыденном мировоз­зрении на этот непонятный факт закрываются глаза и делается скидка — дескать, такова природа разума.

Исходя из модели Трансерфинга, мы видим, что механизм озарения имеет совсем другую природу. Разум находит свое решение путем логических умо­заключений. А озарение, то есть недостающее звено, которое нельзя получить из имеющейся логической цепочки, приходит из пространства вариантов через посредство души.

Смутные чувства души проявляются как беспокой­ство, угнетенность или воодушевление, подъем. Все эти чувства можно объединить одним термином — том­ление. Душа словно стремится что-то сообщить разу­му, но не может объяснить. Томительное беспокойство, чувство вины, бремя обязанности, угнетенность реали­зуются как худшие ожидания. Во всех этих чувствах проявляется единство души и разума. Мы получаем реализацию своих худших ожиданий в результате работы внешнего намерения.

Известно, что беда никогда не приходит одна. С такими параметрами излучения мы перемещаемся на худшие линии жизни, где беда, как говорится, не одино­ка. Иногда индуцированный переход загоняет нас в широкую черную полосу, из которой долгое время не удается выбраться. Обратите внимание, когда случается это состояние угнетенного томления, вы незамедлитель­но получаете реализацию своих худших ожиданий. Внешнее намерение перемещает вас на неудачные ли­нии жизни, где ситуация усугубляется прямо на глазах.

Одновременно с предчувствием беды душа, собствен­но, заодно и помогает реализовать беду в результате един­ства души и разума в худших ожиданиях. Используя свой­ство единства в лучших ожиданиях, можно обратить внеш­нее намерение в свою пользу. Для этого в Трансерфинге предлагается отказаться от важности, негатива и осознан­но направить мысленную энергию на достижение целей. Как вам уже известно, параметры мысленной энергии настраиваются с помощью слайдов в осознанном состо­янии. Ту же технику можно использовать в момент от­крытого окна, если удастся этот момент поймать.

Интуитивные знания и предчувствия приходят са­мопроизвольно. В данном случае разум использует возможности души в пассивном режиме — он просто получает информацию из сектора, куда случайно за­брела душа. Так вот, наша задача заключается в том, чтобы интуитивные предчувствия вызвать в себе намеренно. Это нужно затем, чтобы направить парус души в нужную сторону.

Как это сделать? Вы должны поймать момент, ког­да разум отвлекся. Но теперь чувства надо не уловить, а намеренно индуцировать, то есть вставить в окно мгновенный слайд. Слайд должен содержать чувства, которые вы испытываете внутри слайда. Вставляя слайд в открывшееся окно, вы не получаете информацию души, а, наоборот, направляете ее в целевой сектор пространства. Если вам удастся это сделать, ваш ра­зум прикоснется к внешнему намерению.

Казалось бы, того же эффекта можно добиться, если прокручивать слайд перед сном, лежа в постели. Тогда слайд незаметно перейдет в сон, и единство души и разума будет достигнуто. Однако, как ни странно, это ничего не даст. Разъяснение я напишу в следующем разделе. А пока попробуйте ответить на вопрос: поче­му не имеет смысла крутить слайд во сне?

Фрэйм

Существует переходная область между событиями, сформированными внешним намерением, и событиями, предсказанными интуитивным предчувствием. Други­ми словами, когда вы интуитивно предчувствуете, что должно произойти некое событие, то вскользь касае­тесь его своими мыслями, не думая об этом целена­правленно. Потом это событие, как правило, действи­тельно реализуется, особенно если разум соглашается с предчувствием души. Возникает вопрос: вы просто предчувствовали, что событие должно произойти, или ваши подсознательные мысли сработали как внешнее намерение и индуцировали это событие?

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Имеет место и то и другое. Во сне все происходит более определенно: стоит вам лишь мельком подумать или скорее почувствовать, что события должны развивать­ся таким-то образом, как этот сценарий тут же реали­зуется. Внешнее намерение во сне работает безотказ­но. Что нам это дает?

А только то и дает, что мы получаем реализацию ожидаемого сценария в сновидении. Сновидение не ока­зывает никакого влияния на материальную действи­тельность. Виртуальная реальность таковой и остает­ся. Почему же внешнее намерение сновидения не реали­зует виртуальный сектор? Может показаться, что это свя­зано с инертностью материальной реализации.

Действительно, сновидение в сравнении с матери­альной действительностью представляет собой бумаж­ный кораблик в сравнении рядом с большим фрега­том. Бумажный кораблик стремительно улетает при малейшем дуновении внешнего намерения. А для того чтобы сдвинуть с места тяжелый фрегат, требуется большой парус и длительный промежуток времени.

