![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Блок атмосферной перегонки нефти установки ЭЛОУ-АВТ-6
При выборе технологической схемы и режима атмосферной перегонки нефти руководствуются главным образом её фракционным составом и, прежде всего, содержанием в ней газов и бензиновых фракций. Перегонку нефтей постоянного состава с небольшим количеством растворенных газов (до 1, 2% по С4 включительно), относительно невысоким содержанием бензина (12-15%) и выходом фракций до 350º С не более 45% энергетически наиболее выгодно осуществлять на установках (блоках) АТ по схеме с однократным испарением, то есть с одной сложной ректификационной колонной с боковыми отпарными секциями. Установки такого типа широко на за рубежных НПЗ. Они просты и компактны, благодаря осуществлению совместного испарения легких и тяжелых фракций требуют минимальной температуры нагрева нефти для обеспечения заданной доли отгона, характеризуются низкими энергетическими затратами и металлоёмкостью. Основной их недостаток – меньшая технологическая гибкость и пониженный (на 2, 5-3, 0%) отбор Для перегонки легких нефтей с высоким содержанием растворимых газов (1, 5 - 2, 2%) и бензиновых фракций (до 20-30%) и фракций до 350º С (50 - 60%) целесообразно применять атмосферную перегонку двухкратного испарения, то есть установки с предварительной отбензиневающей колонной и сложной ректификационной колонной с боковыми отпарными секциями. Двухколонные установки атмосферной перегонки нефти получили в отечественной нефтепереработке наибольшее распространение. Они обладают достаточной технологической гибкостью, универсальностью и способностью перерабатывать нефти различного фракционного состава. Применение отбензиневающей колонны позволяет снизить давление на сырьевом насосе, предохранить частично сложную колонну от коррозии, разгрузить печь от легких фракций, тем самым несколько уменьшить требуемую тепловую её мощность. Недостатками двухколонной АТ является более высокая температура нагрева отбензиненной нефти, необходимость поддержания температуры низа первой колонны горячей струей, на что требуются затраты дополнительной энергии. Установка оборудована дополнительной аппаратурой: колонной, насосами, конденсаторами – холодильниками и т. д. Блок атмосферной перегонки нефти высокопроизводительной, наиболее распространенной в нашей стране установки ЭЛОУ – АВТ – 6 функционирует по схеме двухкратного испарения и двухкратной ректификации (рис. 1). Рис. 1 Принципиальная схема блока атмосферной перегонки нефти установки ЭЛОУ-АВТ-6: 1-отбензинивающая колонна: 2 - атмосферная колонна; 3-отпарные колонны; 4-атмосферная печь; I - нефть с ЭЛОУ; II -легкий бензин; III - тяжелый бензин; IV - фракция 180-220 °С; V – фракция 220-280°С; VI - фракция 280-350°С; VII - мазут; VIII - газ; IX - водяной пар Обезвоженная и обессоленная на ЭЛОУ нефть дополнительно подогревается в теплообменниках и поступает на разделение в колонну частичного отбензиневания. С верха этой колонны уходят углеводородный га С верха второй колонны отбирается тяжелый бензин, а сбоку через отпарные колонны выводятся топливные фракции 180 – 220 (230), 220 (230) – 280 и 280 – 350. Атмосферная колонна, кроме острого орошения, имеет 2 циркуляционных орошения, которыми отводится тепло ниже тарелок отбора фракций 180 – 220 и 220 – 280. В нижние части атмосферной и отпарных колонн подается перегретый водяной пар для отпарки легко кипящих фракций. К недостаткам данной схемы относятся способ регулирования температуры низа К-1 посредством горячей струи через печь и то что не обеспечиваются проектные показатели по температуре подогрева нефти на входе в первую колонну. 1.5. Блок вакуумной перегонки мазута установки ЭЛОУ – АВТ – 6 Основное назначение установки (блока) вакуумной перегонки мазута топливного профиля – получение вакуумного газойля широкого фракционного состава (350-500º С), используемого как сырьё установок каталитического крекинга, гидрокрекинга или пиролиза и в некоторых случаях – термического крекинга с получением дистиллятного крекинг – остатка. При эксплуатации промышленных установок ВТ исключительно важно уменьшить унос жидкости (гудрона) в концентрационную секцию вакуумной колонны в виде брызг, пены, тумана. По этой причине вакуумные колонны по топливному варианту имеют при небольшом числе тарелок (или невысоком слое насадки) развитую питательную секцию: отбойники из сеток и промывные тарелки, где организуется рециркуляция затемненного продукта. Также внимание уделяется обеспечению благоприятных условий для максимального отбора целевого продукта без заметного его разложения. Многолетним опытом эксплуатации промышленных установок ВТ установлено, что нагрев мазута в печи выше 420 - 425º С вызывает интенсивное образование газов разложения, закоксовывание и прогар труб печи, осмоление вакуумного газойля. В процессах вакуумной перегонку мазута по топливному варианту преимущественно используют схему однократного испарения, применяя одну сложную ректификационную колонну с выводом дистиллятных фракций через отпарные колонны или без них. При использовании отпарных колонн по высоте основной вакуумной колонны организуют несколько циркуляционных орошений. С низа вакуумной колонны отбирается гудрон и после охлаждения направляется на дальнейшую переработку. Часть гудрона после охлаждения в теплообменнике возвращается в низ колонны в качестве квенчинга. В низ вакуумной колонны и змеевик печи подается водяной пар.
|