![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Поэлементный состав отпускной цены предприятия-производителя
Процесс ценообразования на предприятии
Процедура формирования цены на предприятии является сложным и многоэтапным процессом, состоящим из следующих этапов: Этап 1. Изучение рынка сбыта продукции: ¾ изучение характера конкуренции на рынке; ¾ выделение основных конкурентов; ¾ изучение уровня платежеспособного спроса. Этап 2. Выбор цели ценообразования: ¾ «максимизация прибыли»; ¾ «выживаемость на рынке»; ¾ «удержание определенного сегмента рынка». Этап 3. Анализ спроса: ¾ характер спроса на продукцию; ¾ чувствительность покупателей к уровню цены; ¾ тип товара, с точки зрения, эластичности спроса по доходу. Этап 4. Анализ себестоимости продукции: ¾ верхний уровень цены определяется платежеспособным спросом; ¾ нижний уровень цены определяется себестоимостью; ¾ удельный вес постоянных и переменных издержек в себестоимости; ¾ коэффициент валовой или маржинальной прибыли. Этап 5. Анализ налоговой политики: ¾ косвенные налоги в цене; ¾ удельный вес налогов и др. обязательных платежей в цене; ¾ налогообложение прибыли (общереспубликанские и местные налоги). Этап 6. Анализ цен конкурентов: ¾ отличительные особенности товара; ¾ достоинства и недостатки товаров конкурентов по сравнению с данным товаром; ¾ цены на товары конкурентов. Этап 7. Выбор метода ценообразования: ¾ методы, основанные на издержках производства (затратный, агрегатный, метод структурной аналогии); ¾ методы, ориентированные на качество и потребительские свойства продукции (метод удельных показателей, балловый, корреляционно-регрессионный); ¾ методы, основанные на анализе уровня конкуренции (метод ощущаемой ценности товара, следования за лидером, торгов (тендеров)). Этап 8. Выбор ценовой стратегии и политики: ¾ определение ценовой стратегии и политики предприятия на данном рынке или сегменте рынка. Этап 9. Учет психологических факторов: ¾ местоположение, уровень обслуживания; ¾ психологический уровень цены. Этап 10. Установление окончательной цены: ¾ устанавливается цена, соответствующая ценовому образу фирмы и ее ценовой политике.
|