Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Монолог (Вечканова)Стр 1 из 2Следующая ⇒
Жизнь одна и надо брать от неё всё. Ни в чём нельзя себе отказывать, нужно всё всегда пробовать. Это и есть мои самые главные принципы жизни. Я – Маша. В 14 лет я поняла, что я очень красива, что мир полон приключений, и они ждут меня. Родители никогда меня не ограничивали в деньгах и свободе, поэтому уже в 14 лет я начала гулять, не появляясь дома по несколько суток. В столь раннем возрасте, самой выбрав свой путь, я начала употреблять спиртные напитки и постоянно менять молодых людей. К 17 годам жизнь начала казаться обыденной. Мой новый знакомый предложил мне попробовать то, что покажет мне жизнь в ином свете – наркотики. Всё вновь встало на свои места. Я жила весело и не о чём не думая, считая, что жизнь всего лишь игра. Сейчас мне 19 лет и я больна СПИДом. Но это нисколько не изменило образ моей жизни. Я также хожу по клубам, общаюсь с друзьями, посещаю занятия в колледже, завожу новых парней… Только вот, о своём недуге я никому не говорю. Я не боюсь заразить окружающих меня людей, ведь все мы равны перед богом, почему же и они не могут медленно умирать?
Оля: Ты за мной ходишь, почему? Влад: Ты маленькая, тебя могут обидеть. А я большой, смогу тебя защитить... Оля: Я тоже большая /запрыгивает на стул/. Вот, смотри. Это ты- маленький. Влад: Конечно, конечно, это я маленький... Но я все равно буду тебя защищать. Оля: Знаешь, Влад, мне так жутко, когда мы сюда приходим. Давай больше не будем. Влад: Как скажешь, малышка. Оля: И еще, ты куришь эту отраву. Говорят, бывают страшные последствия /трудно выговаривает/ аб- сти- нен - ция. Влад: Ха-ха. Это только для слабаков. Не волнуйся за меня. Со мной такого не произойдет, малышка. Оля: /разглядывает его руку/ У тебя опять брали кровь на анализ?! Влад: Да. Оля: Зачем так часто? Влад: Не знаю... Наверное, что-нибудь напутали или анализ не получился. А может у них работают вампиры и им понравился вкус моей крови... Я люблю тебя, Оля. Если бы не ты, малышка, эта жизнь окончательно потеряла бы для меня смысл, понимаешь? Оля: Не говори так страшно, ты меня пугаешь. Влад: Ладно, больше не буду. Оля: /догоняет Влада/ Влад, постой. Хорошо, что я тебя нашла. Я заходила к тебе домой... Там Светлана Геннадьевна, твоя мама, она плачет. Влад, у вас что-то случилось? Влад: Случилось... Случилось то, что я - ничтожество. Я не помню своего отца. Мама растила меня одна, вкладывая все в своего любимого сыночка. В школе я всегда и во всем был первым: в учёбе, в спорте, на сцене. Со всех сторон мне твердили какой я особенный и великолепный. Оля: Но ведь это так и есть!.. Влад: Вот именно. И я так решил. Поверил, что способен справиться с чем угодно. А поскольку в жизни все надо попробовать... Но откуда мне было знать, что наркотики так быстро затягивают и невозможно остановиться. А мама... Она обо всем догадалась. Пришлось рассказать. Ей лгать - хуже нет. Но правда - ещё омерзительнее лжи... Оля: Так это из-за той отравы, которую ты куришь, она расстроилась? Ну, так брось. Я тебе помогу. Влад: Ты?! Глупыш, ты ведь представления не имеешь, что это такое. Как ты можешь мне помочь? Оля: Разве тебе больше не нужно моё понимание? Влад: Понимание? А как ты меня сможешь понять? Это невозможно понять, пока сам не попробуешь. О каком понимании ты говоришь? Оля: Пока сам не попробуешь?.. Ну что ж, я научусь тебя понимать. Влад: Что ты надумала? С ума сошла. Выбрось эту блажь из головы. Оля, я тебя очень прошу, никогда, чтобы ни случилось, не прикасайся к наркотикам. Оля: Но я хочу тебя понимать... Влад: Ты и так меня понимаешь лучше всех на свете, малышка моя. Пообещай мне, что никогда не притронешься к наркотикам. Оля: Ладно... Влад: Пойдем, я провожу тебя домой.
Оля: Ты сказал: " Чтобы понять, надо попробовать". Ну что ж, я научусь тебя понимать /достаёт шприц, неумело пытается попасть в вену/. Как же это?.. Ага вот попала... /постепенно сползает на пол/. Влад: Оля, это я, Влад. Малышка, почему ты лежишь на полу? Ты что спишь? Игла?! Нет... Оленька, не пугай меня так, слышишь? Этого не может быть! Не лежи на полу, простудишься. Ты совсем холодная... Совсем холодная?! Что ты наделала, крошка моя! Как же ты могла меня так бросить?.. что ты наделала...
Послушай меня, сейчас я расскажу тебе, как это происходит. Неважно, лежишь ли ты в горячей ванне с У тебя может возникнуть впечатление, что вместе это сделать проще. Да, проще встать на подоконник, взяться за руки и прыгнуть, но помни, что умирать придется по отдельности. Пока ты падаешь, сердце от ужаса, заходится так, рвется на части, но не у всех. Кто-то долетит до земли и … Ты думаешь, что смерть - несильный толчок и яркий свет? Нет. Это переламывающий кости удар о землю. Помни, в выборе между и завтра и никогда только будущее достойно восхищения. Живи будущим, не превращай себя в кладбищенское прошлое.
Люди уходят тихо, почти неслышно. Просто кому-то ты перестал быть ближним, просто кому-то стал ты излишне важным, чтобы к тебе привыкнуть, и потерять однажды. Люди уходят. То от скандальной пыли, то от того, что когда-то они любили... То от того, что так важно им до сих пор. Люди уходят, как будто другим в укор, словно сказать пытаются, как не надо.
Только у каждого - свой показатель правды, индекс терпения, степень " пошло все к черту...", свой человечек в памяти перечеркнут... Так что не видят. Не знают чужих ошибок. А за закрытой дверью тихо стучат часы. В каждом из вновь ушедших - встроенные весы. Боль перевесила снова запас улыбок.
Люди уходят. Медленно по ступеням, снова с седьмого* на первый. Опять на дно. Думать о прошлом, скучать и цедить вино, мысленно каяться, падая на колени... Это так глупо, что надо бы перестать, вдруг задержаться, пусть даже у самой двери, вспомнить, что было - и снова себе поверить. Взвесить все трезво - и только потом решать.
Люди уходят. Тихо. Почти неслышно. Просто кому-то ты перестал быть ближним, просто кому-то стал ты излишне важным, чтобы к тебе привыкнуть, и потерять однажды... В каждом печать незаконченной им войны. Люди уходят, чтоб возвращаться в сны.
|