Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Всякий дом, разделившийся сам в себе .
Четвертую проблему, которую я хочу затронуть и с которой не собирается мириться Господь, – это наши взаимоотношения, отношения среди христиан. В результате отсутствия страха Божьего у нас развивается склонность к осуждению, обвинению, всезнайству и легкомысленному, бездумному отношению к слухам и сплетням. Стало манией афишировать чужие неудачи и ошибки. Это подрывает доверие к нам со стороны мира и лишает нас власти над врагом. Часто, неочищенные от похоти этого мира, мы склонны слишком быстро верить плохому друг о друге, питая тем самым наше тайное похотливое чувство собственного превосходства. Поэтому сплетни и полуправда распространяются среди нас как лесной пожар и сеют смуту, раздор и отчужденность. Иаков говорит, что наш язык может воспаляться от геенны, и если адского огня у нас слишком много, то никакого огня Духа Святого у нас быть не может. Если бы мы следовали четким указаниям Слова Божьего и прежде, чем оказаться в роли переносчика слухов, сами спросили того, о ком идет речь, о правдивости услышанного (плохого или даже хорошего), сплетники не имели бы успеха. Считая себя «духовными стражами», во имя истины мы пытаемся тормозить, останавливать и очернять «неугодные» служения, позволяя себе даже ложь и вранье. Читателю наверняка небезызвестны такие печальные случаи. Иисус спросил Савла из Тарса: «Что ты гонишь Меня?» Но ведь Савл Христу ничего не сделал! Так он понял уже во время своего обращения, что Господь всецело отождествляет Себя с теми, кто веруют в Него. Равным образом страдает и Дух Святой, когда мы относимся друг к другу без любви. Поэтому Павел предостерегает: «Не оскорбляйте Святого Духа Божьего!» Затем он перечисляет то, что Его огорчает: горечь, ярость, гнев, злоречие. Следующее место Писания показывает нам, к каким драматическим последствиям приводит оскорбление Духа Святого:
Но они возмутились и огорчили Святого Духа Его; поэтому Он обратился в неприятеля их: Сам воевал против них. - Исаия 63: 10
Если бы мы действительно понимали, что злые языки и сплетни огорчают Духа Святого и дают место врагу среди нас, мы жили бы соответственным образом, проповедуя это четко и прямо и всячески обличая в наших рядах сплетников и клеветников. Мы, духовные лидеры, непосредственно влияем на позицию наших людей по отношению к другим церквам и течениям. Не так уж важно, бывают ли между нами несоответствия во взглядах. Но главное – это наше отношение друг к другу. Можем ли мы оставить в покое эти расхождения, чтобы не осуждать, не подозревать и не клеветать друг на друга? Особенно мы, немцы, похоже, склонны к категоричности и нетерпимости. Должны ли мы всякий раз афишировать то, что, как нам кажется, у какого-то служения есть проблемы? Надо ли всем сообщать, если у кого-то «неправильное учение»? Ведь есть вещи поважнее, чем наше правильное учение, и я не верю, что Господь однажды будет судить нас за то, было ли у нас правильное учение, или нет. Я знаю по личному опыту, что можно прятаться за правильным учением, чтобы использовать его для оправдания своего «эксклюзивного отношения» к другим. Каким шоком для меня было узнать, что у других братьев с неточным или даже неправильным, на мой взгляд, учением больше веры и сострадания, чем у меня! Я должен учиться, и я больше не хочу изолировать себя. Господу важнее правильные отношения, чем правильное учение. Уж должны ли мы так трубить о «неправильном»? Бог учит меня не показывать пальцем, ибо за этим стоит не что иное, как гордость. Я смеялся над так называемыми традиционными христианами, пока Господь не показал мне, что у меня самого полно фальши, религиозности и фарисейства. Можно стать настолько религиозным, что, из страха оказаться религиозным, удалиться от истинной веры! Я больше не хочу выполнять разрушительную работу обвинителя братьев и своими словами работать на разделение Тела Христова. Пропасть между евангелическими христианами и харизматами нигде в мире не является такой глубокой, как у нас. Думаю, что односторонне винить за это традиционных христиан больше не следует. Если бы мы, харизматы, сознавали общее Тело Христово и ценили евангелическое наследие, то, по крайней мере, в молитве попытались бы преодолеть эту пропасть и благословляли бы наших братьев. Имея общее, мы бы искали возможности стремиться к этому общему. Но мы посчитали, что если христиане другой деноминации не признают дары Духа и если Бог «подтверждает» наши «духовные успехи», то такие братья нам не нужны. Я считаю это абсолютно ошибочным, что уже становится очевидным. Они нужны нам, и мы нужны им. Отделившись от евангелических христиан, мы отделились от нашего наследия, то есть от понимания веры, выражающейся в социальной ответственности по отношению к слабым, больным и нищим. Как правило, за редким исключением, у нас в харизматических церквах нет места слабым, инвалидам и тем, кто оказался на обочине общественной жизни. Это отсутствие милосердия объясняется содержанием проповеди, в котором упор делался преимущественно на благословения, которые мы можем востребовать. Однако эти громкие акценты не умножили ни наши благословения, в которые мы верим, но во всей полноте совсем не переживаем, ни нашу веру. Другие давно заметили, что мы принимаем желаемое за действительное. Многие из нас, харизматов, даже не догадываются, что наши евангелические братья увидели нашу проблему отсутствия открытости, прозрачности и поместной ответственности. Чтобы вернуть наше утраченное наследие и восстановить духовное равновесие, нам нужны наши братья из «другого лагеря». Также и мы будем нужны им. Нас объединит постоянно растущее общественное давление, вызванное ненавистью духа антихриста против христианского взгляда на семью, воспитание, секс, против жизни в истине и права Христа быть единственным Путем спасения. Уже сейчас становится очевидным, что выпады СМИ и некоторой части номинальной церкви нацелены не просто против харизматического благочестия, но и вообще против авторитета Слова Божьего и абсолютной власти Христа. Церковь последнего времени будет отличаться силой и единством Духа. В ней не будет лагерей, питающих неприязнь друг к другу. Такая тенденция уже наблюдается в США, когда встречаются местные пасторы различных конфессий и в атмосфере взаимного братского уважения молятся за свой город. Так все больше известных американских учителей Библии, которые многие годы убежденно учили, что сверхъестественные действия Божьи прекратились, сегодня соприкасаются с присутствием Духа Святого и переживают Его на себе. Нашими действиями, такими как опорочивание, подозрение и взаимное игнорирование, мы не только не способствуем таким процессам, но и сильно препятствуем им. Осознание необходимости во взаимопонимании и созидании мостов доверия откроет нам глаза на нашу проблему: перегруженность интенсивными церковными программами, что мешает установлению многих контактов. Вся наша чрезмерная активность, если присмотреться внимательно, зависит только от одного: наших приоритетов и целей, к которым Господь никакого отношения не имеет. Даже правильное учение может стать идолом, если оно ведет к презрению и отвержению других. Если Господь не изменился, если Он все так же чувствителен сегодня к грехам Своего народа, то не следует ли нам старательно извлечь уроки из прошлого? Если сегодня в Доме Божьем действительно есть идолы, то не должны ли библейские примеры напомнить нам, что Бог никогда не закроет на них глаза, не станет их терпеть и не оставит их без наказания? Данное обстоятельство, если мы наконец начнем проповедовать об этом, подвигнет нас к молитве, чтобы Господь совершил в нас Свою глубокую работу очищения. Наше благословенное прошлое и потрясающие пророчества не дают нам никакой гарантии в том, что в будущем мы будем благословлены и в том, что не уклонимся от жизни постоянного покаяния. Господь Церкви однозначно дает понять, что Он не потерпит нашего лицемерия, когда мы проповедуем одно, а делаем другое. Он будет настаивать на том, чтобы мы серьезно пересмотрели свой образ жизни и разобрались с тем, что до сих пор нас так мало интересовало, – с нашей повседневной жизнью, находящейся в противоречии со Словом Божьим, а также с нашим равнодушием ко всему этому. Слово Божье говорит прямо и конкретно:
Как! Вы крадете, убиваете и прелюбодействуете, и клянетесь во лжи, и кадите Ваалу, и ходите во след иных богов, которых вы не знаете, и потом приходите и становитесь пред лицем Моим в доме этом, над которым наречено имя Мое, и говорите: мы спасены, чтобы впредь делать все эти мерзости. Не соделался ли вертепом разбойников в глазах ваших дом этот, над которым наречено имя Мое? Вот, Я видел это, говорит Господь. Пойдите же на место Мое в Силом, где Я прежде назначил пребывать имени Моему, и посмотрите, что Я сделал с ним за нечестие народа Моего, Израиля. И ныне, так как вы делаете все эти дела, говорит Господь, и Я говорил вам с раннего утра, а вы не послушали, и звал вас, а вы не отвечали, – то Я так же поступлю с домом этим, над которым наречено имя Мое, на который вы надеетесь, и с местом, которое Я дал вам и отцам вашим, как поступил с Силомом. Ибо сыновья Иуды делают злое пред очами Моими, говорит Господь; поставили мерзости свои в доме, над которым наречено имя Мое, чтоб осквернить его. - Иеремия 7: 9-14, 30
В грядущие времена Господь будет предельно ясно и серьезно говорить со Своей Церковью. Духовное единство (я не имею в виду человеческое объединение или союз, но взаимное уважение и поддержку) возможно и необходимо и является единственной возможностью достичь настоящего прорыва Евангелия. Только подлинное единство и неустрашимость продемонстрируют врагу его погибель (Филиппийцам 1: 27-28). Да не останемся мы должниками доказательств его поражения! Замечательным примером служит для нас евангелист Карлос Анакондия, которого могущественно использует Господь. Он отмечает, что полнота духовной власти в его городских евангелизациях прямо зависит от степени единства пасторов всего города. Также и другие пасторы в разных городах мира, которые, несмотря на определенные различия, встречаются для общения и совместной молитвы за свою местность, испытывают с Господом то, что в других местах остается только смелыми мечтами. В Послании к Римлянам 15: 5-7 Павел показывает нам, что прославление в единстве и согласии является ключом к славе Божьей:
Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою, по учению Иисуса Христа, дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа. Поэтому принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божию.
|