И все же внешнее намерение сновидения не реали­зует виртуальный сектор вовсе не по причине инертно­сти. Вы можете сколько угодно крутить свой слайд даже в осознанном сновидении, но это ни на шаг не прибли­зит вас к цели. Дело в том, что в сновидении внешнее намерение выполняет только одну функцию: перемес­тить душу из одного виртуального сектора в другой. Во сне происходит следующее: разум установил перышко паруса души в соответствии с ожиданиями, а внешнее намерение мгновенно переместило бумажный кораблик в соответствующий сектор. Все, работа сделана, и мис­сия внешнего намерения на этом завершена.

В реальности работа внешнего намерения не завер­шается одним дуновением. Ветер намерения дует, а фре­гат все не двигается с места. Если единство души и разу­ма достигнуто, парус устанавливается в нужном направ­лении. Величина паруса зависит от степени единства. Ветер не может мгновенно переместить фрегат в нуж­ный сектор. Параметры энергии мысленного излучения уже удовлетворяют целевому сектору, а материальная реализация запаздывает в прежнем секторе. Поэтому ветер намерения должен совершать работу продолжи­тельное время, чтобы реализовать целевой сектор.

Однако внешнее намерение сновидения не может вообще сдвинуть с места фрегат по той простой при­чине, что в сновидении установлено только перышко бумажного кораблика, в то время как парус фрегата убран. Ветер намерения перемещает только бумаж­ный кораблик сновидения, а на фрегат материаль­ной реализации вообще никак не воздействует.

Поэтому прокрутка слайда во сне не способствует движению материальной реализации. Парус души в сновидении позволяет летать в виртуальном прост­ранстве, но не имеет никакого отношения к собствен­но движению материальной реализации. Единствен­ная функция слайда в осознанном сновидении — это расширение зоны комфорта. Однако и это немало, так что если вы это практикуете, слайд во сне будет иде­альным средством для расширения зоны комфорта.

Наяву ваше сознание и подсознание находится в пределах материального мира. Разум удерживает фо­кус души в секторе материальной реализации. Как уже было показано раньше, разум постоянно корректирует восприятие в соответствии с установленным шабло­ном. Прокручивая слайд в бодрствующем состоянии, вы настраиваете параметры мысленного излучения на нереализованный сектор. В зависимости от степени единства души и разума парус наполняется ветром внеш­него намерения, и фрегат начинает медленно и посте­пенно двигаться в целевой сектор. Работа внешнего намерения будет осуществляться до тех пор, пока мате­риальная реализация не прибудет в пункт назначения.

Видите, в чем разница? В сновидении работа внеш­него намерения завершается, а наяву она продолжает­ся. В сновидении параметры приводятся в соответст­вие мгновенно, и этим дело кончается, а наяву процесс идет медленно и постепенно. Когда вы наяву занима­етесь прокруткой слайда, у вас установлен парус фрегата материальной реализации, и внешнее наме­рение двигает фрегат, а не кораблик сновидения.

Пусть вас не смущает смелость, с которой я ис­пользую простые метафоры при описании всех этих сложных вопросов. В списке обозначений разума все равно нет более подходящих аналогий, зато суть та­ким образом передается наиболее ясно.

Окно в пространство вариантов, которое открыва­ется в момент кратковременного погружения разума в сон, оставляет фокус восприятия в контексте текуще­го сектора материальной реализации. Парус фрегата в окне в отличие от обычного сновидения остается в поднятом состоянии. Если в этот момент вставить в окно слайд, то порыв ветра внешнего намерения сдви­нет реализацию на значительное расстояние. Эффек­тивность окна заключается в том, что единство души и разума в таком состоянии проявляется в наивысшей степени. Дремлющий разум отпускает свой контроль и впускает нереальное в свой шаблон восприятия, по­добно тому, как это происходит в сновидении. Парус приобретает значительные размеры, и внешнее наме­рение действует с наибольшей силой.

Техника эта достаточно сложная, но вы можете попробовать. Начать следует с того, что постоянно об­ращать внимание на интуитивные предчувствия, наблю­дать за собой. Тогда вы поймете, что в течение дня окно открывается довольно часто. Разум время от вре­мени устает от своего контроля и болтовни и на не­сколько мгновений теряет бдительность. В этот мо­мент можно намеренно вставить чувства о событии, которое вы хотите индуцировать. Именно чувства, а не словесные формулировки.

