Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 15. Специализация и кооперирование производства
15.1. Специализация производства 15.2. Кооперирование производства МОДУЛЬ 0 ВВЕДЕНИЕ В ИЗУЧЕНИЕ КУРСА
0.1 Цель и задачи курса
Образование специалистов высшего уровня квалификации является не целесообразным без знаний экономики, частью которой выступает экономика предприятия. Актуальность изучения данной дисциплины подтверждается тем, что в условиях формирования рыночных отношений предприятие становится субъектом и элементом рыночной системы. В связи с изменяющимися внешними условиями, конъюнктурой рынка предприятие должно уметь адаптироваться к происходящим процессам, требованиям рынка: своевременно менять ассортимент выпускаемой продукции, применять технику и технологии соответствующие требованиям времени, применять методы управления персоналом, повышающие его производительность. Следовательно, для того, чтобы предприятие могло эффективно функционировать на рынке, не только экономисты и маркетологи, но и инженеры должны обладать знаниями в области рационального ведения хозяйственной деятельности. Таким образом, цель изучения дисциплины - формирование у студентов целостного представления об экономике предприятия отрасли и выработка системного экономического мышления, позволяющего обосновывать экономические решения, выбирать правильную стратегию и тактику поведения предприятия в изменяющейся рыночной среде. Задачами изучения дисциплины являются: - изучение особенностей функционирования предприятий различных организационно-правовых форм в динамически изменяющейся рыночной среде; - овладение современными методами управления экономическими ресурсами на предприятии, в том числе основным и оборотным капиталом, трудовыми ресурсами, инвестициями; - системное изучение экономического инструментария оценки экономической эффективности текущей деятельности предприятия, способов максимизации прибыли и снижения издержек, обеспечения конкурентоспособности продукции; - выработка умений по оценке экономической эффективности проектов в области информатики и радиоэлектроники.
В результате изучения дисциплины обучаемый должен знать: -основы функционирования производства; сущность и особенности развития современного производства, специфические особенности проявления объективных экономических законов в деятельности предприятий и объединений; -сущность основных экономических категорий: производительность труда, заработная плата, себестоимость продукции, цена, прибыль, рентабельность; -методические положения оценки эффективности производства и рационального использования всех видов ресурсов; -методы анализа и обоснования выбора оптимальных научных, технических и организационных решений с использованием экономических рычагов, стимулов и критериев в рамках будущей профессиональной деятельности; уметь: - характеризовать организационно-правовые формы предприятий; - характеризовать структуру основного и оборотного капитала; - характеризовать виды издержек производства, показатели работы предприятия; - оценивать факторы и резервы, влияющие на основные показатели работы предприятия; - обосновывать производственную программу предприятия; - рассчитывать фонд заработной платы, потребности в производственных ресурсах предприятия и показателей их использования; - определять себестоимость продукции, рассчитывать выручку от реализации, прибыли и рентабельности; -проводить технико-экономическое обоснование инвестиционных и инновационных проектов.
|