![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Прототипное проектирование экономических информационных систем
Основное желание заказчика ЭИС - получить готовое приложение высокого качества быстро при минимальных затратах на его разработку. Кроме того, заказчики желают контролировать процесс разработки. Процесс разработки ИС каскадным методом может затянуться время, а соответствие результата потребностям заказчика не гарантируется. В рамках спиральной модели ЖЦ широкое распространение получила методология прототипного проектирования. Ядром этой методологии является способ быстрой разработки приложений -RAD(RapidApplicationDevelopment). Подход RAD предусматривает наличие трех составляющих: • небольшие группы разработчиков (3 - 7 человек), выполняющие работы по проектированию отдельных подсистем (требование максимальной управляемости коллектива); • короткий, но тщательно проработанный производственный график (до 3 месяцев); • повторяющийся цикл, при котором разработчики по мере того, как приложение обретает форму, запрашивают и реализуют требования, полученные в результате взаимодействия с заказчиком. Технология обеспечивает создание на ранней стадии действующей интерактивной модели - системы-прототипа. Прототип позволяет: • наглядно продемонстрировать пользователю будущую систему; • уточнить требования пользователя; • оперативно модифицировать интерфейсные элементы (формы ввода сообщений, меню, выходные документы, структуру диалога, состав реализуемых функций). Согласованная система-прототип служит спецификацией для дальнейшей разработки ЭИС, что позволяет на ранних этапах выявить возможные ошибки проектирования и определить параметры будущей системы. Для реализации технологии прототипного проектирования необходимо применять высокоуровневые инструментальные средства, позволяющие быстро преобразовать прототип в функционирующую версию и внести в дальнейшем необходимые изменения. Такие инструментальные средства можно разделить на два класса: • интегрированные инструменты быстрой разработки приложений (класс BUILDER); • инструменты быстрой разработки приложения в развитых СУБД (класс DEVELOPER). К интегрированным инструментам классаBUILDER относятся Power Builder Enterprise, Delphi, Builder Си ++, Visual Basic и др. Отличительной чертой является то, что инструменты класса легко интегрируются с CASE-средствами и представляют собой единую среду быстрой разработки приложения. К инструментам этих классов можно отнести средства 4GL (генераторы компонентов приложений): • генераторы таблиц базы данных; • генераторы форм ввода-вывода; • генераторы запросов; • генераторы отчетов; • генераторы меню. Такие генераторы существуют почти во всех СУБД, как персональных (Access, FoxPro, Paradox), так и в окружении промышленных серверов БД (Oracle, Informix, Adabas D и др.). Инструментальная среда быстрой разработки приложений СУБДAccess включает ряд мастеров (конструкторов). • мастер (конструктор) таблиц предназначен для быстрого создания структуры таблиц БД и их взаимосвязей; • мастер (конструктор) форм ввода-вывода позволяет быстро создать экраны ввода информации в БД различного типа; • мастер (конструктор) запросов позволяет создавать запросы различной сложности; • мастер (конструктор) отчетов позволяет создавать отчеты на базе нескольких таблиц или запросов; • мастер (конструктор) кнопочных форм позволяет разрабатывать управляющие интерфейсные объекты, которые используются для управления работой приложения. Работа с мастером заключается в пошаговом выполнении настройки мастера. Работа с конструктором заключается в детальном определении конструктивных элементов содержания проектируемой компоненты ЭИС.
|