Представьте, что бы вы чувствовали, когда испол­нялось бы задуманное? Прокрутите в голове слайд достижения цели несколько раз, а потом возьмите из всего слайда один интегральный слепок — фрэйм. Например, вы подписываете контракт и чувствуете удовлетворение. Или успешно сдаете экзамен, и преподаватель жмет вам руку. Или приходите к финишу первым и разрываете грудью ленту. Этот слепок и будет той формулой, которую вам надо вставить в приоткрывшееся окно. Фрэйм можно озаглавить од­ним словом, например: «Победа!», «Есть!», «Получилось!» или как вам больше нравится. Этот заголовок будет служить опорной точкой фрэйма.

Поймать окно трудно, потому что это делает ваш ра­зум, хоть и дремлющий, а значит — он просыпается, и окно сразу же захлопывается. Навыки придут со време­нем. Надо иметь твердое намерение и терпение. Снача­ла нужно разработать фрэйм ощущения реализации со­бытия при помощи разума. Пусть он активно участвует в этой разработке. Потом, не стараясь поймать окно, про­кручивать этот фрэйм, чтобы как следует уяснить для себя, в чем заключается итоговое чувство. Создать за­цепку, интегральное ощущение. А потом можно будет в момент открытого окна мгновенно вставить в него фрэйм.

У вас должно получиться так, что дремлющий ра­зум вдруг осознает свое сонное состояние и тут же вбрасывает фрэйм в окно, еще не успев проснуться. Вот это и будет работой внешнего намерения при ос­тановке внутреннего монолога.

Многократные, хоть и безуспешные попытки посте­пенно сформируют привычку, и ваш разум научится вбра­сывать фрэйм в окно машинально. Смысл фрэйма как раз и заключается в том, что разум должен успеть его активизировать автоматически, не успев пробудиться.

Однако если техника фрэймов вам дается с боль­шим трудом, не расстраивайтесь и оставьте ее в по­кое. Данная техника приводится здесь лишь в качест­ве информации. Если сразу не получается, значит, вам это и не нужно. Работайте с обычными слайдами и занимайтесь визуализацией процесса.

В любом случае будет весьма полезно приобрести привычку обращать внимание на окна. Если вы научи­тесь ловить момент открытого окна, интуитивные оза­рения будут посещать вас все чаще.

Резюме

Разум имеет волю, но не способен ощутить внеш­нее намерение.

Душа способна ощутить внешнее намерение, но не имеет воли.

Единство души и разума подчиняет воле внеш­нее намерение.

Ваша душа ничем не хуже, чем у других. Вы до­стойны всего самого лучшего.

Вы имеете все, что необходимо. Вам остается только этим воспользоваться.

Звезды рождаются самостоятельно. Но зажи­гают их маятники.

Маятники скрывают факт, что уникальные спо­собности имеет каждый человек.

Правило «Делай, как я» создает общепринятые стереотипы маятников.

У каждой души есть свой индивидуальный «зве­здный» сектор.

Если разум позволит, душа сама найдет свой сектор.

Позвольте себе дерзость наплевать на стерео­типы маятников.

Позвольте себе дерзость поверить в безгранич­ные возможности своей души.

Позвольте себе дерзость иметь право на свою великолепную индивидуальность.

Радость оставьте себе, а гордость отдайте Ангелу.

Поведение и мысли человека обусловлены его за­висимостью от маятников.

Держите свою важность на минимальном уров­не и действуйте осознанно.

Не придавайте ничему избыточно важное значение.

Ваша важность нужна не вам, а маятникам.

Не усилия и не стойкость, а осознанное намере­ние держать важность на нуле.

Фрейле характеризует индивидуальную сущ­ность души человека.

Разум в погоне за чужими стандартами все боль­ше отдаляется от души.

Настроив разум на фрейле души, вы обретете множество скрытых достоинств.

В состоянии единства душа поет, а разум удов­летворенно потирает руки.

Разум, думая о средствах, ставит фатальный крест на труднодоступной цели.

Позволить себе иметь — главное условие испол­нения желания.

При всей привлекательности, если что-то гне­тет, цель может быть ложной.

Не верьте никому, кто призывает вас изменить себя.

Дискомфорт проявляется как тягостное бес­покойство, бремя, угнетенность.

Душевный комфорт не является однозначным «да».

Душевный дискомфорт является однозначным «нет».

Размышляя о цели, не думайте о ее престижнос­ти, недоступности и средствах ее достижения — обращайте внимание только на состояние душев­ного комфорта.

Аффирмация должна сопровождаться соответ­ствующими чувствами.

Отдельная аффирмация должна быть позитив­ной и узконаправленной.

Направляйте аффирмацию на причину, а не на следствие.

Формулируйте аффирмацию в настоящем времени.

Когда решимость иметь лишена желания иметь, маятнику не за что вас зацепить.

Вы спокойно и не настаивая берете свое, как почту из ящика.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.014 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал